Амурский ветерок. Гл. 10 Гром

Ольга Суслова
        Почти до середины мая, менее двух недель, дед Егор обучал Грома возить пустую телегу и понимать натянутую уздечку. Старик не забывал, при этом, прикладывать к спине Кауркино седло и, в конце концов, у него получилось. Жеребцу было два с половиной года, и он выглядел, как взрослый конь. Отец Павлика помогал в этой дрессировке, когда был свободен от основной работы.
    – Без тебя сложно с ним, здесь надо вдвоём – силён, крепок, и ещё дурён. Каурку легче было приучать.
После очередной тренировки, дед повёл Грома в конюшню, но тут увидел школьников, возвращающихся из школы.
    – Павлик, Федя и Гриша, подойдите ко мне. Вам, как взрослым ребятам, есть очень важный разговор.
Остальным, младшим по возрасту, велел идти домой. Но, толстячок Васька вдруг запротестовал:
– А почему, мне, нельзя? Что, я хуже всех, или маленький?
– Ладно, подойди ко мне. В тебе, Василёк, небось, больше пятидесяти килограммов, а это предел для верховой тренировки молодого коня. Может сбросить, Гром капризный.
    – А когда нам собраться? – спросил радостно Гришка.
Я жду вас через час. Будем Грома приучать к седлу. Возраст его подошёл, к такому важному делу, не упустить бы момент. Ребята окружили Грома, поглаживая гриву, они чуть ли не хором сказали:
    – Дед Егор, а мы ведь хотели тебя просить  об этом. Каурка нас давно носит.
Но тут подошла бабка Меланья – она крутилась во дворе по хозяйству. В руках пожилая женщина держала курицу-наседку. За ней, подпрыгивая, бежали пушистые цыплята. Ей пришлось выловить клушу в огороде. Много неприятностей от неё получала бабуля – то грядки разгребает, а то под смородиной червяков ищет, оставляя голыми корни, бывало и к соседям заглянет со своими причудами.
 
    – Ты что, старый, ума лишился? Захотел, чтобы дети объезжали Грома. Он ведь строптивый, покалечит детей!
    – Меланья, зря распалилась! Не покалечит, телегу-то возит и ничего, да и команду понимает. Гром ребят хорошо знает, не чужие. 
     Бабуля знала, дед не отступится от своего намерения, только махнула рукой. Собрав цыплят в передник, она вместе с клушкой выпустила пискливое семейство в вольер, обтянутый сверху сеткой. Ещё долго было слышно её ворчание.
     Школьники очень обрадовались, действительно Каурка давно возила ребят, даже без седла, но им хотелось объездить Грома. Гулять верхом хотелось вчетвером. А так, они могли взобраться на лошадь только вдвоём.
    – Мы, согласны, как сказано, через час будем, – за всех сказал Павлик. Переодевшись и наскоро перекусив, дружная компания направилась к конюшне. Притихший Васька, давно никого не задевал своими дразнилками, даже перестал гонять кошек и собак – всё-таки сработало влияние ребят. В компанию мальчишек он влился.  Дед Егор раздал каждому по кусочку сахара.
    – Угощение дадите Грому перед  посадкой. Погладьте его сначала, скажите ему что-нибудь ласковое.
Гладили коня все с радостью и, конечно, у ребят нашлась большая порция добрых слов. Он был красавцем, гнедой, стройный, с блестящей шерстью и пышной гривой, а на морде проходила вертикальная белая полоса до самых ноздрей. Дед Егор взял седло Каурки и дал обнюхать Грому, затем закрепил его на торсе.  Конь стоял послушно, как будто процедура была ежедневной.
    – Павлик, ты первый начинай. Опыт у тебя есть. На Каурке часто катаешься. Дай-ка ему сахарок.
Подросток обнял голову коня, погладил морду и гриву, затем что-то тихо сказал ему на ухо. Сахарок быстро исчез с его ладони.
 
Гром захрустел угощением, в знак расположения махнул хвостом. Схватившись за седло, Павлик легко забрался на коня, затем дед дал уздечку в руки. Гром вёл себя спокойно, как будто он возил мальчика всегда. Павлик направил коня на луг. Жеребец шёл спокойно и через пять-семь минут вернулся. Дед обрадовался – его задумка получилась.
    – Порядок, сейчас очередь твоя, Григорий, думаю, он с тобой поладит. 
Гришка, а затем и Федька тоже неплохо справились с заданием. Настала очередь Васьки. Дед Егор вожжи не отпускал, он с опаской посматривал то на коня, то на подростка. Мальчик с помощью ребят благополучно забрался на седло. Дед повел всадника на луг, и только хотел заворачивать обратно, как Гром направился рысью к Теплушке, вырвав уздечку. Дед Егор не на шутку испугался, он пытался остановить коня. И только, зайдя в воду, Гром сбросил Васю.
    – Василёк, ты жив? – испуганно спросил  наездника незадачливый учитель. Дед внимательно осмотрел подростка, но травм не обнаружил.
    –  Вроде жив, сам не понял, как упал.
    – Всё в порядке. Но на коня тебе садиться больше не надо, он запомнил тебя и возить не будет. Вот Каурка нашла с тобой общение, она в твоих руках.
Потом он, выжимая одежду паренька, добавил:
    – Хорошо, что Гром сбросил тебя в воду, а не в шиповник.
    – Деда Егор, не говорите ребятам, что я упал. Действительно, мне лучше рыбалкой заняться.
    – Я тебе об этом говорил – ты прирождённый рыбак. Никто из твоих приятелей столько рыбы не ловит. А ребятам я ничего не скажу.
После неудачной попытки объездить Грома, Васька стал чаще ходить на Амур с удочкой и никогда пустой не приходил. В мыслях он, конечно, не смирился «Скину вес, тогда у меня всё наладится».


продолжение следует