Санкции

Клименко Галина
К председателю колхоза пришёл конюх Степашка.

-   Товарищ председатель, Максим Петрович, можно войти?

-   А, Степашка, новая рубашка, проходи, проходи… Я сказал «проходи», а не усаживайся в моё кресло, как будто ты глава нашего посёлка.

-   А что, есть сомнения?

-   Слышь?!...

-   Да ладно, прям пошутить нельзя.

-   Пошутил он, а то я тоже умею, если чё. Как пошучу в конце месяца и без зарплаты останешься. Ладно, шучу. Так, чего явился?

-   Да я по делу, Максим Петрович. У меня есть важная информация.

-   Кобыла телёнка родила?

-   Нет, на нас санкции наложили. Та деревня, что через речку.

-   Откуда знаешь?

-   Они сами и сказали, мол, вот, девятая тележка.

-   Кто они?

-   Графиня фон Дурляй, Господин Судак, барон Шнапс и Всех Забайден. Да и что я слепой, что ли? Лично кучки на берегу видел, все девять штук. Да и ветер, как раз оттуда дул.

-   Ну, а ты что?

-   Ничего. Снял с плеча сумку тряпичную, а оттуда кило икры лососевой и буханку хлеба. Говорю им, мол, сейчас пообедаю и потом, так уж и быть, начну плакать.

-   А они что?

-   Ничего, только барон Шнапс в гости напрашивался. Просился помочь управиться с бутербродами. Ага, дураков нету, так я и пустил козла в огород.

-   А дальше?

-   Дальше я вздремнул, а они всё ждали, когда я причитать и бедствовать начну.  Ну я же не виноват, что слеза не идёт. Тогда они решили меня избить и поплыли через речку. Смотрю, все ко мне идут, а Всех Забайдена в другую сторону понесло. И он стал орать на русском: «Памагати!» Даже миллион мне обещал рублями, если я его спасу.

-   Ну и?

-   Я хотел десять миллионов пообещать его друзьям, чтобы его не спасали. Потом передумал, да мы потом со скуки все помрём.

-   Молодец, правильно мыслишь! Но у меня вопрос, а где бы ты взял десять миллионов?

-   Я бы им баллоны газовые продал. Три штуки.

-   И чем закончилось?

-   Вагнер на вертолёте пролетел, а они как дали по тапкам.

-   От так всегда. Придут, нагадят, потом убегают. Да нам не впервой.

-   А, ещё я им вслед крикнул, типа с нетерпением ждём десятую тележку. А они ответили:

-   Да где ж столько продуктов-то взять? Мы столько не съедим.

-   От бедные люди, ты хоть бы им сухариков на дорожку насыпал.

-   Обойдутся, Максим Петрович. Они даже цвета радуги себе присвоили, я теперь не могу смотреть на неё после дождя. Ни за что им этого не прощу.