Утро мое ясное... отрывок

Любовь Пономаренко
        Вокруг еще было тихо, будто младенец в колыбельке спит на утренней зорьке, но уже шевелится, потихоньку просыпаясь.
       
     Утро, свесив ножки, качалось на паутинке, зацепившейся за тонкий стебель колокольчика, и голубоглазый цветок, осторожно наклонив чашечку, пролил росу на траву-мураву...
       
     Солнышко, заглянув в окошки, по всем приметам обещало, что лето будет долгое, а сегодняшний денек - замечательный. Пастух гнал деревенское стадо на пастбище, покрикивая на особо вертлявых коров, а самые горластые на деревне петухи, забравшись на шершавые изгороди, орали во все горло, выполняя веками установленное правило будить всех в одно время - на ранней зорьке.
       
     Когда вокруг все поуспокоилось, на дорогу выходили - вальяжно и осторожно - гуси : грузные, с длинными шеями и не особо приветливые. Не одно поколение ребятишек было обклевано ими куда ни попадя - гуси вытягивали шеи и пытались ущипнуть любого, кто махал прутиком или попадался на их пути. Вреднюги, одним словом.
      
     Лето всегда было самой любимой порой у деревенских. Даже сенокосы - с изнурительным кошением, высушиванием и уборкой сена, метанием стогов - вызывали радость и благостное настроение, оттого что земля вся в цвету и птахи заливаются на радостях, оттого что вся живность встрепенулась и ожила, поедая сочную траву.
      
     Деревня расцветала, благоухая своими садиками и палисадниками, из которых буйное многоцветье, перекинувшись через маленькие заборчики словно снопами, тянулось к солнышку, к людям. В домах все окошки настежь, белые занавески то и дело колыхались от легкого ветерка, который будто играючи разгонял знойный воздух...