Его душа, его улыбка

Татьяна Гордеева 4
Встречаться Лина и Олег начали еще на втором курсе института. Олег заметил милую девушку, стоящую на лестнице с книгой и очень усердно зубрящую что-то. Не стал отвлекать-девушка явно готовилась отвечать. Посмотрел, в какую аудиторию она зайдет после звонка. Сразу после пары подбежал к дверям этой аудитории. Девушка разговаривала с преподавателем. Видимо, была чем-то расстроена.

-Я знаю этого препода. Он крут! У него никто не сдает с первого раза. А меня Олег зовут,- улыбка Олега была очень располагающей.

-Я заметила, что он очень суровый.. А меня-Лина.

-Давайте я Вам помогу , я этот материал отлично знаю. Я сдал уже.

-А получится?

-У вас всё получится! Там нет ничего сложного.

Олег учился отлично, ему давались легко все предметы. Он обожал радиотехнику и со школы мечтал заниматься цифровыми радиотехническими системами. Преподаватели его очень хвалили, хотя пока специальные предметы только начались.

Лине Олег понравился. Открытый взгляд, добрая улыбка, приятный голос. Симпатичный, даже очень. Но сейчас её волновала больше сдача зачета. Она понимала, что сама не справится, поэтому согласилась.

Прошло некоторое время, и ребята поняли, что им хочется больше времени проводить вместе. Это были светлые чувства, которые оба испытывали впервые.

_________________________

Когда начались занятия на четвертом курсе, Олегу предложили стажировку на одном из закрытых предприятий. Юноша показывал отличные знания, понимание материала, был эрудирован и занимался уже одной серьезной разработкой. Его устроили в одну из лабораторий на полставки, чему он был несказанно рад. Даже эта зарплата была очень приличной для студента.

Кроме того, ему предоставили ведомственное жильё на один год. Квартирка малюсенькая, но отдельная! Это было просто чудо. Они с Линой прекрасно там разместились.

Перспективы открывались чудесные! Олегу очень нравилась его работа, ему предложили после института перейти к ним на ставку, на что он, конечно, с удовольствием согласился.

Лина тоже продолжала учиться, но таких радужных перспектив не вырисовывалось. Она пыталась найти себе место заранее, до окончания института. Но пока ничего не получалось.

______________________________

Ближе к Новому году Олегу сообщили, что нужно будет поехать на обучение в другой город на две недели. Лина не хотела отпускать его одного, поэтому решила, что поедет с ним. Договорилась с преподавателями, что-то сдала заранее, что-то обещала сдать после приезда. Это было здорово- уехать вместе на целых две недели! Как путешествие!

Первая неделя пролетела быстро. Пока Олег работал на предприятии, Лина гуляла по городу, наслаждалась природой, ходила по музеям. В пятницу вечером Олег сказал:

-Нас с тобой приглашают в ресторан. У одного начальника день рождения. Он пригласил и наш отдел. Сказали, чтобы все были с жёнами.

-Я же тебе не жена,-Лина опустила глаза. Её это расстраивало . Они жили вместе уже два года, но Олег не делал ей предложение.

-Давай закончим институт. Осталось полгода всего. И сразу поженимся. Идёт?

-Да, конечно..-Лина улыбнулась, но очень невесело...

В ресторане было не очень много приглашенных. Видимо, самые близкие. Значит, Олега ценили и тут.. Всё было замечательно, только веселого настроения не было у Лины. Она делал вид, что всё отлично, но периодически улыбка сходила с лица.

Справа напротив сидел мужчина. Лина его сразу заметила. Он внимательно смотрел на неё весь вечер. Олег очень увлеченно разговаривал с коллегами, когда этот мужчина подошел к Лине и пригласил на танец.

Лина спросила Олега, можно ли пойти. Олег кивнул и продолжил разговор. Он знал этого человека. Это был один из сотрудников соседней лаборатории.

-Почему вы грустите? Я за вами наблюдаю весь вечер.

-Я видела. Всё нормально.

-Вы приехали с мужем сюда?

-Да, но мы в гражданском браке пока. Неважно.-Лина смутилась. Её сердце билось бешено, мысли путались.

-А что вы делаете, когда муж на работе?

-Гуляю по городу.

-Хотите, я покажу вам город? Я тут родился, знаю его вдоль и поперёк.

-Было бы отлично, а то одной скучно уже бродить.

-Договорились. В понедельник у меня как раз выходной. Я вам позвоню, если позволите. Скажите мне свой телефон. Я запомню.

Лина была как в тумане. Она не понимала, что происходит. Так легко дать телефон мужчине. Зачем?

____________________________

Обратно в свой город Олег вернулся один. С понедельника Лина ушла к тому мужчине, сказав, что так будет лучше. Кому лучше? Почему лучше? Как такое вообще могло произойти? Он не стал выяснять отношений с этим мужчиной. Не было смысла. Лина уже ушла к нему.

Всегда улыбающиеся глаза Олега потухли. Он учился, работал, защитился, закончил институт.

Лина взяла академический отпуск, как её ни уговаривали этого не делать, и уехала жить в тот городок.

______________________________

 Она вернулась обратно через полгода. Олегу  не звонила. Не могла. Один раз они случайно встретились на улице. Олег сделал вид, что не узнал её. Лина опустила глаза и прошла мимо. Но успела заметить, что Олег сильно изменился. Он стал другим.
И она стала другая.