Говорить вам не хотел об этом

Василий Акимов
Там, дома, говорить вам не хотел об этом,
Я вспомнил, где мы встречались, -
Помните Крым и год в двадцать седьмом?
Там, в парке, ветви платанов качались.
 
Под меркнувшим небом море бледнело.
К морю тропою я шел волной любоваться,
У тропы на скамье девица сидела,
Ей было на вид лет шестнадцать.
 
Увидев меня, поднялась и шагала навстречу,
Когда поравнялись, я взглянул на лицо,
Она книгу держала, погрузившись в мечту, -
Ваше лицо без ошибки такое, как у нее.
 
Женщина та, что мимо прошла,
Словно с неба прогнала ненастье,
Мне показалось, она бы могла
Дать мне огромное счастье.
 
Сердце мое с чувством приняло невесту:
«Любой ценой найти ее – души не чаю», -
Так думал я тогда, но не сдвинулся с места.
Почему – не знаю.
 
С тех пор я Крым люблю и ту тропу,
Где видел вас одно мгновенье.
За милость я судьбу благодарю,
Вторично увидать – вернулось вдохновение.
 
Увидев на столе свое раскрытое письмо отцу,
Могу вам жизнь отдать без устали –
Я понял все;  благодарить я вас могу
Лишь только издали.
 
Взгляд скользнул по вскрытому письму,
Очи смотрели в окно на заснеженный сад,
Сказала она:
-  Боже мой, я никогда не бывала в Крыму!
Но разве теперь это важно? И себе! И ему!
Она засмеялась, закрыла ладонью глаза.
За окном все не гас – а горел
Тот неяркий закат…

2023