Маруся, год 2022-й

Юрий Абрамицкий 1
        Маруся страшно переволновалась по поводу собеседования в школе, и когда предстала перед комиссией, расплакалась. Такого страха нагнали, хотя её просто спрашивали о мечте и о планах вступления во взрослую жизнь. Взрослых тётей научили задавать вопросы, а создать доверительные отношения не научили или не сочли нужным.

     Не первый раз смахиваю с полок беспорядочно наваленные вещи на пол, но привить детям любовь к порядку не удаётся. И всё больше убеждаюсь, что это качество от природы: оно есть или нет.

     Маруся всё чаще моет голову (волосы) – кому-то очень хочет понравиться!

     Скажешь Марусе : «Заправь постель», - заправит. Не скажешь – не заправит. Не приживается это правило: «Убирать за собой!»

     Пришлось писать заявление в том, что прошу ученицу 9-го класса Абрамицкую Марию освободить сразу после выполнения экзаменационного задания.   
     Ответственность за жизнь и здоровье беру на себя.
     Не знаю, кого как, но меня последняя фраза коробит.

     У Маруси первый экзамен. Благословил её, перекрестил, хотя человек я неверующий, поцеловал в чело.
 
     Маруся за первый экзамен получила «три». Но если учесть, что это была математика, радости нашей не было предела.

     Стало известно, что Маруся литературу завалила, и пересдавать придётся лишь 4-го июля. Обидно: папа писатель, а у ребёнка никакой тяги к литературе. Учительница – в стороне, так как принимают экзамены другие люди: бесстрастные и безучастные.
 
     Родители и учителя никогда не найдут общего языка. Задача учителей не открывать интересные особенности своих учеников, а закрывать, чтобы они не мешали изучать стройную и устоявшуюся программу.

     И снова собираю Марусю на экзамен по литературе. И она почти не спит, узнав от учительницы тему и переписывая её. И снова я пишу Заявление, что за жизнь и здоровье дочери несу ответственность.
 
     Маруся узнала, что получила «4» по литературе, но уже середина лета и аттестат ещё не готов. И бюджетных мест, подозреваю, остаётся меньше.
 
     Отправляю Марусю в приёмную комиссию, не веря уже, что придётся ей зацепиться за новую специальность. Но какие-то подвижки происходят с тем только условием, что за обучение придётся платить. Хорошо, я уже соглашаюсь и готовлю Сертификат Материнского капитала.
   
     Маруся научила папу переводить деньги с карты на карту через телефон. Всё: деньги нашли лазейку и сейчас потекут.

     У Маруси начало учёбы в колледже.

     Не хочется преодолевать сложности в оформлении бесплатного питания, поэтому выделяю каждое утро ей по 100 рублей. Пока ей достаточно.
     А что касается пяти тысяч, которые определил дочери в качестве стипендии, они улетучились за одну неделю. К наличию денег привыкать сложно.

     Мария Юрьевна теперь по жизни не пропадёт, и есть тому подтверждение. Пошла она в магазин, купила муки, дрожжи, рыхлитель и затеяла приготовления. Для начала она испекла лепёшки с измельчённым кабачком, как это делала мама Света в Белоруссии, где кабачков было в избытке с грядки. И папе с этих пор  уже можно было ослабить свои кулинарные изыски.

     Что у Маруси происходит в мозгах, непонятно. Три дня проносила Заявление о пересмотре бюджета в колледже и вернула обратно. А в содержании заявления, если к нему отнесутся внимательно, речь идёт о трёх сотнях тысяч. И папа не может дойти до колледжа по немощи своей, чтобы решить этот вопрос.

     Когда я узнал, что поездка на экскурсию обойдётся в 2 с половиной тысячи, я резко младшей сестре отказал (непривычные ещё цифры). Маруся быстро вступилась и сказала, что 2 тысячи заплатит из своих. Пришлось согласиться, хотя организаторы этой поездки вызвали у меня подозрение.

     Маруся сняла с папы главную нагрузку: хождение в поликлинику. Она и сама может сходить на приём за справкой, и младшую сестру может сводить.

                03 января 2023 года