Осташковские смотрины Местный колорит III

Евгений Дегтярёв
     Наш коттедж на небольшой турбазе прямо в городской черте – ступенями спускался прямо к воде. А там уже бились за место, скандалили и голосили вовсю, прикормленные отдыхающими – серенькие, невзрачные в окраске уточки (девчата) и в разноцветном уборе провинциальных щеголей – селезни (пацаны).
 
     Не ожидая «милостей от природы» старший Мишаня  (зять) договорился  с местными насчёт лодки  с мотором и на следующее утро, на зорьке молодая поросль нашего клана рванула  добывать свежей рыбки.
     К слову, зорьки эти, как и закаты Селигера отдельная, не написанная ещё песня. Замечу только, что первые и последние  огненные протуберанцы солнца такой плазмой энергии наполняют твоё сердце, что, кажется хватит на три жизни. Вот этим Озеро было готово щедро делиться с нами.

     Но не более.
     И это, несмотря на то, что мы «гости дорогие», что в доску свои – с Волги, да к тому же с волшебной картой на которой корявым пальцем местный боцманюга с турбазы пометил «рыбные» места: «значить сразу у  Слободы, ловится огуль.  И, значить там же,  – плотва. И, значить – никому ни-ни, - не говори, там же и лещ берёт …».

      Интересный, колоритный тип, хотя  давно уже дед – всегда «под газом». В старом «тельнике» и мятой «боцманке-фураньке» - порождение «развитого» капитализма Осташковского розлива. Что не попроси – 100 рублей. Причём так, - лодка на целый день 2.500 р. Бензин отдельно. Мотор отдельно. Дальше  по прейскуранту:
- весла - 100 р.
- якорь - 100 р.
- сидушка - 100 р.
- садок - 100 р.
- подсачник- 100 р.
- веревка длинная–100 р.
- верёвка короткая- 100 р.
- ведро оцинкованное- 100 р.
- сланцы старые драные, кем-то забытые (не надо?)  - 100 р.
     Вот за все эти экзерсисы  над нашей психикой дед получил позывной - «Стольник». Но «убила» нас карта, которую втюхал молодёжи дед. Она находилась в небольшой книжице «В.Б.Озерянский Озеро Селигер. Библиотечка туриста-водника». – 32 с. Издательство «Физкультура и спорт» - 1987 г.

- «Карту верните», - напутствовал дед рыбаков.
- «Базару нет» - нашёлся Мишаня, - «сто рублей!»