Молитва

Будулай Романов
 
Не знаю: прав  не прав, правильно – не правильно, что выношу сюда своё представление  и видение на публикацию Светланы Лесковой «Молитва Антуана Сент-Экзюпери», но то, что взгрустнулось и стало не по себе, — так это однозначно (http://proza.ru/2014/12/12/731). Сама суть подачи материала. Я не критик, даже не опытен в этом вопросе. Но где-то внутри шкорябнуло.
Хотелось бы услышать мнения.

Ещё в далёком-предалёком детстве, когда мы ещё и близко не могли предположить чудеса интернета, даваемого столь много для познания и совершенствования себя (подчеркну, СЕБЯ в первую очередь), учительница Нина Ивановна, француженка (фамилию подзабыл, к сожалению, мне то уже за70) в третьем классе впервые рассказала о  Antoine Marie Jean-Baptiste Roger vicomte de Saint-Exup;ry. До сих пор помню французское произношение этого имени! И интонацию, произнесшую фамилию. Это было 12 апреля 1961 года.

Её слова взлетели в моей памяти на высоту Юрия Гагарина в тот день. Высоко. На не обозримую в детском воображении. А ещё она на доске красивой каллиграфией вывела слово "Молитва". Она и так с загляденьем для глаза писала и на доске, и в наших тетрадях на уровне искусства, а тут — сказочно красиво выведено было слово! (Потому, видимо, и память тогда изрезала завитушками да с нажимом её подчерка). И весь этот день ею был посвящён Первому космонавту и... лётчику Экзюпери. Много из того дня  время стёрло в памяти. Но вот фраза " Дай мне не то, чего я себе желаю, а то, что мне действительно необходимо" — обращение к богу (я не то, что не верю в бога, он у меня свой, так считаю, — у каждого свой бог в душе) запомнилась навсегда. Повзрослев же, где-то в 7-8 классе, нашёл в библиотеке и всю «Молитву». Звездой освещала она мой путь. И светит до сих пор.

К чему подробность такая?

Полностью согласен с Линой Гербер , написавшей выше рецензию на её публикацию. Нет, я не осуждаю, право автора, как он относится к творчеству. Но… не красиво, да и не вполне порядочно поступать, трудно не согласиться с последней фразой  Гербер: « …если бы был проделан огромный труд, изучены многие статьи, прочитан большой материал, а после родился бы собственный очерк. А так, простите, не вижу никакой вашей заслуги».

Потому мне и вспомнился далёкий 61 год, 1961. У всех по-разному, у всех жизнь разная. Потому, наверное, на ум и пришла Молитва Антуана Мари Жан-Батиста Роже-де Сент-Экзюпери.

И стала она в моей жизни лестницей, поставленной моей учительницей НИНОЙ ИВАНОВНОЙ в далёком-предалёком времени умелой рукой, по которой до последней ступеньки ни как ещё не могу добраться. Светлая ей Память!

БлагоДарю.
 P.S. Я не умалю творчество Светланы Лесковой ни сколько. Больше скажу — на её авторской странице интересно, заглянув на которую — не сразу уйдёшь. Задумаешься. Взгрустнёшь. Воспаришь. И, признаюсь, есть чему поучиться и поучиться.

(Рисунок из интернета).

А это Молитва.
«Господи, я прошу не о чудесах и не о миражах, а о силе каждого дня. Научи меня искусству маленьких шагов.

Сделай меня наблюдательным и находчивым, чтобы в пестроте будней вовремя останавливаться на открытиях и опыте, которые меня взволновали.

Научи меня правильно распоряжаться временем моей жизни. Подари мне тонкое чутье, чтобы отличать первостепенное от второстепенного.

Я прошу о силе воздержания и меры, чтобы я по жизни не порхал и не скользил, а разумно планировал течение дня, мог бы видеть вершины и дали и хоть иногда находил бы время для наслаждения искусством.

Помоги мне понять, что мечты не могут быть помощью. Ни мечты о прошлом, ни мечты о будущем. Помоги мне быть здесь и сейчас и воспринять эту минуту как самую важную.

Убереги меня от наивной веры, что все в жизни должно быть гладко. Подари мне ясное сознание того, что сложности, поражения, падения и неудачи являются лишь естественной составной частью жизни, благодаря которой мы растем и зреем.

Напоминай мне, что сердце часто спорит с рассудком.

Пошли мне в нужный момент кого-то, у кого хватит мужества сказать мне правду, но сказать ее любя!

Я знаю, что многие проблемы решаются, если ничего не предпринимать, так научи меня терпению.

Ты знаешь, как сильно мы нуждаемся в дружбе. Дай мне быть достойным этого самого прекрасного и нежного дара судьбы.

Дай мне богатую фантазию, чтобы в нужный момент, в нужное время, в нужном месте, молча или говоря, подарить кому-то необходимое тепло.

Сделай меня человеком, умеющим достучаться до тех, кто совсем „внизу“.

Убереги меня от страха пропустить что-то в жизни.

Дай мне не то, чего я себе желаю, а то, что мне действительно необходимо.

Научи меня искусству маленьких шагов».