Контрабандист

Никитин
Контрабандист

- Вова-а! - крик соседки догнал меня почти одновременно со звуком грохнувшегося пистолета на звонкие плитки у подъезда, - У тебя пистолет выпал! Не потеряй!
- Вот же...! сердобольная!, - подумал я, - Весь дом известила.

Я, нагруженный всякими вещами, нёс их от машины домой. Только что вернулся из Германии, где отслужил 3 года и минуту назад припарковался недалеко от подъезда после дальней дороги в несколько тысяч километров по июльской жаре из Потсдама в Феодосию. 1991-й – первый год из диких девяностых.

Конечно, это соседкино «оповещение» меня не особо смутило – пистолет Weihrauch HW45 хоть и здоровая дура, хоть и выглядел, как боевой, но был всё же лишь мощной пневматикой.

- Сейчас помогу!- соседка догнала меня, подняла пистолет со словами «…какой тяжёлый», положила мне поверх вещей, что я в охапке с трудом удерживал.
Я поблагодарил тётю Соню, и мы вместе поднялись на наш этаж.

- А родители твои к тебе поехали, - сообщила она, чем малость удивила, поскольку я не ожидал, что мои вот так одномоментно решат «сгонять» в Германию, - Но у меня есть ключ от вашей квартиры, сейчас открою!

Наконец я дома. Первым делом после переноса вещей из машины, я весь потный, пошёл к морю, благо до него метров с полсотни. И как был в шортах, рубашке махнул в освежающую приятно-солёную воду. Улыбка непроизвольно наползла на лицо… я, разнежившись, раскинув руки, разлёгся на воде, щурясь в высокую синь неба и ни мало не беспокоясь, что подумают люди на пляже… 

Затем вышел на берег, и с мыслями о том, что надо бы разобрать вещи и выжимая на себе рубашку, направился домой.
Тётя Соня уже успела сварганить обед, и как только я вошёл домой, она уже стучалась следом.

- Хороший, всё-таки, человек тётя Соня, нужно ей подарок какой-нибудь сделать, - уплетая вкусняшки подумал я, перебирая в уме то, что привёз с собою из Германии и глядя на то, как она на меня умильно смотрит. 

-Ты отдыхай,- сказала она, а если что будет нужно, не стесняйся, стучи. Я дома.
Я поблагодарил её, и закончив обед, направился в гостиную, где были свалены «богатства».

Надо сказать, что собирался я впопыхах. Как позже выяснилось, наши доблестные комитетчики перебдели, предположив, что мои родители едут ко мне с тем, чтобы остаться в Германии всем вместе (ФРГ к тому времени создала специальный отдел «СА», который занимался обустройством любых наших военных, из тех, кто вдруг пожелал бросить службу и остаться Германии).

Вот совершенно зря так думали. У меня никогда за всю жизнь не возникала мысль где-то жить, кроме России. При том, что я с удовольствием езжу в гости вне моей страны.

Меня исключили из списков части в то время, когда я был в командировке. Причём, ни одной из 5-ти телеграмм от родителей, что они выехали в Германию, я от нашей военной почты не получил. Ну, понятно почему.

Короче говоря, если сегодня воскресенье вечер, то мне предписывалось уже в понедельник утром выехать в Союз, поскольку я, оказывается, с субботы уже был исключён из списков части.

Должен сказать, что мой командир полка поступил со мною очень порядочно, если не сказать шикарно. В понедельник я зашёл к нему подписать предписание и он, порвав старое, со словами «…ну ты меня не подводи уж…» написал мне новое, где указал год прибытия в штаб округа для распределения, но не указал месяц и дату… мол, деньги же у тебя имеются, погуляешь отдохнёшь…

Собственно, в том, что я его не подведу, он был абсолютно уверен. Я вкалывал на полигонах, как Папа Карло без выходных, проходных и без ЧП. Обеспечивал стрельбы и вождения не только для своего батальона, но и помогал с этим другим полковым подразделениям. И это он прекрасно знал.

Кроме того, техника у меня была, пожалуй, лучшая, поскольку я единственный жёстко следил за настрелом стволов и списывал их ещё перед последним по ТТХ снарядом, не говоря уже о движках и прочей периферии.

И так, домой!

Я собрал своих бойцов, они выстроились цепочкой, с третьего этажа общаги, где я жил, до машины, передавая вещи друг другу из комнаты, махом загрузили мою "копейку", что я за неделю до этого купил.

Всё. В путь.
 
Не буду описывать, как я проехал всё это расстояние. Теперь я вот тут у моря, дома, сижу разглядываю кучу вещей и среди них армейский вещмешок…

В душе шевельнулось нехорошее подозрение. Откуда это тут? Я потянул его на себя, отметив нехилую тяжесть, распустил завязки, заглянул внутрь и враз вспотел теперь уже холодным потом.

Мешок был до верху набит пулемётными, автоматными, пистолетными патронами, частично в магазинах и гранатами от АГС…

Я вспомнил, как после учений, перед выездом с полигона собрал у бойцов неизрасходованные боеприпасы в этот мешок и кинул у себя в комнате (вернулись ночью). А утром меня заслали в Потсдам в командировку. И я просто забыл о нём… А мои бойцы просто вычистили комнату под метлу мне в машину.

И я ехал вот с этим мешком через две страны и четыре таможни! и что самое ужасное мешок лежал на заднем сиденье сверху всех вещей сразу на виду…
И никто из таможенников даже не коснулся его!

Глубокой ночью я выехал подальше от города, поднялся на скалу, там где она примыкает к морю и высыпал мешок в воду.

Четыре последних винтовочных патрона я достал со дна мешка и разглядывая их вспомнил кадр из фильма «Судьба человека», где главный герой, устав от боёв, возвращается домой. И на берегу реки на льду у проталины достаёт последние четыре патрона от своей винтовки, молча смотрит на них и бросает их в воду…

Патроны скатились и с моей ладони. И блеснув в свете луны исчезли в глубине.

Всё.

Война кончилась.


2023-01-20
…или нет…