Эпоха рыб 4

Юрий Линна
9.
­­В темноте кто-то взвизгнул и зацепившись за винтовку мимо меня пронеслось что-то большое и лохматое. Громко стукнула входная дверь и наступила тишина…
Я просидел до утра на кровати с винтовкой в руках так и не рискнув заснуть…
Ранним утром вскипятил воду и заварил кофе. С улицы доносилось воронье карканье. Я вышел на крыльцо с чашкой в руке. Высоко над домом кружила большая воронья стая. Она то стремительно приближалась к земле, то резко взмывала в верх, почти исчезая в затянутом тучами небе.
Кого я спугнул ночью? Большое и лохматое! Что или кто это мог быть? Зверь? Похоже. Но какой? Не волк, не, Боже упаси, медведь! Я даже был рад, что не попал в него! Но легче от этого не становилось. Вообще -то вокруг творятся странные вещи. Грохот на чердаке, поляна с крестами, ночной гость! По неволе поверишь в нечистую силу. Я вытащил из под майки медальон. То же не понятно откуда он взялся? Потерял кто-то? Тогда кто?
Все эти вопросы, как мухи жужжали в моей голове. Вот только ответов на них у меня не было.
Я вздохнул и вытащил телефон. Сети нет! С одной стороны хорошо, никто не напрягает, с другой жить оторванным от всего то же сложно.
А я собирался пожить отшельником! Не надолго меня хватило!
До меня донесся нарастающий звук автомобильного двигателя. Кого это еще нелегкая несет? У меня не было желание общаться с кем -либо, тем более после бессонной ночи!
Напротив дома остановился полицейский УАЗик и из машины выбрался участковый Деточкин.
- Товарищ подполковник! Вас срочно просили позвонить на работу!
Деточкин преданно смотрел мне в глаза.
- Хорошо, я сейчас подъеду в участок! – Я вылил недопитый кофе. – Зайди в дом!
- Спасибо, я сразу назад! – Деточкин вернулся за руль, Уазик развернулся и прыгая на ухабах помчался обратно.
Что там у них стряслось? Я надел куртку и стал прогревать машину…
…- Ну как ты там, в глуши? Шерстью еще не оброс?- Я слышал как мой начальник хмыкнул. – Тут такое дело. Мне позвонили из прокуратуры, жалоба на тебя поступила от гражданина Кочкина. Побил ты его сына очень сильно. Тот сейчас в больнице. «Гестапо» на тебя дело завело. В общем заканчивай дурью маяться, дело серьёзное. Жду тебя сегодня после обеда. Успеешь?
- Все так плохо? – Я посмотрел на сидящего напротив меня участкового.
- Хуже не бывает!
…Город встретил меня сыростью, табунами снующих по улицам машин и огнем навязчивой рекламы…
- Ты, что совсем рехнулся?! Ты знаешь, чем все может для тебя закончится?- Шеф бегал по кабинету из угла в угол нервно потирая руки. – прокуратура требует отстранить тебя от работы, собирается дело уголовное завести. Ты же этого придурка инвалидом сделал! Угрожал ему!
Я видел, что шеф по настоящему расстроен.
- Как я допущу тебя к работе? Кто дела твои будет разгребать?
Вопросы повисли в воздухе.
Внезапно шеф успокоился.
-Значит так. Тебя временно, слышишь, временно, переводят в инспекцию исправработ. Простым инспектором! Сиди тихо и не отсвечивай! Пройдет время, все может устаканиться. Вернёшься назад в отдел. А пока…Ну ты понял! – Полковник откинулся в кресле. – Иди в кадры и распишись в приказе. С завтрашнего дня выходи на службу на новое место.
Я встал.
- Разрешите идти?!
Начальник махнул рукой.
Недавно я где -то прочитал, что оргазм у свиньи длится почти полчаса! Повезло свиньям!..
Работа на новом место была проще пареной репы. Я вел несколько поднадзорных вышедших на свободу по УДО. Всего семь человек. Раз в неделю они приходили ко мне и рассказывали как идет адаптация к новой жизни. От безделья я просмотрел их дела. Меня заинтересовало одно.
Новикова Наталья Леонидовна. 35 лет. Разведена. Срок восемь лет. Отсидела шесть. ДТП с тяжкими последствиями. Будучи в нетрезвом состоянии за рулем угробила трех человек. Молодую семью. Была осуждена. Муж через год развелся и добился лишения родительских прав на единственную дочку, которой на тот момент было 13 лет. Ага! Стало быть ей сейчас девятнадцать.
В смысле дочке.
В настоящее время Наталья Леонидовна проживает у сестры в двухкомнатной хрущобе. Кроме нее там живет муж сестры и трое ее детей. Интересно где же она спит? В кладовке?
Я долго листал дело, перечитывая показания свидетелей. Что -то меня настораживало. Пованивало от это дела говнецом! Ладно, дело прошлое, чего сейчас копытами шкрябать!

Я быстро объяснил Новиковой ее права и обязанности, дал расписаться в нужных местах. Что -то не похожа она на убийцу! Какая -то беспомощность сквозила во всех ее движениях. Ну, так часто бывает после отсидки. Люди по разному адаптируются к свободной жизни.
Я объяснил поднадзорной, что если она совершит преступление, то отправится в тюрьму с новым сроком и присоединённым не отбытым старым. Она вроде поняла. Задав ей еще несколько ничего не значивших вопросов я отпустил ее с Богом. Своих проблем по горло!
УСБ вцепилось в меня, как Тузик в грелку. Видать что -то занес неугомонный папаша неудавшегося Альфа- самца. Так ему хотелось меня посадить, что ноги чесались! Денежки у него были. А у кого деньги, тот и прав! По крайней мере у нас!
Хотя, если честно, был в моих действиях состав преступления!
Несколько раз звонила Настя. Но я сбрасывал звонки, а потом вообще заблокировал ее номер.
Однажды я увидел ее возле супермаркета. Она садилась в машину к какому- то барыге. И барыга и Настя весло смеялись! Похоже она бросила своего тупого альфа- самца и пристроилась к надёжному плечу барыги- банкомата.
Через месяц нас с Настей развели. Ребенок остался с мамой, что и следовало ожидать. Ладно. Ему скоро стукнет восемнадцать, сам решит для себя все.
Я жил в квартире друга и ломал голову где найти постоянное жилье. Дело мое продвигалось медленно, видимо мой шеф приложил усилия, что бы если и не вытащить меня , то хотя бы свести все к дисциплинарному наказанию.
Как то в начале зимы, едва я только пришёл на работу, меня вызвал начальник инспекции.
- Новикова твоя? – Сурово спросил он меня. – Звонили из Первомайского РОВД. Украла в магазине деньги с кассы. Съезди в отдел разберись и готовь документы, будем сажать по новой. Не прижилась он на воле! В общем решай!
...Я вошел в провонявшую человеческим потом и болью дежурку.
- Привет Иваныч!
Оказалось, что дежурный мой хороший знакомый.
- Привет! Ну, где там злодейка? – Я просунул в окошко руку и поздоровался с дежурным.
- Как обычно, в клетке! Будешь забирать? – Дежурный протянул мне ручку и журнал.
- Да, но сначала поговорю.
- Хозяин-барин! – Засмеялся дежурный. – Романенко, проводи товарища подполковника.
Она сидела зажав руки между коленями и опустив голову. Когда я вошел она только вздрогнула, но головы не подняла.
- Как ты попала в магазин?
- Я.. я там работала. Уборщицей. – Наташа подняла голову. По ее щеке катилась слеза.
Я видел такое тысячу раз и разжалобить меня было не просто.
- Ну и зачем тебе деньги?
Она долго молчала, уставившись в одну точку. Потом вздохнула.
- Чего уж теперь. Дочка моя замуж завтра выходит. Я хотела посмотреть. Со стороны. Немного. Только посмотреть! Но кроме этого – она кивнула на свои грязные джинсы и рыжую оборванную куртку. - мне и надеть нечего.
- Вот я и взяла, в счет зарплаты. - Она шмыгнула носом. - Я бы отдала. Не знала, что в зале камера.
Женщина, во всем женщина! Ясно. Старая песня. Все для сирот и убогих. Я на такие сказочки не клюю. На пропой брала!
- Так ты хотела одеться по приличнее? Что бы на свадьбу пробраться? С дочкой повидаться?
-Нет, только роспись посмотреть. А дочка меня и видеть не хочет, порассказали ей про меня.. всякое. У нее сейчас другая мама!..
Наташа закрыла лицо руками и зарыдала.
Я закурил.
- Ладно посиди здесь и никуда не уходи!
Я поднялся к операм, которые занимались этим делом. Через полчаса я снова спустился в обезьянник и забрал «заключенную».
- Мы сейчас в тюрьму? – Прошептала Наташа с заднего сидения.
- Не совсем. Есть еще кое- какие дела! – Я включил правый поворот и припарковался возле бутика.
- Выходи! – Наташа вышла из машины удивленно озираясь, не понимая что происходит.
Мы понялись в магазин. И открыли тяжелую стеклянную дверь.
- К нам быстро подскочили две наштукатуренные девицы. Но чем ближе они подходили к нам , тем больше разочарования было на их лицах.
- Хозяйка здесь?
Она из продавщиц кивнула.
- Позови, скажи Рокотов приехал!
Через несколько минут на сцене появилась средних лет женщина, как будто сошедшая со страниц глянцевого журнала.
- Юрий Иванович! Какими судьбами? – Она обняла меня и чмокнула в щеку. – Милена, принеси кофе нашим гостям!
При этом она несколько удивлённо посмотрела на стоящую за моей спиной шокированную происходящим Новикову.
- Стелла Эдуардовна, моей – я на секунду замялся, – подруге нужно платье на выход. Она собирается завтра выдать дочь замуж. Мы сможем ей помочь?
Стелла посмотрела на Наташу.
- Без сомнения! Проходите в примерочную, моя дорогая!..
Потом мы посетили СПА- салон и другие места где делают женщин счастливыми!
Вечером я привёз мою подопечную злодейку в отель.
- Отдыхай! Завтра я заеду за тобой. Имей в виду – Я сурово посмотрел на находящуюся в прострации женщину. – Только на роспись! Потом возвращаем все это назад и в тюрьму…
Наташа подняла голову.
- Почему Вы это делаете для меня? – Спросила она.
- Не знаю ! – Честно ответил я и почему -то подумал про счастливых свиней…
10.
Наследующий день ровно в десять часов я заехал за Наташей. Когда я вошел в номер у меня перехватило дыхание. Передо мной стояла ослепительно красивая женщина. Даже не женщина – леди! Я даже зажмурился от сияния исходившего о нее.
- Я готова! – Наташа улыбнулась уголками губ. Но я видел, что она очень волнуется.
...Роспись проходила в шикарном ресторане, в зале украшенном цветами и разноцветными шарами. Молодая девушка очень похожая на Наташу в сопровождении элегантного мужчины подошла к жениху. После коротко речи представителя ЗАГса молодые обменялись кольцами.
- Какая прекрасная пара! – Кто то негромко сказал за моей спиной.
Наташа наблюдала за церемонией прижав к груди руки. Она не плакала она была счастлива за свою дочь, как может быть счастлива только мать!
Я стоял в стороне, стараясь не привлекать к себе лишнего внимания.
Молодые уже шли по проходу на выход, когда невеста внезапно остановилась и повернулась к Наташе.
- Мама?! – Слезы вдруг брызнули из ее глаз. – Мамочка! Я так рада что ты здесь. Я так ждала тебя!
Невеста порывисто обняла мать и они какое-то время стояли молча.
- Где ты была все это время, мне сказали, что ты уехала, бросила меня. Но я не верила! Пойдем я познакомлю тебя с мужем!
Девушка взяла Наташу за руку. За ее спиной я увидел бледное лицо мужчины, по всей видимости отца. Он был в ярости и в то же время растерян. Он на знал,, что делать…
- Детка, погоди! Я не могу сейчас, может потом мы сможем поговорить! – Наташа была растеряна.
- Нет , сейчас, не оставляй меня . мама! Я так счастлива, что ты со мной.
Наташа обняла дочь.
- Прости меня, но не сейчас!- Наташа повернулась ко мне. – Спасибо вам за все! Я готова, пойдемте!
Я сделал шаг назад.
- Извините, но вы обознались! Я вас в первый раз вижу. - на мгновенье  задумался - У вас замечательная дочь!
Я повернулся и, не оглядываясь, быстрым шагом пошел к поджидавшей меня машине…

Окончание будет