Лето с бабушкой

Светлана Самшина
Бабушкина деревня располагалась в далёкой от Камчатки Сибири, в очень живописном месте. Почти в центре леса.
Добирались мы туда очень долго. Сначала из рыбацкого поселка нас тащил по речке катер, на барже, в открытое море. На барже, на палубе было прохладно, зато видно,снующих туда - сюда из воды нерп. Внутри баржи - было тепло, но душно и укачивало.
В открытом Охотском море надо было пересаживаться на теплоход "Петропавловск" (или "Николаевск"), только два пассажирских теплохода были тогда, в 70 годы, в Петропавловске - Камчатском. Теплоход нереально красивый ждал нас на рейде. Пересадка была тем ещё приключением! С теплохода спускался "кошелёк" - мешок, похожий на авоську, в него залазили люди, и их переносили на теплоход, а потом вещи.
Теплоход, его внутреннее убранство, казалось нам дворцом... Ступени, лестницы, зеркала, ковровые дорожки, рестораны... Уютные каюты...
На теплоходе мы "шли" до Петропавловска - Камчатского.
 Затем летели 9 часов на самолёте до Москвы. А там пересаживались на поезд, и четверо суток стучали колеса под нашим купе-до Новосибирска. В Новосибирске у нас была небольшая передышка, а потом мы двигались дальше. Не помню точно летели мы до Томска, а потом в Колпашево, а потом в деревню Куржино. Или сразу из Новосибирска в Куржино...
И вот мы у бабушки!
Чтобы повидаться с родственниками с Камчатки, бывало съезжалась вся родня со всей Сибири. Все сестры мамины жили в Сибири. И только братья в других краях - Слава жил, недалеко от Камчатки, в Приморье, а Андрей, младший самый, то ещё жил с бабушкой, потом служил в армии, а в последние годы он уже был бизнесмен и жил в Санкт - Петербурге...
Дядя Слава с семьёй был одновременно с нами у бабушки один раз. Удивительно, но его дочек тоже зовут Света и Таня, как и нас с сестрой.
Андрей с семьёй был один раз. Он часто менял жён, пытался любить и не забывать всех детей... Из его жён я видела только одну, Марину. Белокурую, узкую, с вечерним макияжем с утра и сигаретами. Какую - то неприкаянную и, как мне тогда казалось, несчастную. Она словно хотела спрятаться за широкой спиной мужа. Андрей был очень высокий, статный.. Сейчас глядя на артиста Михайлова в фильме "Мужики", почему то всегда вспоминаю дядю Андрея. И не только из за отдалённого внешнего сходства, но и из за похожести характеров дяди и экранного героя, этакой русской широты души...
Все наши приезды к бабушке перемешались, переплелись..
. Мне кажется очень хорошо я помню последний. Но не уверена. Ещё когда Андрей был не женат, он иногда играл со мной и Лилей, моей двоюродной сестрой. Придумал сделать машины - кабриолеты для наших кукол. Вырезал в середине пустой пачки от порошка прямоугольник, поднимал его вверх, и в отверстие можно было сажать куклу, а поднятая часть картонки служила спинкой сиденья.
Ли! Ля! - зовёт бабушка, после завтрака.
Ли! Ля! - помогаю ей я. Но Лили и след простыл. Мы убираем со стола и моем посуду на летней кухне. Вытираем стол.
Я выхожу на крылечко. Бабушка живёт в доме на два хозяина. В другой половине дома живёт Таня, бабушкина дочка, сестра моей мамы, жена дяди Толи и мама чудесной девочки Жени.
Вижу Лилю, длинноногую, в коротком сарафанчике, и в шикарной соломенной шляпе.
На другой стороне остановились мальчишки и чуть ли не пальцем на неё показывают. Я подхожу к сестре.
-Глянь, бабы городские приехали! - смеются мальчишки.
-Дураки! - Лиля поправляет шляпу,
Мы не бабы, мы - женщины!
И поворачивается ко мне.
- Пойдём, Света, о чем, с ними говорить?
И действительно о чем?
Мы медленно бредем вдоль улицы. Жара такая, что даже шевелится лень.
 Мальчишки, почему - то, не уходят, а идут в ту же сторону.
- Кино - то у вас есть? - небрежно бросает Лиля. И мальчишки, тут же оказываются рядом.
- Конечно, есть! Пойдём покажем клуб.
Мы доходим до клуба, смотрим на Афишу. Лиля договаривается с мальчишками о походе в кино, я отказываюсь. Я уже присмотрела у тёти Тани в сенях стопку журналов "Роман - газета" и мне очень хочется их перечитать. Но Лиля крепко сжимает мою руку и я понимаю, что идти в кино мне придётся, потому что надо.
Лиля вскружила голову всем деревенским мальчишкам, и даже девчонки, сначала, ревниво косившиеся на неё, вскоре все становятся её подругами. После фильма они остаются гулять на улице, я же иду в Танину половину, она пригласила меня ночевать к себе и даже подарила красивую темно - голубую кружевную ночную рубашку, такую красивую, что я бы и днем в ней ходила..
Я с комфортом устраиваюсь на кушетке в сенях, открываю роман газету "А. Иванов. Ивушка неплакучая" и погружаюсь в переживания книжных героев. Ночи в Сибири светлые, я читала ночи напролёт! Всегда вспоминаю это время как самое счастливое в своей жизни.