Музофф. Глава 3

Элиана Туровская
- А почему ты не поешь? - Кейти растянула длинные ноги в шпагате, наклонилась к одной, слушает мои мурчания с гитарой.
- Незачем, - отрезаю. - Есть кому.
- Ты так много в музыке пробуешь, а петь бы тебе пошло: баритональный бас, слышу... мягенький такой... - и коготками поползла по моей ноге, жмурясь, точная кошечка Кейт!
- А ну как подхвачу, да кину, да завалю?! - сопровождая действиями, поставив аккуратно гитару в сторону перед возней.
- Ой, медведь! - хохочет, тихонько отбивается, но в конце, на кровати - оплетает... Целует.
Начинается.
Ах, как же хорошо!
Хороша Катя... Думается даже как-то; по-медвежьи, по-мужицки о ней.
Смеемся много. Плещемся в душе. Еще любви мне, еще! - рычание, урчание, мурлыкание: медвежаче-кошачье утро...
Но после - сосредотачиваюсь. Сегодня с утра у меня в планах "Скорпы" и Меркьюри. Может, Моцарт и Рахманинов. Посмотрим, как пойдет!
Катя идет на кухню греметь посудой и чиркать, шипеть, стучать - а я натягиваю шорты, пересаживаюсь за стол и надеваю наушники.
Слуханем.
Пятая! - опетая, вбитая, как гвоздь, или обласканная с помощью шестой, но - пятая, доминанта. Хорошо. Аранжировка? - понятное дело: скрыпачкы. А як же ш. С фортепианами. Беспроигрышный вариант! - а я же как раз ищу беспроигрышные. Интересно Дженкинса... но нет, он и так внутри: понятно, взвизги скрипичные, как режет, как отрезает, с паузами.
Паузы - наше все: я и детям начинаю преподавать с того, что "музыка рождается из тишины" - и сидим, слушаем. Скрип, кашель, птичка, ветер. Один звук с каждого - инструменты в доступе, рядом... И поехала музыка!
Ах, да, я не сказал раньше, что детям преподаю.
Ну и ладно.
Это для денег.
Но дети - публика самая благодарная, стоит только рявкнуть, подсобрав детеночное внимание - и лепи, что хочешь.
... Тоже - с тоникой: что вытворяет с ней Рахманинов в своем втором, спишу, пожалуй, так...
- Арик, еда! - хрумчит огурцом, тростиночка, а мне принесла тарелку дымящейся зеленой фасоли с морковкой и мясом ( именно в таком порядке: мясо - не главное!), рядом - салат с тунцом, как я люблю, и черри-помидорки пополам на тосте.
Приятно!
Так ее за ногу...
- Эй, тих-тих, спокойно! Работай, мой джениус! - собрала мои волосы в хвост, чмокнула в висок и уселась на пуф с книгой.
И огурцом.
Смешная!
Своя...
Надо бы пожениться, да все руки не доходят. Или ноги?! А, Рахманинов же... или вот, например, Прокофьев - сильная доля унисоновых скрипок на пятой. Потом - на первой. А гармония?! - страсти какие, а всего-то, как оказалось, с первой - на пятую минорную. Это Танец рыцарей. Ой, а побочка там - так же, но уменьшено, одевичественно... Все же был смысл в крупной форме.
А сейчас - нет.
Мир ускорился, информации много, прием ее должен идти быстро.
Работаем.
Пьяцолла, Либертанго - вот она, пятая! Зависла.
И - рядом, суб-, но не суб- - вот что вкусно, вот что красочно! Вторая мажорная! А вот и суб-, и то не совсем суб-: какая-то вся уменьшенная, разломанная... И - плагально! - тоника! И потом - не без третьей, конечно...
Они все свое, все какое-то народное вкрапляют. Тот же Рахманинов, что далеко ходить.; У меня приятель из Еревана, так он двенадцать ладов армянской музыки в своей консе изучал. Мне бы с миксолидийским и дорийским разобраться... Или вообще - пентатоникой!
Я не хочу углубляться, потому что ищу совершенство, а оно - маленькое.
Как драгоценность.
Как краткость, сестра таланта.
Выжимка!

Кончилась еда в тарелке - завершилась мысль. У меня часто так: получаю две информации вместе, как, например, книжку-фильм и еду, а сейчас и генерирую, питаясь.
- Кать-кать-кать-кать... - подзываю: знаю, что фыркнет, это она мне сказала, как это имя - и Маша! - козам в деревне давали и орали вечно "кать-кать" и "маш-маш".
- Что, Аричек, поел? Пойдем на пляж?
На пляж.
Слушать разномастную речь и ориентальную музыку.
В Израиле работается легко: под кондиционером и с перерывом на пляж.
И любовь.
Хорошо бы работа была перерывом в любви... но так и есть! - довожу эту мысль до Кэт по пути к морю. Обнимает.
Не спрашивает, когда поженимся.
- Кетти, ты что, замуж не хочешь?!
- Замуж? За тебя? - хохочет, дерется полотенцем, отбиваясь от моих медвежьих лап. - Не думала об этом. Я еще мылада, - с пафосом, поправляя шляпку.
Молода...
А я уже готов, ей - за двадцать, мне - за тридцать. Делов-то.
- Делов-то. Ты скажи, когда дозреешь. Я сразу...
- Ээй, осторожнее, уронишь, я скользкая от крема! Давай спину свою, мазать буду.
Брыкаюсь на лежак, утыкаюсь в локти и ловлю массажный кайф...
Скоро приедет декан факультета, хочу предоставить ему свои разработки. У меня уже есть признанные композиции, но это - старье, так сказать, "крупная форма", да и " куплет-припев-куплет-припев-проигрыш-припев" уже достали.
Все.
Вплоть до прекраснейшего проигрыша и удивительного вступления.
Надо жахнуть!
Чтобы вштырило.