Перевёрнутый мир Гоблиноы Глава 12

Валентин Бируля
   
     Поздний звонок
     Часть вторая
 
     Ночь 00 часов 56минут
 

      Бездушные машины с искусственными глазами, в которых горят пугающие огоньки чужого разума, внимательно собираются вокруг восторженной толпы. Роботы планомерно без суеты окружают людей, с каждым шагом сжимая кольцо свободы. Лицо Линды бледнеет, я слышу её судорожный вздох. Картина, увиденная со стороны пугает. Переглянувшись, мы отступаем и столкнувшись с диваном садимся. Какое-то время молчим, наблюдая за плавным движением следящих машин. Такое явление ещё пару минут назад могло вызвать лишь легкое неудобство, чувство едва уловимой досады, но в данный момент что-то происходит, внезапно наступает внутреннее просветление. Мы словно подсмотрели чужую тайну, переступили недозволенную черту, от чего чувствуем себя скованно, неуютно. В воздухе летает безотчетный инстинктивный страх, над нами нависает трагическая обреченность. А дома, у нас дома тоже не всё в порядке по комнате бегают мрачные тени, какие-то живые существа ползают по стенам, они, то исчезают, то появляются, с легкостью пронзая стены.
     Откуда-то сверху звучит тихий щелчок, и сразу настроение меняется в лучшую сторону.
     - Это кот, - разоблачая наши страхи, показываю я на лежащего Шрёдингера.
     Рыжий пушистик нервно дёргает хвостом перед включенным ночником, от чего скользящие, бесформенные тени сумбурно бегают по квартире.
     - Ох, - облегченно вздыхает Линда, крепче обнимая меня.
     Глупая подозрительность и дурные мысли растворяются как зеленоватый туман над площадью. Прилично пополневшая Жанна невесомым пёрышком спускается с небес, люди одевают маски обыденной повседневности и молча расходятся. Стая диких кошек и собак стремительно исчезает в густых кустах, растущих вдоль длинного чугунного забора. Наблюдающих машин нигде невидно, только Поль, словно заведённая игрушка настойчиво крутится, прыгает, пытаясь взлететь, но из этого ничего не получается. В конце концов, дирижерским жестом махнув рукой, он прекращает свой сольный танец.
     - Не получилось сейчас, получится в другой раз.
     Раскрасневшаяся Жанна, устало улыбается, берёт мужа за руку и они продолжают свой путь домой.
     - Я тоже так хочу, - с нескрываемой завистью шепчет Линда, переживая неизъяснимый трепет, и с силой прижимает сложенные руки к груди. - Завтра утром вместе с Сашей тоже пойдем устраиваться на работу в подземку.
     - Идите пораньше, часам к пяти, - с нетерпением подключается Поль и ответственно советует, - в семь утра там уже много народа, желающих прибавляется с каждым часом, будите целый день ждать. Расскажу интересный факт, - Поль хитро подмигивает, - представляете, биокомбинезоны, одевают на голое тело, и снимать их не надо. Комбез самоочищается, автоматически следит за телом, словно вторая кожа, чувствуешь себя как после бани, чистота и здоровье. Можно мыться прямо в них, для этого там построены специализированные автомойки, освежающий душ. Сопровождающий робот предложил посетить такой «Акво-зал». Интригующе обещая, что мы получим огромное удовольствие.
     - Приматам это очень нравится, - говорил он, артистично закатывая глаза и расправляя руки как птицы крылья, - я не знаю, как они это делают, но там было волшебство.
     Не отрываясь от реалистичной голограммы, мы синхронно отступаем назад и медленно, чтобы не упустить ни одной детали, садимся на диван.
     - Какой это огромный зал размером с квартал, - показывает Жанна, - такой огромный куб. Приятный матовый свет, под ногами зелёная трава и необъятный простор. Сверху падают мелкие капли, снизу точно такие же поднимаются вверх, далее мы замечаем горизонтальные потоки, летящие навстречу друг другу. Иногда капли сталкиваются, образуя незначительные сгустки тумана. Рядом с нами появляется голограмма красный силуэт человека, он слегка приседает, становиться жёлтым, отталкивается и взлетает, приобретая зелёный цвет.
     - Это видео инструкция, - невольно вырывается из моих уст.
     - Точно Саша, у тебя всегда был аналитический склад ума, - подчёркивает Жанна и продолжает.
     - Повторяя движение Поль подпрыгнул и сразу взлетел, я конечно устремилась в след за ним. Мы были невесомы, летали как птицы, испытывая безграничный восторг. Капли воды растворялись, превращаясь в легкий прозрачный туман. Такое нельзя передать словами! Это не аэротруба где тебя кидает мощный поток воздуха. Это свобода невесомости, управляемый полёт.
     - Ууу-уу-х, - смахнув горючую слезу, Линда стонет от нетерпения.
     - Да, под землёй столько всего интересного, - увлечённо рассказывает Жанна, - жизнь кипит, крутится, вертится, - вы даже не представляете какая там доверительная атмосфера, как там замечательно. Мы уже дождаться не можем завтрашнего дня, утра.
     Линда с грустью вздыхает, обессилено опираясь на меня.
     - Нужно было с вами идти, а мы что-то растерялись.
     Жанна, машет рукой в знак внимания и показывает поворот. В это время они сворачивают с улицы Адмиралтейской на Цветной бульвар. Мы видим общую картину сверху и то, как они обходят дом. Изображение меняется теперь они идут нам навстречу. За спиной возвышается монументальный памятник цирковым артистам, проезжающий мимо автобус. Картинка приближается и вот наши друзья уже имеют свой обычный размер. Осмотревшись, Жанна как-то по-новому жестикулирует, рисуя в пространстве свой весьма занимательный рассказ:
     - Оказывается, пришельцы знают о нас всё, начиная от возраста и заканчивая скрытым поведением, как мы живем, что любим, чего боимся. Эту актуальную информацию, они получают через наши подсознание 2864 уровня. Добрые, обаятельные, тактичные Триляне любят нас и ждут, они знают обо всех наших секретах, страхах, тайных желаниях и могут рассказать нашу родословную до тридцатого колена и далее. Им известно, что каждый из нас думает, чувствует, переживает, чего мы хотим и как добиваемся цели. Встречают как родных, обращаются к каждому по имени отчеству.
     - Вот вы придёте завтра, - на ходу продолжает Поль, - а вам скажут, - здравствуйте уважаемая Линда Марковна, приветствуем вас достопочтенный Александр Роденович!
          Непроизвольно вздрогнув, Линда вспоминает неприятный момент, когда она впервые увидела пришельца и её вытошнило. Набравшись сил, она озабоченно спрашивает:
     - А как они выглядят, как ведущий воскресных телепатических сеансов?
     Жанна неуверенно пожимает плечами.
     - Мы их близко не видели, только большие движущиеся тела, круглые блики глаз через тонированное стекло в приёмном зале. Но создаётся такое ощущение, что они постоянно рядом буквально на расстоянии двух трёх шагов. Дух захватывает от такой близости, от того что мы рядом, что мы вместе. Чувствуешь, что находишься в шаге от чего-то божественного и понимаешь, нас ждут по истине великие дела! – говорит она уже тише, загадочным окутанным тайной голосом, - кажется от них идёт добрая сверхъестественная энергия. - Сам пункт приёма это просторный павильон, с высоким потолком, многочисленными экранами, незнакомыми приборами. Кругом ряды мягких стульев, столов, высокотехнологичное помещение чем-то напоминает огромный центр управление космическими полётами, там ходят роботы.
     Поль серьёзно смотрит на дисплей наручного браслета и с неоспоримым достоинством объявляет:
     - Через 20 часов 17минут нам выдадут стильные спецовки, навигационные приборы, специальные строительные инструменты. Каждому в торжественной обстановке вручат справочник Трилянина, - этот документ словно паспорт, пропуск в настоящий мир.
     - Неужели сами, лично будут вручать? – интересуюсь я.
     - Не знаю, может роботы, ведь у Трилян столько работы.
     И все мы синхронно качаем головами в знак согласия. - Потом узнаем, главное нам уже выделят участок, ждём в предвкушении, не можем дождаться.
     - На кого похожи роботы, на людей? – с опаской спрашивает Линда.
     - Нет, нет. Что ты, я понимая о чём ты думаешь, - мгновенно отвечает Поль, - Триляне знают, что объекты, которые выглядят и ведут себя как наши копии, вызывают у людей неприязнь, отвращение. Нас пугает не само сходство, а любое отклонение от нормы в поведении, - заторможенная речь, уродливая мимика. Набор винтиков, датчиков, силикона, металл и программы не вызывают недоверия. Андроиды невысокие, не довлеют своим размером. Для удобства они похожи на большие игрушки, на роботов из наших фильмов.
     Коснувшись плеча мужа, в разговор вступает Жанна. - С одной стороны, они выглядят и ведут себя как люди, с другой сохраняет повадки машин, но не вызывают тревогу, неприязнь. Прекрасная артикуляция речи, добрая расцветка, плавное движение реалистичные эмоции, это располагает к общению. Да, и ещё, всё не решаюсь сказать.
     - Опять интрига, говори уже, не томи! - возмущаемся мы в один голос.
     - Это… в общем, собрались…, я, мы давно…, запинаясь бормочет Жанна, нерешительно посматривая на мужа.
     - Чего ты мнёшься, - в разговор энергично врывается Поль, шутливо тыкает Жанну локтём в бок, - давай я скажу, - в подземке мы зашли в «Распределительный зал». Машины по уходу за телом тщательно осмотрели нас, очистили от вредных микробов, подстригли полностью под ноль, на лысо. Мы чувствуем себя, как новорожденные младенцы. Там же попросили обработать голову мазью Грегора, чтобы волосы больше не росли. Так легко свободно дышит кожа, и строительный шлем приятно облегает череп!
     Поль и Жанна демонстративно снимают каски. Глаза Линды расширяются, лицо бледнеет.
     - «Па - ба - па!»
     Мы вскакиваем с дивана и подходим ближе к реалистичной голограмме. В моё сознание врывается стучащая рваным ритмом та самая преследующая мелодия прошлого и, прошивая тело навылет, кружит вокруг меня, как будто хочет что-то сказать. Оценивая и не мигая, мы смотрим на своих друзей, поражаемся, словно две дополнительные, живые лампочки включились в ночи, и на планете Земля стало ещё светлей. От такой новизны у меня по коже бегут холодные мурашки, по щеке Линды спускается крупная слеза. Округлые, полированные головы наших друзей магически сияют в свете ночных фонарей, высвечивая аккуратный логотип из трёх волнистых полосок в центре блестящего черепа. Мне становится плохо, что-то с нарастающей болью сосёт под ложечкой. Резко наступает неприятное ощущение тревоги, кажется, я утрачиваю чувства опоры, ощущаю падение в воздушную пропасть. Где-то вдали слышу легкий щелчок, игривая джазовая мелодия, кружа вокруг меня поднимается и, пронзая потолок стихает, улетая в глубокий космос. Линда как маленькая девочка хлюпает носом, с грустью вытирает рукой тёплую слезу.
     - Я всегда говорила, что вы самые продвинутые, современные люди.
     - Конечно же, поддерживаем вас, - одобряюще кричим мы наперебой!
     Линда недовольно смотрится в зеркало и твёрдо предлагает сегодня же подстричься.
     - Пойдём сейчас же туда в метро, в подземку!
     Я со всей душой соглашаюсь.
     - Давно пора, а то моя растительность обильно выпадает и появляется крупная перхоть.
     - А у меня волосы ломаются, безнадёжно секутся, - стеснительно признаётся приятно пополневшая Линда, пропуская между пальцев длинную жидкую прядь.
     - Нет, что вы, - выразительно машет двумя руками Поль и взглянув на запястье, заботливо предупреждая, - в настоящее время туда не пробиться, - идите в «ИЦЗ».
    - Инопланетный центр здорового образа жизни. Полное мозговое очищение и подготовка к рациональному движению, - чётко как в рекламе отчеканивает Жанна
     - Да, - дополняет Поль, - они работают круглосуточно, на каждой улице и рядом с вашим домом есть.
     - Действительно, в высотке на углу Каштановой и Новаторов стрит, в бывшем здании академии космических исследований, - неожиданно вспоминаю я, отмечая, что последнее время становлюсь каким-то забывчивым.
     Поль и Жанна бодрым шагом подходят к дому, на прощание мы машем руками и желаем спокойной ночи.
     - Конец связи, - тихо произносит Жанна, и они исчезают с нашей квартиры. В комнате становится темно, и только тусклый свет ночника высвечивает спящий контур кота Шрёди.         
    
     Продолжение следует, слушайте мои аудиокниги…