О страхе и любVи

Елена Агалакова
Я завидую людям, которые могут писать об этом. Многие пишут сильно и умно. Я читаю. Многие не очень умно, конъюнктурно, этих пролистываю. Иногда читаю, чтобы  понять, что в этом плохо. Но сама писать не могу.

Я боюсь. Боюсь написать плохо. Не та тема, чтобы, знаете, лажать.

Именно так поняла, насколько мне эта тема важна. Я и сейчас не знаю, как писать об этом. Хотя, может быть и зря. Те, кто глумится - не перестанут. А те кто за наших, они и без меня - Za!

У нашего поколения  представление о патриотизме всегда шло вторым эшелоном после личного, если не третьим, пятым. Всегда за этим стоял немножечко снобизм - совок, пф! Этим же мы умудрились заразить и своих детей.

Он (глум) и  во мне всегда был!  и сейчас борется с любовью. Любовь побеждает. Но она во мне всегда была сильнее, чем в среднем представителе восьмидесятых.

Внутренне я всегда слышу в себе  эту испорченность  последнего советского поколения. Сейчас это выражается в  остром недоверии к пропагандистам и таком же остром чувстве фальши. Именно в этом смысле я боюсь сфальшивить.

Но ведь и им, нам  кто-то должен сказать про Родину! Кто-то - не пропагандист.

И вот я все думаю: что есть лакмусовая бумажка любви?  в чем может выражается любовь для циничного, для испорченного поколения? Любоvь родины?

В защите. В безопасности. В ответственности. В защите от страха!
Я чувствую, что когда страшно - не до цинизма. И тот кто от страха избавит... И все становится на свои места.

Цинизм возможен, когда человек в безопасности. Когда есть что покушать. Есть на что купить новую книжку. И джинсу. Когда не бомбят и есть свет. Когда не ворвутся и не увезут. Когда в безопасности жена и дети. И будут в безопасности, когда, и если, и даже когда ты уйдешь.

В цинизме, в глуме и в высокомерии есть смысл, пока можно смотреть со стороны, свысока,  или сбоку: “Они там пашут  (умирают), а я тут в  Куршавеле ”

Это я все о чем?

Я боюсь! Я боюсь войны! Я так боюсь войны, что просто не могу жить! Не живу! Не пишу! Не думаю. Не строю планов. Я даже меньше боялась в начале. Так далеко мы заходим. И так безнадёжно мы скатываемся в войну.

И отсидеться не получится. Хохлы тоже думали, что отсидятся. Пока им не начали гасить свет. Все  думали, что мы так и будем вежливо кивать? Да мы тоже хороши! Столько кивали. Начали бы раньше, может и не положили бы столько! Это тоже страшно! Это я прямо чувствую кончиками пальцев, сердцем, кожей.

Поэтому  я так нуждаюсь в понимании, и в утешении. Так нуждаюсь!! Поэтому все время пялюсь в ящик. В интернет. Мониторю новости.  Это как гипноз.

Мне не страшно только пока в моей комнате много умных, бесстрашных и уверенных в своей правоте мужиков, которые воюют, улыбаются на фоне танков,  рисуют карты, анализируют, прикидывают варианты и возможности. Даже иронизируют. Даже глумятся.

Спасают. Оперируют. Берегут личный состав. Делятся хлебом и патронами. Фотографиями и песнями. И они такие молодцы!

Потому что я становлюсь смелее и увереннее. И понимаю, что я на их стороне. И всегда была! Просто такие во мне сомнения молодости. Если бы не они,я наверное уже сошла бы с ума! Спасибо вам мальчики! берегите себя! И нас!