12. Глава В гостях у дяди

Аля Хатько
Адрес, где жил дядя Федор помнил еще с детства. Пешком он прошел по знакомым улицам старой части города. Мало что изменилось за это время. Разве только плотнее стал поток машин, теперь в нем больше преобладали иномарки. И людей стало больше на улицах.

Федор взглянул на часы. Время было начало второго. Эх, - подумал он, - не вовремя я к нему собрался. Время обеденное, еще подумает, что специально на обед напросился. И еще нужно было бы прежде позвонить. Но телефона его он не знал. Но с пустыми руками тоже неудобно являться в гости. По дороге зашел в гастроном, купил бутылку хорошего коньяка и торт.  Так будет приличнее, - подумал он.  - Хотел еще купить цветы, но не решился. Он помнил, что тетя умерла несколько лет назад, повторно дядя не женился, значит,  в квартире женщин нет, а дарить мужчине цветы при встрече просто ни к чему.

Вот и знакомый дом, тот же подъезд, та же лестница. Похоже, что за это время дом так и не ремонтировали. Поднялся на третий этаж. Знакомая дверь с номером 17. Но сама дверь теперь новая, обшита коричневым дерматином с глазком и с кнопками под золото. Позвонил. Через минуту дверь отворилась. В дверях появился Евгений Павлович. С удивлением он уставился на непрошенного гостя.  Перед ним стоял мужчина среднего возраста и среднего роста с бородкой и усами.

- Здравствуйте, вы ко мне?

- Здравствуйте, дядя. Вы меня не узнали? Это я, ваш племянник Федор.

- Федор?! Неужели это ты?! Да и как мне узнать тебя, когда я видел тебя последний раз еще школьником.  Ну, заходи, конечно, чего стоять-то в дверях.

Они вошли в прихожую, Федор вручил хозяину свои покупки. Стал снимать туфли. В прихожей была идеальная чистота. На полке под вешалкой нашел подходящие тапочки. Заметил там и небольшие женские. И еще в прихожей на тумбочке стояла вазочка с цветком. Похоже, что в этом доме не обходиться без женщины - про себя сделал он такой вывод. Неужели дядя успел жениться?

Но его размышления прервал голос Евгения:

- Проходи на кухню, Федя, я как раз только собрался обедать. Ты, наверное, знаешь мою страсть к кулинарии. Грешен, люблю готовить. И не столько люблю есть, сколько сам процесс приготовления пищи. Это тоже как бы вид творческой работы.

Присаживайся, не стесняйся, накладывай себе салат, а я достану рюмки под коньяк. Давненько я коньячком не баловался… А тут такой хороший повод.

Давай за твой визит.  Спасибо, что не забыл старого дядю. Тётя тебя так и не дождалась. Говорила, что обещал навестить.

Они выпили по полной рюмке. Молча закусили.

- А теперь, Федя, давай рассказывай все о себе.
И Федор стал рассказывать, как после смерти отца на него вышли его бывшие дружки, и как они вовлекли его в авантюру с добычей золота. Уехали они в дальние края и стали «черными золотоискателями». Ребята ,видимо, места знали, поэтому сразу дело пошло быстро. Они сумели уже за первый же сезон намыть приличное количество золота. Решили пока не сдавать государству. Один из них говорил, что у него есть связи, и с их помощью можно реализовать это золото намного дороже, чем законным путем. Они ему поверили. Собрал он все их добытое золото и, как в воду канул. Ни денег, ни золота они больше не увидели. Тогда компания распалась, каждый стал работать сам по себе. Так он почти десять лет этим занимался. Все лето копаешься, моешь, а потом едешь на юг и все просаживаешь: дорогие рестораны, женщины, выпивка. К весне уже гол, как сокол, и все начинаешь заново. Но, в конце концов, это надоело. Нужно было за ум браться. Скопил кое-какую сумму и вернулся в родные края. Квартира у матери была служебная, после ее смерти квартиру отобрали, вещи продали. Вернулся я к разбитому корыту. Даже похоронили мать без меня. Там, где я был, связи не было никакой, поэтому узнал о ее смерти только, осенью, когда вернулся оттуда.

- Да, я помню, мы тогда с Машей ездили на похороны ее сестры Раи, матери твоей и были крайне удивлены, почему ты не приехал на ее похороны, - грустно произнес Евгений Павлович.

Федор решил скрыть от дяди, то, что он сидел, поэтому свой рассказ сочинял на ходу.

Все это время дядя слушал его внимательно, только иногда сокрушенно качал головой. Они выпили еще по рюмке, и он спросил:

-А как же ты теперь? Как устроился? Жить -то есть где? Работу нашел?

- Да, друзья помогли. На работу помогли устроиться в одно номерное НИИ, а вот с жильем хуже - временно живу у друга. Жена его бросила, он один живет в двухкомнатной квартире.

Потом Федор резко сменил тему.

- Дядя, я смотрю у вас так все чисто, в порядке все. Вы случайно не женились?

- Ой, Феденька, куда уж мне жениться на седьмом десятке…

- А чего, я смотрю вы мужик еще хоть куда.

- Это так внешне еще, а так здоровья нет совсем. Недолго уже  мне осталось…

- Значит,  вы нанимаете кого-то, кто приходит к вам убирать?

- Нет, Федя, я сейчас живу не один. Со мной живет моя племянница, дочь младшего брата Владимира Ксюша. Она учится в институте. Скоро уже придет, и ты с ней сможешь познакомиться лично. После смерти жены я совсем затосковал, и только появление в моем доме этой замечательной девушки вернула меня к жизни. Она помогает мне во всем, ведет все домашнее хозяйство. Мне остается только мое увлечение - стряпать на кухне. Наследников у нас нет, так что мне теперь есть кому передать квартиру и все нажитое моим трудом.

Так они за разговорами просидели за столом до самого вечера, пока не вернулась Ксюша. Она раскрасневшаяся, возбужденная впорхнула в комнату, где сидели мужчины, словно солнечный лучик, ворвавшийся в темное подземелье. Она увидела незнакомого мужчину, сидящего с дядей за столом.

- Добрый вечер! Дядя, у нас гости? Чем ты их тут угощаешь?

- Ксюшенька, познакомься, это Федор, твой дальний родственник. Он сын Раи, сестры моей жены Маши. По сути, он мой племянник и твой троюродный брат.

- Очень приятно, - вежливо поклонилась девушка, но руки не подала.

Что-то ее насторожило в этом мужчине, вызвало какую-то внутреннюю неприязнь. То ли дело было в натянутой улыбке, с которой он знакомился с девушкой, то ли его глаза, которые буквально раздевали ее.  Но она виду не подала.

- Что же вы сидите в темноте? - сказала она, включая люстру над столом.

- А мы и не заметили, как уже стемнело. А ты садись с нами.

- Нет, спасибо, я пойду на кухню, кое-что еще приготовлю вам к столу, я как раз захватила собой из гастронома. 

-Не стоит, мы уже давно сыты, а ты лучше иди отдыхай, небось устала за день.

- И правда, мне тоже уже пора и честь знать. Мы уже долго сидим, - заторопился Федор.

- А, ты, сынок, не спеши от нас уезжать. Погости недельку. Наговоримся, вспомним, как жили при родителях.

- Как-то неудобно вас стеснять, нехотя начал отговариваться гость.

- Ничего, ничего. К нам родня редко наезжает, так что оставайся.

- Спасибо огромное. У меня, как раз есть четыре свободных дня. А потом снова работа.

Ксения занялась своими делами, а Евгений Павлович вышел к ней, чтобы сказать о том, что племянник останется у них погостить.

Ксения скорчила недовольную гримасу:

- Откуда он взялся? Где он раньше то был. Какой-то неприятный тип.

- Ну что ты так строга к нему? Нормальный мужик, может немного одичал в Сибири на золотодобыче.

- Хорошо, дядя, я постелю ему в гостиной на диване, а меня увольте об общения с ним.

- Да, да. Ксюша, занимайся своими делами, нам есть о чём с ним поговорить.

 А Федор только и думал о девушке.

 Надо же, повезло девчонке, - думал он, - и все при ней: и красавица, и учится, и будущая богатая наследница. И за что ей Господь такое дает? Жаль, что это дядя мне не родной, а то всеми благами владел бы вскоре и я.

Но его мысли перебил вернувшийся дядя.

- Извини Ксению, но нет у неё никакого настроения болтать с нами. Недавно вернулась из дому, ездила за благословением на замужество. Но родители строго-настрого запретили даже думать об этом.

- Ничего себе! – возмутился Фёдор.  – Разве теперь родители могут, или вернее имеют право, что-то запрещать взрослой девице?

- Ну..….она почитает своих родителей и не пошла против их воли.

- А вы, дядя, расскажите поподробнее в чем там дело, если это не секрет.

- Возможно, племянница и против будет, но я вкратце поведаю эту историю.

И Евгений Павлович, ничего не подозревая плохого, рассказал о дружбе Игоря и Ксении Фёдору.

-Так они вот так просто взяли и разбежались, - заинтересовался гость.

- Нет, нет. Они редко, но встречаются. Решили проверить свои чувства временем. Только вижу я, что не расстанутся они. Уж больно крепко они любят друг друга, - высказал свою мысль дядя.

Мужчина внимательно выслушал рассказ, для вида искренне возмущался, жалел молодых людей, а у самого в голове начал созревать коварный план.

 Хорошо, что дядя пригласил погостить меня- думал он, - за четыре дня я глубже изучу эту девушку и разработаю свой план, как сделать её счастливой.

Однако видеть Ксению часто и долго ему не удалось. Она уходила рано, чтобы ехать в институт, а приходя, только  здоровалась и закрывалась в своей комнате, мотивируя тем, что надо готовиться к занятиям.

Федора такое поведение только больше раззадоривало, ему хотелось владеть этой красивой, молодой и,  видать, неглупой девушкой. Длительное воздержание от связи с женщинами давало себя знать. Были на зоне связи, но с мужиками. Разве это шло в какое-то сравнение с такой вот птичкой?

А однажды к ним забежал и сам Игорь. Он о чём-то переговорил с Евгением Павловичем, подал руку ему, Фёдору и назвал себя. Затем совсем ненадолго зашёл к девушке. Они там тихо поговорили о чём-то и вскоре гость попрощался.

- А он что? Несмотря на отказ, всё продолжает ухлёстывать за Ксенией? – с каким-то цинизмом спросил у дяди.

- У Игоря скоро юбилей. Ему исполняется 25 лет, вот он и зашёл сказать, что зайдёт за ней сам.
- Вот как!..... Как-то неопределённо и задумчиво произнёс Фёдор.

А на следующий день начал прощаться.

- Спасибо тебе, дядя, что пригрели странника. Извините, что причинил вам неудобства. А, вы поберегите себя. На юбилей Игоря тоже, небось, пойдёте?

-Да нет. Игорь приглашал. Но праздновать будут в ресторане «Весна», я в ту публику не вписываюсь. Больно стар уже для таких мероприятий. Да и 15 сентября у меня скорбный день. Тётя твоя, жена моя, ушла в этот день. Вот и посижу один, а с утра непременно на кладбище съезжу, цветы отвезу.

- Ну, тогда всего вам хорошего. Не поминайте меня лихом.

- А ты иногда заглядывай, Федя. Свои же.

- Ой, дядя, не могу ничего обещать. Я ведь, как перелётная птица: сегодня тут, а завтра…

Мужчины обнялись, и Фёдор ушёл.

А вскоре пришла Ксения и порадовалась известию, что наконец-то гость уехал.

- Мне как-то даже дышать стало свободнее, - призналась девушка.

- Это ты после Игоря ни на одного мужчину смотреть не хочешь, - пошутил дядя.

Ничего не ответила Ксения, только тяжело вздохнула.

продолжение http://proza.ru/2023/01/21/408