Путь к Океану

Анна Ленери
Мечта помогает двигаться, порой не зная куда, но двигаться. Она дает силы особенно, когда мечту ты разделяешь с кем-то из близких. В моем случае у меня была общая мечта с отцом. Была, потому что папы больше нет. А когда уходят родители, то ты сразу становишься взрослым. Мне было 18 лет, когда умер папа. Став взрослой, я поняла, что реализовать мечту мне теперь нужно самой. Не ради отца, а ради себя и своей жизни. А отец мне поможет, потому что наши родители всегда с нами, даже если мы больше не можем им позвонить.

– Вот нашу речку ты можешь представить, а Океан - он безграничный! - отец в этот момент широко развел руки, - Это как сама жизнь, ты можешь представить только то, что ты знаешь, а на самом деле это бескрайнее пространство.

Когда я еще училась в начальных классах, в нашем городке была речка. Но то ли местный завод, то ли до нас раньше других городков России дошло глобальное потепление, но речка высохла. Я ее то с трудом уже могла представить, а Океан был вообще чем-то далеким, непонятным и опасным. Но отец помогал моему воображению и мы совместно смотрели передачу «Вокруг света» и фильмы о подводном мире. Книга «Одиссея», в обнимку с которой я частенько потом засыпала, была однажды вечером оставлена на диване в моей комнате отцом.

Поступив в университет, я рассказала соседке по комнате в общежитии о своей мечте добраться до Океана.

– Какой Океан, Ань? Ты, о чем? Это знаешь городским если только, у кого родители богатые.

– Это моя детская мечта, понимаешь? – я не стала уходить в долгие объяснения

– Мы с тобой откуда? Правильно, из нашего далекого Мухосранска. У нас другие тут задачи. Мужа найти, устроиться хорошо, заработать. А ты Океан!

Но, увидеть Океан –  было нашей мечтой с папой. Мы любили представлять, как будем кататься на волнах, смотреть на чаек и обязательно устроим пикник на берегу. Вы скажете, что можно было начать с моря. Например, с Черного. Но, нет! «Мечтать, – так по-крупному!» –   говорил мне всегда отец и я ему верила. А еще он говорил, что о мечте своей лучше не рассказывать, так как это же твоя мечта и другие могут ее не понять. Поэтому с соседкой тему Океана я больше не поднимала.

Волею случая на первом курсе к нам пришел мужчина, владелец туристического агентства. Я слушала его вполуха. Он рассказывал об языковых программах, программах обмена в Америке. Это все не для меня. Но тут после слов:

– Вы можете жить в небольшом городке где-нибудь на берегу Океана. При этом работать и в процессе учить язык. Так что кому интересно в конце лекции подходите ко мне.

Я мялась позади нескольких девочек, которые все расспрашивали о курсах и городах, где можно пройти учебу. Когда же подошла моя очередь, меня интересовала лишь одно – где находиться тот городок, что на берегу Океана, и как туда попасть?

Не мне вам рассказывать, что путь к мечте зачастую труден. Многие сдаются, когда уже совсем близко. Наверное, так и проверяется вера. В моем случае вера проверялась деньгами, вернее их отсутствием.

Перед сном я лежала с открытыми глазами и мучилась вопросом:

– А если я не смогу? Не смогу достать денег, это же огромная сумма!

На что голос внутри моей головы выдал:

– Сомнения, как и страх, признак слабой веры. Помнишь, так всегда бабушка говорила? Ты же еще в школе умудрилась на летних каникулах заработать себе на новую одежду почтальонкой. Так что давай спи, а завтра начнешь думать. Главное помни – я в тебя верю. И ты верь.

На утро я запаслась газетой «Из рук в руки», где я и нашла впоследствии первую работу менеджером по рекламе. У меня получалось объяснять компаниям весьма успешно, почему нужно давать рекламу именно в нашей газете. Но получала я мало и скопить требуемую сумму на поездку точно не смогла бы. Поэтому я устроилась еще и на вторую работу - по вечерам я подрабатывала продавцом-консультантом в магазине. А ночами училась. При этом старалась экономить на всем и ела все возможные блюда преимущество из картошки. Каким-то образом я смогла сдать экстерном большинство зачетов и экзаменов, постоянно повторяя про себя, что человеческие возможности безграничны. Оно возможно и так, но мою теорию о возможностях разрушил обморок, который выбил меня на пару недель. Самым обидным было то, что до требуемой суммы мне оставалось ну совсем чуть-чуть.

В назначенный день я пришла в агентство. На что я собственно рассчитывала, не знаю. После услышанного от девушки менеджера с длинными ногтями:

– Ничем помочь не могу, попробуйте тогда в следующем году к нам снова обратиться, раз не смогли собрать нужную сумму денег в этом.

Я села в коридоре и просто заревела. Лишь сейчас я толком почувствовала всю усталость от недосыпа и бессилия. Ревела я громко и видимо долго, так как к моменту, когда я подняла голову, чтобы в очередной раз шумно высморкаться, обладательница длинных ногтей подошла ко мне вновь.

– У нас один человек не летит, так как не сможет сдать все экзамены экстерном. За приглашение платить не надо, его мы можем переоформить на вас. У вас есть две недели.

Я подняла зареванное лицо и твердым голосом спросила:

– Там Океан есть?

Папа был прав – Океан действительно безграничный. У тебя ощущение, что все суетное остается позади, а ты стоишь перед вечным. Когда-нибудь тебя не будет уже в этом мире, а Океан, он останется. Когда ты стоишь первый раз на берегу, то испытываешь одновременно восторг и что-то вроде недоверия. Кто знает, что эти огромные волны могут сделать с тобой – обрушатся силой и прибьют ко дну или наоборот поднимут тебя на поверхность, мягко качая? Но стоять на берегу и не заходить в воду как-то странно. Зачем я тогда проделала такой путь?

Я подняла глаза к небу:

– Спасибо, пап, что научил меня мечтать.

И сделала шаг в обдающий прохладой Океан.