Тайна

Мари Ковалева
   
      Всё моё золотое детство проходило в Крыму! На этом волшебном, большом полуострове, окруженном почти со всех сторон морем, со своим горным колоритом, со своими невероятно красивыми виноградниками, персиковыми садами, кипарисами и воздухом  с запахом моря...

     Крым-это курортные города и рабочие посёлки. Жизнь в таких посёлках приближена к городской. И наш посёлок не был исключением.

     Наши родители работали. Мы дети помогали родителям во всем. Жили скромно, но все тянулись к культуре. Это были все те же прекрасные шестидесятые. Это было время - больших надежд!

     Но несмотря на то, что жизнь постепенно хорошела и все дальше уходила от того времени, которое называлось - "военным"... Воспоминания и разговоры о войне не уменьшились, а жили и в каждой семье, и в школе,и на улице - где дети постоянно играли в"войнушку"

       Да, жизнь уходила от этого ужаса человечества, но страх сидел крепким орешком и у наших родителей, которые прошли весь этот сложный путь, и у нас детей рождённых уже далеко в мирное время. Страх сидел внутри нас...

       Жизнь продолжалась. И несмотря на все сложности-жизнь хорошела.
       Тем более в Крыму...

       Лето. Каникулы. Я перешла в в третий класс. Девочки в этом возрасте были уже большими  помощницами в доме.


     Родители с утра уходили на работу.
Младшая сестричка была у бабушки. Я доделывала домашние дела в доме, потом я могла сшить своей кукле новое платье или новую сумочку из разноцветных ласкутков, которые доставались нам после каждого маминого шитья. А наши мамы в то время все были - домашними первоклассными швеями.
      Платья, блузки, юбки, сарофаны и даже брюки...

     Ближе к обеду мне нужно было сходить в столовую, которая была очень близко, за комплексный обедом. Да так было... Я всегда с удовольствием отстаивала  с пол часа в очереди. О,что это были за обеды!Главным поваром был мужчина. Это были сказочные обеды! Тем более это было не дорого!

     Но когда было грустновато в семейном кошельке, я могла спокойно пожарить картошки к обеду для всей семьи. Единственным испытанием - была чистка картошки... Но справлялась...

      Два-три раза в неделю я бегала по утрам на окраину нашего посёлка, где жил- да был молочный ларёк, где по утрам было свежее, настоящее молоко.

      И в один из таких дней со мной произошёл случай, который я не могла никому рассказать где-то лет десять. Это было большой тайной! Но все по-порядку...

      Обычное, теплое, крымское летнее утро. Мне почти девять лет. Коротенькое ситцевое платьице в цветочек, Панама,
коротенькие косички с маленькими бантиками.

      Иду, как обычно в припрыжку, так быстрее. Я уже была почти у цели. Осталось только перейти ещё одну дорогу, которая поворачивала в сторону гор...

    Я остановилась, чтобы пропустить машину, тем более, что машина была какая то странная, необычная.
    Машина чёрная, с большим чёрным закрытым кузовом. Больше похожая на фургон. То, что я увидела в кабине было похоже на сон!!!

      В кабине сидело три человека. С одной стороны сидел водитель в чёрной военной форме и рядом два человека тоже в  чёрных мундирах и видно было без переводчика, что это были немецкие  офицеры, по выгнутым высоким фурагам...               
     Но когда я увидела на рукаве...

     Но, когда я увидела на рукаве мундира - символику! Мне показалось, что я точно во сне... Я уже не обратила внимание на огромный чёрный мотоцикл, следовавший почти впритык с этим фургоном и еще небольшую, всю расписную машину...

      Я стою, как буд-то приклеилась к земле. Эти трое слегка повернули свои взгляды, не головы, а только взгляды,в мою сторону. Но было такое впечатление, что они меня не видят, что я превратилась в невидимку.

      Машина - фургон и мотоцикл с цветной машиной не спеша проехали в сторону гор.

      Что ещё могла подумать девочка, которой, в конце лета исполнится всего лишь девять лет? Конечно я подумала -  война! Опять!? Хотелось плакать, бежать и кричать!

      Всё же, я собрала всю свою волю в кулак и с ватными ногами подошла к молочному ларьку. Продавщица - молочница с подозрительным спокойствием налила в бидон молока.

      За какие-то считанные минуты я повзрослела на целую вечность! Иду и думаю:"Почему все такие спокойные? Кругом никакой паники? Боже, они наверное ещё ничего не знают! Что делать?"

     "Что делать?" И решаю сама с собой:"А, что если я никому, ничего не скажу? И это страшное растает, как сон? Это будет моей тайной и если я  никому не рассскажу и не подниму панику, то не будет войны!!!"Слезы предательски текли по моим щекам...

     Иду и по-прежнему спокойно... Состояние такое будто мы живём в разных мирах. Эти люди, которые живут и ничего не знают-один мир. И я, которая только, что посмотрела своими детскими глазами в глаза войны - другой мир.

      Я уже вышла на свою улицу, а навстречу мне моя подружка Валя. Валя, которая знает все и разбирается во всем!

     - Маруся, что случилось? Почему ты такая зареванная?
     - Валя, я не могу тебе рассказать..
 
      -Тебя, кто-нибудь обидел?

      -Нет, Валя, хуже!
     Валя сняла очки, протерла их подолом своего сарофанчика, одела и посмотрела на меня глазами с большим вопросительным знаком!

      -Валя, ну немогу я тебе рассказать. Нельзя! Если я расскажу, то начнётся война! - всхлипывая без притворства сказала я...

      - С кем?

      - Валя, не спрашивай меня - это большой секрет. Я правда не могу сейчас рассказать. И если я не расскажу, то войны не будет!

      

    Валя посмотрела на меня несколько
секунд... Оглянулась по сторонам внимательно и сказала:"Ладно, Маруся, я тебе верю. Раз нельзя рассказывать, значит нельзя. Но я кажется догадываюсь, но тоже не скажу..."

     Со всей силой своего детского внушения я старалась забыть эту странную, пугающую историю. И действительно постепенно эта история стала забываться.

     Прошло десять лет...Мы повзрослели.
Однажды, опять же, тёплым, летним утром, но только, увы, уже не в крыму, в свой выходной день я не спеша гладила белье.
А по телевизору шёл документальный фильм о том,как снимался художественный фильм о войне в Крыму...

     Тот же чёрный фургон, те-же лица в чёрных мундирах с фашистской символикой... Тот же огромный чёрный мотоцикл и расписной маленький фургончик... И мне стало сразу все ясно, что это был киношный фургон, с настоящими актёрами...

      Звоню своей подружке Вале. Рассказываю ей  с волнением, что это было тогда... Она расхохоталась и говорит:"Маруся, тогда я примерно догадалась о том, что тебя так напугало...
Я подумала, что ты увидела военные ученья, раз что-то  связано с войной.

     Но ты молодец! Молодец, что сохранила тайну.. Может быть поэтому мы живём в мире без войны!!!"
 




   

      

    

      -