Щучья голова

Домский
- Главное в щуке – это голова! - сообщил Наиль. – Щука, рыба в целом полезная и вкусная. Но голова у неё - полезнейшая и вкуснейшая часть. Головой она пожирает больную и слабую рыбу, перекладывая процесс с больной головы на здоровую. 

- Как это? – спросил я, рассматривая пойманную поутру щуку, лежащую перед нами на раскладном садовом столике.

- Это значит, что из головы выходит замечательный навар для ухи. Ты, давай, разделай щуку, а я займусь всем остальным.
 
Наиль, отойдя в дальний угол сада, к дымящемуся на огне котелку, принялся чистить картошку.

- Она шевелится! Она ещё жива! – крикнул я, с волнением в голосе.

- Без сантиментов! Отрежь ей голову, и она навек успокоится.

Получилось у меня на удивление ловко. Через несколько мгновений голова была отделена от рыбы.

        Повертев голову в руках, я сунул палец щуке в рот.

В тот же миг щучья пасть захлопнулась. Я завыл от ужаса и боли!

        Кровь брызнула из пальца и полилась на стол, смешавшись с рыбьей кровью! Я стал лупить ладонью по столу, пока не удалось высвободить палец из цепких острозубых челюстей. Голову я запустил куда подальше!

- Что случилось? – подбежал Наиль.

- Она меня укусила!

- Кто?

- Отрезанная щучья голова!

- И где она?

- Там за забором. Я выбросил её!

- Ты сейчас не шутишь? – Наиль подозрительно сощурился.

- Это, по-твоему, шутки? – показал я ему свой истекающий кровью палец.

- Зря я тебя с утра опохмелил! Не можешь ты вести себя по-человечески. Порезал палец, а свалил на щуку! – разозлился Наиль.

- Опохмелил? – ответил я с сарказмом. - Да у тебя, жмота, каждую рюмочку выпрашивать приходится!

- Ты посмотри на себя в зеркало. Красный, как варёный рак! Я ему про полезность головы рассказываю, а он её выкинул нарочно за забор!

- Нарочно?! Я из-за неё чуть без пальца не остался!

- Жаль, что ты ей голову в пасть не засунул! Лучше бы она тебе голову откусила!
 
- Ах, так! – я взял и выбросил всё оставшуюся щуку за забор.

- Ты чего делаешь?!

- Пошёл ты!

Забрав вещички и хлопнув калиткой, я двинул на автобусную остановку.
Там выгружались из такси, приехавшие вскладчину дачники.

- До города подбросишь? – спросил я загорелого носатого таксиста.

- Садись, дарогой!

На пол – пути нас нагнала и стала подрезать большая забрызганная грязью машина.

- Э-э, ты чё! – закричал таксист в окошко. - Джип купил, всё можно, да?!

- Тормози! Это за мной.

Такси притормозило у обочины.
Наиль сунул таксисту несколько купюр.

- Много даёшь, уважаемый! – растерялся водитель.

Наиль, подумав, вернул одну бумажку.

- Выходи! - сказал он мне. 

Я, подхватив рюкзак, перебрался из одной машины в другую.

В принципе, я предполагал, что так оно и будет.

Дорога понеслась в обратном направлении.

- Водка осталась? – спросил я, как бы, между прочим.

Наиль пропустил вопрос мимо ушей.

- Обойдёмся без щуки, - заговорил он, спустя несколько километров. – У меня минтай есть замороженный. Рыба очень полезная. Из минтая уху сварим.

- С головами? – уточнил я.

- С головами. Голова что в рыбе, что в жизни – самое главное!

- Ты извини меня, Нельсон! Чего-то дурканул я! Щука наверняка за забором, у соседей, в траве лежит. Я слажу и принесу. Если её, конечно, соседский кот не съел!

- Ладно, проехали! – Наиль, оторвав взгляд от дороги, впервые посмотрел в мою сторону. – Тебя, не знаю, что ли?

Впереди блеснула излучина реки. Наиль врубил нашу любимую группу.

Дальше мы ехали, молча, сосредоточившись на музыке.