Наваждение прошлого

Наталья Яськова
Он не мог отчётливо вспомнить, когда же всё это началось? Может быть на том корпоративе перед Новым Годом? Что-то всплывало из памяти тонкой струёй, еле уловимой, но восполнить пробел не удавалось никак. ОНА возникла в его жизни как-будто случайно, но сейчас, по прошествии нескольких лет, он понимал - нет, в этом что-то было предопределено. Как странно, но ОН до сих пор не знает ЕЁ имени, откуда ОНА  и кто такая? ОН предложил ЕЙ бокал шампанского за Новый Год, ОНА взяла его  и молча выпила без лишних, да и вообщем-то ненужных, слов. Потом были какие-то викторины, танцы, ОН уже плохо помнил, потому как здорово захмелел. Очнулся в такси, которое уже подъезжало к его дому. Денег водитель не ждал - было уже всё оплачено. Кем? Когда? Видимо друзья-сослуживцы позаботились.

    Жизнь его кружила, как маятник, были и взлёты и падения, увольнение с работы, поиск новой надолго не затягивался и вот он уже снова на белом (смешно, да?) коне! В его жизни все значимые события происходили как-то неожиданно, не запланированно что-ли и вот как раз ожидаемые дела не очень получались. Женщины? О'да, с ними было не слишком-то легко. Помнил он одну, звали её Лена, как в сказке Елена Прекрасная. Красивая стерва, с точёной фигурой и манящими глазами, которые сводили с ума не его одного, как он полагал. С ней как-то уж просто было, захотел - она пришла, не захотел - ей видно было всё равно. Сейчас, вспоминая Ленку, красивую куклу, он понимал, что кроме секса что их могло связывать? Ничего! Вот и воспоминание о ней быстро стирались из памяти. А ОНА? Та женщина-загадка, вроде бы близкая и далёкая одновременно.

     Как-то, было дело, он попал в серьёзную передрягу, ссора из-за грубых непристойных намёков в свой адрес, драка, сломанные рёбра, больница, на ноге гипс. Он лежал в палате, стараясь не вспоминать ту злосчастную историю, рядом, на койке такой-же молодой парень хотел завести с ним разговор. Но ему не хотелось болтать о каких-то пустяках, настроение было слишком подавленное, к тому же ныла нога. Вдруг в палату вошла ОНА!  ОНА? Откуда? Как могла узнать его несчастье? И как найти?
- Здравствуй, как ты тут? Очень больно? - голос такой мягкий, словно материнский. ОН вспомнил маму, которую потерял три года назад и было так невыносимо думать о ней, так больно, что он каждый раз отгонял от себя эти мрачные мысли, чтобы не разрыдаться наедине с самим собой. И вот ОНА, такая домашняя кошечка, пушистая, но что ждать от НЕЁ? Он не мог предугадать. Разговорились, так, ни о чём, о его болезни, о врачах больницы, лекарствах. Но ОНА даже не спросила, как же ОН вляпался в эту передрягу? Видимо, скрывала своё любопытство или?...

     В день выписки из больницы, в холле, его ждал старый друг со своей женой, хорошие люди, да что там. ОН спросил у них про незнакомку, мол откуда та узнала про НЕГО? Но его вопрос сильно их обескуражил. Никто и понятия не имел о НЕЙ, а уж помнить тот пьяный корпоратив никто и не хотел. Садясь в машину друга, ОН посмотрел в стекло, взгляд коснулся корпуса его отделения. Поехали.. но ЕМУ вдруг на миг показалось, что за углом всё-таки стояла ОНА. Показалось? Конечно, показалось, какой-то вздор! ОН ехал молча, жена друга Люся что-то щебетала о том, как всё дорожает, ну просто невозможно жить! Друг Сашка молча вёл свою Ниву, видимо привыкший к безудержной болтовне своей подруги. А ОН думал, да когда же ты наконец заткнёшься? Но молчал,  ни намёком не выразив недовольства. Приехали. Сашка с Люсей помогли ему подняться на четвёртый этаж, с костылями тяжело самому-то. Помогли, уже хорошо. Сославшись на какие-то неотложные дела, они ушли, не забыв при этом всучить ему пакет с продуктами.
- Спасибо, друзья.
- Выздоравливай, поедем на шашлыки - отозвалась Люся.
Они ушли. Пустая квартира, он закурил, как-то внезапно вспомнил про незнакомку... Вдруг звонок в дверь. На пороге стоит ОНА.
- Ты не против, я тебе помогу, если хочешь, конечно?
- Заходи - он сам остолбенел от неожиданного визита. Но признаться, ему сейчас не хватало именно ЕЁ, ни Ленки, ни Сашки, ни тем более Люськи, а именно ЕЁ! Он всё еще курил, стоя в прихожей, она вошла, протянув ему пакет ( наверное с продуктами, подумал он).
- Да, здесь всё, что тебе понравится, борщ и котлеты, ну и конечно сигареты, без них ты не можешь, ведь так?
Он развернул пакет, в контейнере борщ домашний, в пакетике котлеты и сигареты, его любимые Dunhill.
Откуда она узнала? Ведь в больнице он курил совсем другие, попроще.
- Как тебя зовут, фея из сказки? - выпалил он, стараясь пошутить, но получилось как-то натуженно и пожалуй саркастически.
- Зови меня просто ТЫ! Я не обижусь. Ты для меня только ТЫ и я для тебя ТЫ.
- Договорились! Ну что ж, о'кей, ТЫ, так ТЫ!
     За окном уже сгущался сумрак, было лето, но вечер давно позади, близилась ночь. Вдруг он неожиданно спросил: -"Ты останешься?" и попытался её обнять, она не смутилась, но как-то странно улыбнулась. Он всё таки захотел её поцеловать, чёрт возьми и поцеловал. Она вся вздрогнула в его объятьях и сказала.
- Пожалуй, я пойду, береги себя, не делай глупости.
- Ну что ж, пойду, так пойду!- он проводил её до двери, крепко сжав напоследок руку, но она не вырвала свою, а только слегка отодвинулась, но он почувствовал, как дрожит она от его прикосновений.
-Пока, Ты!- выпалил он.
Ночью он не мог уснуть, ему до странности нужна была эта женщина! Была ли она красива? Пожалуй, да, но не такая, как Ленка, не била с первой минуты наповал. Сколько ей было лет? Очень трудный вопрос, примерно его ровесница, может чуть старше. Женщины часто выглядят моложе своих лет. Нравилась ли она ему? Наверное да, но было в этом что-то неуловимое, он запутался, но неизвестная сила влекла его к ней и он не мог объяснить это самому себе. Всё, хватит, спать!

    Прошёл месяц, он вышел на работу, жизнь завертелась в привычном ритме, он нужен, как никак инженер по технике безопасности. Коллектив большой, наладить контакты удавалось не со всеми, но он был терпелив, зарплата хорошая, что ему ещё?

     Пролетел год. Снова зима, ужасное время, то гололёд, то слякоть, то лужи. Снег? Да если только за городом. В один из зимних праздников, кажется это был Старый Новый Год, его пригласил тот же Сашка на дачу к своему знакомому. Вечеринка удалась на славу, новые впечатления, мужички и девчонки и женщины, голова кружилась. Ему очень приглянулась одна женщина, кажется, она была без друга, так что можно поиграть. Света была красива, в меру воспитанна, но как оказалось до третьей рюмки. Дальше - больше, вот она уже танцует чуть ли не на столе, все вокруг смеются и аплодируют от восторга. Ему вдруг стало почему-то скучно. А Света подошла к нему и шепнула на ухо:- "Пойдём". Он не ожидал, но всё же пошёл. Они вышли в закрытый сад, который можно назвать оранжереей. Было очень много цветущих растений, это зимой-то? Наверное, заботливые руки за ними ухаживали и пахло чудесно, какой-то пьянящий аромат. Света обняла его одной рукой за шею, а другой взяла  уже приготовленный кем-то бокал.( Кем-то? Но он узнал слишком поздно). Выпили, какое-то странное вино с привкусом соли и ещё непонятной пряностью, действительно странное вино. Что было дальше, он не помнил совсем, его мозг будто отключился. Но плохо, ужас как плохо! Ленка сверкает глазами, точно ведьма из сказки, Сашка бьёт его больно по щекам, аж зубы болят, Люська обливает холодной, почти ледяной водой. Какой-то мужик орёт на него, как бешеный, он в белом халате, но какой же он злой!
Всё, тишина...

    Звонит телефон.
- Братишка?
- Валя, сестрёнка, ты?
- Я, братишка, как ты? Мы так боялись за тебя, когда это всё произошло, ты был в такой отключке, что страшно вспомнить. Но слава Богу, какая-то женщина вызвала "Скорую", разбудила всех и вот - тебя спасли.
- Какая женщина?
- Не знаю, брат, её никто не знает, откуда она взялась? Но она тебя спасла!
- Спасибо, Валь, я в порядке!
Этот странный случай почему-то напомнил ему о той женщине, что звалась просто ТЫ. И нахлынула непонятная грусть и захотелось плакать, от чего? Он и сам не мог себе это объяснить. Всё! Больше он не пьёт, хватит с него этих заморочек.

     Лето в тот год было очень жарким, все изнывали от жары, выходить никуда не хотелось, по крайней мере днём. А ночью была благодать. Он взял напрокат самокат и поехал кататься по ночному городу. Народу было больше, чем в праздники, вот что жара с людьми делает - ночью самое то!
Ночной город великолепен, все в каком-то приподнятом настроении, в скверах сидят влюблённые парочки, их так много, что ему взгрустнулось.  В данный момент он ушёл от девушки, которая поначалу ему нравилась, а теперь вызывала досаду, зачем он ей доверился? Она не разделяла его взгляды  на жизнь и вкусы у них были совершенно разные. Она была, пожалуй, как травинка, откуда ветер подует - туда и клонится, какая-то бесхребетная что ли. Но он чувствовал, что всё-таки нравился ей, даже больше, чем того заслуживал, как он полагал. Но с ней  не хотелось идти, взявшись за руку. Ну никак!
     Ночь была чудо, как хороша, тёплая, не душная и накатавшись вдоволь по  городу, он присел на какой-то лавке возле старого дома. Откуда ни возьмись вышла чёрная кошка и стала тереться об него, как об дверной косяк. Ему стало не по себе - ночь, чёрная кошка. Бррр...
Мурлыча, кошка отошла и всё оглядывалась на него, как будто звала его куда-то. И он из любопытства, а больше оттого, что не хотелось домой, пошёл за ней. Какая-то незнакомая улица с трёхжтажными домами, странно, он не знал, что такие дома ещё остались в его огромном городе. Тропинка вела вдоль домов, кошка (или кот?) продолжала идти неспеша, но время от времени оглядывалась, как бы проверяя, идёт ли за ней выбранный ею спутник. Дома закончились,начался какой-то парк, а может быть лес? Он шёл, но вдруг неожиданно осознал, что дорога ведёт на кладбише, впереди чёрным силуэтом маячили кресты. Но ему не было страшно, лишь чуть-чуть. Он внезапно почувствовал, что сможет разгадать неведомую тайну. Около одной могилы кошка-кот остановилась и замяукала так жалобно, что в ночи её плач казался душераздирающим. И его отчего-то резко стало клонить ко сну и присев на скамью возле могилы, он уснул...
     Разбудил его неясный шум, вернее звук, это был духовой оркестр, играющий траурный марш. Он встал и посмотрел туда, откуда доносились звуки музыки. Шла похоронная процессия очень медленно и всё ближе и ближе приближалась к нему. И при свете солнечного дня он увидел, что могила возле него разрыта, совсем-совсем свежая. Люди в трауре собирались именно в неё опустить гроб. Кто-то из окружающих изъявил желание открыть в последний раз крышку гроба. То, что он увидел, потрясло его, как гром. В гробу лежала ОНА, та женщина-незнакомка, что звалась просто ТЫ. Это была ОНА и у него от отчаянья перехватило дыхание, он заплакал так, как плачут дети, не стесняясь своих слёз. И по сей день, вспоминая то утро, у него щемит сердце, снова видя эту картину перед глазами, как гроб забили и стали опускать в могилу, поставив крест с табличкой. Боже, что это была за табличка!!! Даты рождения и смерти его матери, её фамилия, имя, всё совпадало! Пережив ещё раз весь ужас того дня, он упал...

     Свет, только белый свет!!!
К нему стали подходить какие-то люди в белых одеждах, что-то ему говорили, утешали, от чего? Они были все очень красивы, от них исходила такая теплота, что он хотел выразить им свою признательность, но слов не было. Внезапно, как разрядом тока, его осенило, что все понимают его и без слов. Что это, наваждение? И ведь он понимал их тоже без слов! Уж не стал ли он медиумом или это сон? Но просыпаться не хотелось. Кругом было так красиво, наверное так бывает в Раю, подумал он. И вдруг отчётливо осознал, что это и есть Рай.
- А как же я, моя жизнь? Та женщина? Или мама?
- Она и была твоя мама, неужели ты не чувствовал её любовь к тебе?
- О' ещё как чувствовал, но не понимал, отчего.
- Ты теперь с нами, а ОНА будет ТАМ, но вы когда-нибудь встретитесь.
Он вдруг отчётливо понял, что всё, что он пережил последние годы - это всего лишь миг, его желаний, его фантазий, его нерастраченного чувства из далёкого-далёкого прошлого, что он всё это время был ЗДЕСЬ, а тот мир, который казался ему явью, был тем глубоким переживанием, что навсегда оставался в его душе, в его думах наедине с самим собой. И не надо было ничего никому объяснять, все окружающие его люди догадывались о его мыслях, ведь у них также было когда-то и это понимание со стороны его успокаивало. Успокаивало и в то же время щемило сердце. В какое сердце? Он же фантом! Как и все они, загадочные и бестелесные оболочки, но так видимые друг другу. И его в очередной раз сразило понимание, что он есть!!! Его душа -это всё ОН! Он жив, пока чувствует и мыслит и это навечно!...



---------------------------------
К этой новелле больше всего подходит музыка:  - Sarabande Г.Ф. Гендель.