Ночные кладоискатели

Сёстры Рудик
      Идея с ночным поиском клада была великолепная! Но тут на планы Купцовых обрушились непредвиденные трудности. Бабка Жигариха никак не ложилась спать. Она, как зловредная мышь шарилась по дому, погромыхивала чайником, мыла посуду и прислушивалась в оба уха к их комнате. Даже для лучшей слышимости платок заправила за уши!
- Она за день не перепахала все свои дела что ли? – злилась Лада, нервно одёргивая на себе чёрное трико.
- Она днём отсыпается, - с сарказмом пробурчал Стасик и от бессилия бросил: - Сова долбанутая!             
       Лишь когда Жигариха влезла полоскаться в ванную, Купцовы бесшумными мухами вылетели из квартиры с сапёрными лопатками! Прибалтийская ночь внезапно оказалась очень холодной.
- Нифига себе лето! – в надежде согреться потёрла Лада предплечья.
- Не шелести! – шикнул на её потирания Стасик и показал лопатку: - Сейчас согреемся до поту.
      Пригнувшись, они перебежали двор под стенами двухэтажки, огляделись и прошмыгнули в калитку Шкуркина. Окна домика были темны.
- Его дома нет, – указал Стасик на виднеющийся в темноте амбарный замок на дверях.
- Это нам на руку! – возликовала Лада, и они пробрались в сад, если его можно было так назвать. Он показался им непроходимой чащобой!
- Господи! Да как тут копать-то?! И вообще, где тут та самая яблоня?! – ужаснулась Лада.
- Копать будем, как придётся, лишь бы найти то, что нам надо! – прошипел Стасик и подтолкнул её вперёд: - Нашаривай ствол любого дерева, копай под ним и землю разбирай руками!
       Так они и сделали. Но заплетённая крепкими корнями бурьяна и корневищами самих деревьев земля лопатам поддавалась с огромнейшим трудом. Чёрт знает как проковырявшись под парой деревьев, супруги набили на руках здоровые мозоли и ни с чем так же вернулись в двухэтажку.
- Спит эта бестия или не спит? – затоптался Стасик перед дверью Жигарихи.
      Лада приложила к двери ухо, хорошенько прислушалась и шепнула:
- Ничего не слышно. Авось проскочим.
       Тихо войдя в квартиру, они удачно проскочили в комнату. Бабулина спальня сейчас же клацнула замком.
- Кто тут? - спросила она.
      Стасик с Ладой затаились на месте! Но Жигариха была «стреляным воробьём», которого на мякине не проведёшь. Её тапки зашаркали к комнатушке Купцовых. Стасик мгновенно вцепился в ручку двери! С той стороны дверь осторожно подёргала бабуля, но сила Стасика не дала сунуть нос в оплаченные апартаменты. Старуха в обломе матюгнулась под нос и ушаркала к себе, на весь дом клацнув затвором.
       Жигарихина слежка, однако, на пути кладоискателей препон не создала, как и прибалтийские холодные ночи с обильными росами, а иногда и с густющим туманом. Бабку Купцовы подловили на крепких снах, при которых можно было палить из пушки прямо у неё над ухом, и она бы не дрыгнула ни одной ногой. Поэтому днём Стасик и Лада отсыпались на берегу моря до вечера, прикидываясь путешественниками. Потом затаивались в комнатушке и, дождавшись бабкиного храпа, выскальзывали из дому в сад Шкуркина. Того вечно не было дома, либо он спал пьяный в стельку. Только один раз Стасику с Ладой не удалось прокрасться в сад, так как у Шкуркина была открытая дверь, горел свет, и на кухне часов до пяти утра гудела пьянка. 
- Это сколько ж можно пить и не лопнуть?! – с досадой за убегающее время ругался Стасик, затаившись с супругой под стеной двухэтажки в высоких кустах красной смородины.
       Сейчас в хебешных перчатках во избежание мозолей супруги перекапывали дерево за деревом и за полторы недели перекопали их все семь, находящихся в саду. В то, что клада не было найдено, не хотелось верить! На душе взвыли волки! Словно услышав их, к ним с подвыванием присоединилась лаем собака.
- Господи! Этого ещё не хватало! – содрогнулась Лада и прошипела в жутком расстройстве: - Я ничего не понимаю! Может быть, наша бабка закопала это добрище на метровую глубину?
- Главное, чтоб не на трёхметровую! – весь в нервах бросил Стасик и категорично объявил: - Как хочешь, но придётся всё перекапывать заново и намного глубже! Рыть будешь вместе со мной под каждым деревом! Драгоценности где-то под носом! Мы их просто упустили, не докопавшись до нужной глубины!
- Я ничего не имею против! Согласна рыть хоть сейчас! – без возражений чуть не козырнула жена.
       Они снова согнулись над землёй. И вот уже давно прокукарекали о полночи петухи, а в саду Шкуркина всё раздавалась тихая возня ночных кладоискателей. Тщательно перекопав два дерева на глубину протянутой руки, Купцовы удалились с бесплодной вылазки совершенно разбитые, когда уже зарделся рассвет.
       Бабка Дуня в это время на весь дом задавала такого храпака, что обзавидовались бы все голодные свиньи! Благодаря этому, Стасик и Лада спокойно прошмыгнули к себе в комнату, сбросили грязное трико и свалились в кровать. Завтра и в следующие дни их ждала та же тяжёлая работа, которая могла раз и навсегда прерваться под неизвестной им яблоней, выдав заслуженное наследство. А дальше – прощай, нищета! Здравствуй, достойная жизнь!

продолжение след.---------------------