Первый раз на плоту

Надежда Томчук
               
       Симаковские ребята, особенно в летний период, часто проводили время на берегу бухты. У некоторых были плоты. Вечером их вытаскивались на берег и оставляли подальше от воды. По просьбе Володи папа соорудил добротный плот и ему. Он был двусторонний, большой и устойчивый. Сначала Володя не брал Дуняшу «в море». Она оставалась на берегу и с завистью и любопытством наблюдала за братом, запоминала, как он держит шест, как отталкивается им от дна, на какое расстояние от берега отплывает…
      Однажды её «канючи» увенчались успехом, Володя разрешил ей отправиться в плавание. Девочка забралась на плот. Он к её удивлению оказался неустойчивым и начал раскачиваться на воде. Она быстро присела на корточки, а потом и на коленки, ухватившись за доски. Так она точно не свалится в воду. Дуняша очень боялась показать свой неожиданный испуг, потому что брат мог «высадить» её на берег. Потом плот качаться перестал, Володя оттолкнулся шестом, и они поплыли. Погода была тихая, море спокойное, солнечные блики качались на волнах и разбегались кругами вокруг шеста. До этого момента Дуняша видела море только с берега, а тут… вот оно, под тобой! Удивительно прозрачная вода, виден каждый камешек, водоросли колышутся в потоках длинными лентами и направлены все в одну стороны, как волосы на голове. Какая красота! Девочка улеглась на краю плота, чтобы наклониться как можно ближе к воде, прикрылась от солнца ладонями и стала всматриваться в водяную толщу.
- Вова, вон ёжики на песке лежат и звёздочки красные. Только что-то рыбок не видно.
И вдруг в этот момент, как по заказу, песок зашевелился и от него отделилась то ли вспугнутая шестом, то ли ещё чем, плоская рыба-камбала. До этого её нельзя было разглядеть. Дуняша даже вздрогнула от неожиданности.
- Ой, камбала! Она на песке лежала, а я её даже не заметила!
Проплыв немного, рыба вновь легла на дно и слилась с ним.
- Вот такая маскировка. Её никто не должен увидеть. Врагов у рыб много.
Потом он потыкал шестом у камней. Казалось бы, никого там нет, но откуда ни возьмись внезапно выскочил небольшой осьминог и выстрелил из себя чернильное облако.  Дуняша стала вглядываться в черноту, хотела разглядеть в ней осьминожка.
- Ты смотри не на пятно, а вокруг него. Выпустив чернила, осьминог скакнёт в какую-нибудь сторону. Надо увидеть в какую.
- В следующий раз так и сделаю.
      И действительно, следующий осьминог проделал ту же процедуры с выпуском чернил, но Дуня уже во все глаза глядела по сторонам и, точно, осьминожка пулей выскочил из облачка и тут же резко залёг на дне.
- Вот он! У капустной ветки! А там ли, его как будто уже и нет.
- Там-там! Он просто замаскировался.
Володя осторожно провёл шестом по дну в указанном месте. И, действительно, осьминог отделился от дна и опять выбросил чернильную струю, но она оказалась уже слабенькой и полупрозрачной. Передвижения на её фоне были уже хорошо видны.
- Чернила у него кончились, наверно. Уже даже видно куда он поплыл.
    Потревожив молодого моллюска в третий раз, мы с братом уже прекрасно видели в прозрачной воде куда он переместился, потому что чернил у него больше не осталось. И мы поплыли дальше, оставив осьминога в покое.