Сюрприз пустоты

Сёстры Рудик
       На поиски заветного дома с конюшней супруги убили весь следующий день до сбитых пяток! Тройка последующих дней прошла в таких же бесплодных скитаниях. Конец недели тоже ушёл впустую. С таким сюрпризом в напряжённых мозгах вскипели бессонные ночи с разбирательством путаницы бабкиного предсмертного бреда.
- Она талдычила про конюшню при немецком доме! – тёрла Лада тикающие виски.
- Про яблоню она шепетела и про кота с луной! – растирал Стасик одуревший лоб.
- Слушай! Она же говорила, что этот дом находится в самом начале посёлка! – озарилась Лада.
- Но мне бабуля во сне про такое не говорила, - уже с дуру с сомнением произнёс Стасик.
- Да при чём тут сон, если она говорила это наяву?! Вспомни! – чуть не стукнула его Лада по лбу.
- А, да! Говорила! – вспомнил муж и напомнил другое: - А ещё она говорила про три сосны.
- Было такое! – сжала пылающие щёки супруга и с сожалением признала своё бессилие: - Короче, Стаська, об этом надо как-то осторожно расспросить местное население. Сами мы не справимся.
- Я это уже вижу, - к её удивлению хмуро согласился муж, и они с облегчением бухнулись спать.   
       Надежды на господина Случая дали возможность уснуть до самого утра и проснуться с более нормальной головой. Однако намеченные планы были испорчены хлынувшим дождём.
- Откуда он взялся, ёлки зелёненькие! – оторопела Лада.
- С утра же солнце на всю катушку светило! – поразился Стасик.
       И мало того, что стало невыносимо холодно, так ещё и с дождём, который превратился в сплошной ливень, угрожающий прилив и огромные лужи от накатывающих волн моря заставили срочно свернуть амуницию с палаткой, убрать всё в машину и уехать с берега. Поколесив по посёлку, Купцовы расчётливо припарковались в самом его начале на поляне лесного бора и взялись за внимательное изучение местности. Но взбесившийся ливень настолько плотно заливал лобовое стекло, что энергично работающие «дворники» не успевали его протирать. Осмотр округи из окон «Нивы» был никудышный.
       Стихия улеглась лишь к полудню. Тут искатели клада увидели мужика. Бородатый, в длиннополом чёрном дождевике, высоких резиновых сапогах и с рюкзаком за спиной он шагал в посёлок со стороны леса.
- Добрый день, милейший! – мигом высунулся Стасик из дверцы машины и спросил: - А вы не подскажете нам, где тут в начале посёлка находится дом с конюшней?
- Дом с конюшней? – озадаченно остановился мужик, в раздумье почесал бороду и пожал плечами: - Да я, собственно, посёлок знаю плохо. Я тут не живу. Я лесничий и живу в лесу. А сюда прихожу только в магазин за продуктами, - и он посоветовал: - Вы лучше спросите об этом местных старожил. Они наверняка всё знают.
       Со вздохом проводив лесничего взглядами, Стасик с Ладой прихватили зонтики и отправились по посёлку высматривать народ постарее. Но к кому бы они не обращались, старики лишь пожимали плечами и говорили:
- Нет.
- Понятия не имею.
- Спросите у другого.
- Первый раз слышу о какой-то конюшне.
- С роду лошади у нас тут не бегали. Лоси и кабаны ходят. Косули заскакивают…
      Очумев от поисков, уже к вечеру Купцовы нарвались на бабку с деловым видом. Такие обязательно всё знали. И старуха их неслыханно обрадовала!
- Да, есть такой дом, - кивнула она, но тут же и спустила с небес радости: - Но никакой конюшни там давно уже и в помине нет. Это было при немцах, которые держали такой развлекательный двор с прогулочными каретами, с породистыми рысаками. После войны ничего этого не осталось. И хозяев в том доме уже куча сменилась. Одни продают, другие покупают. Сейчас там пьяный дурак хозяин. Жену выжил, а сам живёт. Шкуркин называется. Всё запустил, ни сада, ни огорода не убирает…
- И сада не убирает?! – возрадовались в душе Купцовы, единогласно вспомнив о яблоне.
- А чего ему убирать, коли он от пьянки не просыхает? – бросила бабуля и, спохватившись, полюбопытствовала: - А вы-то сами чьи будете? На базе отдыхаете, или туристы-дикари?
- Дикари! - брякнул Стасик.
- Сами по себе отдыхаем, - поддакнула Лада и на всякий случай подстраховалась немаловажным вопросом: - А вы не подскажете, где тут можно комнатку недорого снять? Мы бы некоторое время в посёлке пожили.
- Ага. Больно места благодатные: сосновый лес, море… - кивнул Стасик.
- Камнатку, комнатку, комнатку… - напряглась бабка и махнула рукой: - Да у меня её и снимайте. Я женщина одинокая, всё веселее будет с кем-то.
       И к очередной радости Купцовых она привела их во дворик к своей двухэтажке и указала на стоящий недалеко немецкий домик:
- А вон, кстати, и тот домишко-то, что вы ищите.
       Домик супруги увидели в четыре глаза, но никаких трёх сосен не оказалось даже неподалёку. Был только повалившийся дряхлый забор в заросшем бурьяне и перекособоченная калитка. И с огромным сомнением Лада спросила в расстройстве:
- А трёх сосен тут разве не было?
- Да целый лес был тех сосен. Разрослись до этого дома как раз, – отозвалась бабка, указав на немецкий домик, а затем указала на двухэтажку: - Их-то выкорчевали и построили вот этот наш восьмиквартирный дом.
      Стасик и Лада переглянулись в великой радости и чуть галопом не побежали к немецкому домику! Но следовало делать всё конспиративно, чтобы не отдать драгоценности властям, получив с них лишь двадцать пять жалких процентов. Поэтому за спиной бабули Купцовы молча пожали друг другу руки и проследовали за ней в двухэтажку.
       Устроившись в уютной комнатушке Жигаревой бабы Дуни, как представилась старуха, супруги срочно отправились на конспиративный вечерний моцион. По сгустившимся сумеркам они, как тюремные конвоиры туда-сюда вышагивали вдоль забора домика с драгоценной яблоней. Где она росла, в потёмках не было видно ни шиша! Так и горело влезть на садовый участок и облазить каждую его сотку. Но даже впотьмах было видно, как жутко хозяин запустил территорию. Что высоченной травы, что разросшихся деревьев там было полно!
– Нам, дорогая, на руку, что здесь ничего не вскапывается, - успокоил Стасик приунывшую жену, когда они уже вернулись в комнату и улеглись в постель.
       Тут у Лады созрела гениальная идея!
- Слушай! А не предложить ли этому дурню привести в порядок его участок? – приподнялась она на локоть, блестя в полутьме глазами.
- Отличная мысль! Ты просто умница! – в одобрении затряс её Стасик за плечи так, что заскрипела кровать.
- Спокойной ночи! – тут же раздался за дверью их комнаты голос бабули.
- Спокойной ночи! – отозвались супруги и затихли, как мыши, сообразив, что бабка нагло подслушивает их болтовню.
- Всё, спим и не шевелимся! – шепнул Стасик Ладе.
- Подслушивает зараза! О чём-то говорить надо только вне дома! – ругнулась Лада и затихла.
- Главное чтобы бабуля ничего не поняла из нашей болтовни и не прицепилась с расспросами, - прошептал Стасик ей в ухо и тоже затаился.
       Старуха едва слышно ушептала тапками в свою спальню. На её двери, как волк зубами щёлкнул затвор, и дом окутала тишина.

продолжение след.-------------------