Слепой музыкант

Вера Найдич
Оля порхала по жизни какой-то пёстрой, красивой бабочкой. Она всегда улыбалась, никогда не вдавалась в проблемы других людей, а своих у неё и не было.О ней долгое время заботились родители.Молодая девушка считала это нормой.С парнями Ольга знакомилась быстро, легко с ними расставалась.Вообще она создавала впечатление какой-то очень легкомысленной дурочки.Бегала, веселилась, порхала ...Наверное так  бы и продолжалось, если бы не один случай, который вывел Олю из состояния благоденствия.

А дело было так...Шла она по улице, весело болтая с подругой Настей по телефону. Впереди шёл парень с тросточкой и собакой поводырём.Продвигался он довольно медленно, поэтому и ей пришлось замедлить свой шаг.Они подходили к подземному переходу.
Собачка села и тявкнула. Парень тоже остановился и стал постукивать тростью перед собой.У Ольги замерло сердце.Она тоже остановилась, прижала руки к груди и со страхом наблюдала за ними.Потом, в каком-то необъяснимом порыве кинулась к этому слепому и взяв его за рукав , произнесла:
-Извините. Разрешите мне помочь вам...
-Спасибо, буду очень признателен.Найда, вперед, -обратился он к собаке и та начала медленно спускаться.
Ольга, поддерживая парня также стала спускаться вместе с ними.

Когда они выбрались из подземки, Ольга, заинтересованная этим необычным человеком спросила:
-А куда вы идёте, может нам по пути?
Почему-то ей не хотелось расставаться с ними.
-А можно погладить вашу собачку, она такая милая.
-Да, конечно. Найда, сидеть! Свои!-скомандовал он.
Ольга погладила светлую шерсть и поразилась, какая она приятная на ощупь.
-Ой, какая она замечательная!-восхищённо произнесла девушка.-А что это за порода?
-Это лабрадор. Они считаются лучшими поводырями ,-сказал парень и смутился.
На лице появился нежный , розовый румянец.
-Так куда вы идёте?Давайте вместе пойдём!-предложила девушка.
-Нам тут недалеко, через скверик...
-Мне тоже в ту сторону,-соврала Ольга.

Они пошли вместе. Ольга без всякой опаски разглядывала юношу.
-Какой же он необыкновенно красивый!- подумала она.
Нежное лицо, большие чёрные глаза, чёрные кудри, почти до плеч.
-Кого же он мне напоминает,-думала Ольга.-А! Знаю, знаю! Мцыри Лермонтова! Именно таким она представляла этого литературного героя.А тут, вот он! Наяву!
-Вы не хотите посидеть на лавочке,-спросила вслух  Оля.
-Можно...Найда, ищи место...
-А вот, свободная скамейка!Идёмте...
Они подошли к скамье и сели. Найда легла у ног хозяина.Минуту сидели молча.

-Давайте познакомимся! Меня Оля зовут, а вас?
-А меня Елисей...,-опять смутившись сказал юноша.
-Какое у вас необыкновенное и очень красивое имя!-Ольга не могла сдержать своих эмоций.-Это же сказочный персонаж у Пушкина. Королевич Елисей!
-Да, довольно-таки редкое,-согласился паренёк.-А вас, простите, как величать?
-Я, Оля!-она сунула свою ладонь в его и пожала .- Ну, с Найдой мы уже знакомы.
Ольга весело засмеялась.
-А вы чем занимаетесь, Оля?
-Я учусь...На дефектологическом факультете...
-А, это сложный факультет, но очень нужный, особенно таким, как я...,-он горько усмехнулся.

Оля замолчала  на минутку, а потом сказала:
-Елисей, а вы чем занимаетесь?
-Я музыкант, тоже учусь..
-Здорово! А на чём играете?
-Пианист.
-А давай перейдём на ТЫ!-кажется мы ровесники...
-Давай!-обрадовался парень.
Они посидели ещё минут двадцать, потом Елисей повернул лицо к солнцу и сказал.
-Оля, мне с вами очень легко и весело, но мне пора. Мама будет волновать...
-Да, конечно, я провожу.

Молодые люди медленно пошли через сквер .Оле очень нравился её новый знакомый. Она без всякого стеснения рассматривала его лицо, руки, фигуру.
-Всё равно он не видит,-думала она.
-Оля, почему вы так пристально смотрите на меня? -спросил, вдруг Елисей.
От неожиданности, девушка вздрогнула.Она не ожидала такого вопроса.
-Понимаешь, ты необыкновенно красив, напомнил мне Лермонтовского Мцыри,-смущённо произнесла она.
-Ты не первая, кто это мне говорит.
-А как ты понял, что я тебя бессовестно разглядывала,-спросила она.
-Мы, слепые обладаем чутьём...Мне бы очень хотелось и тебя рассмотреть, но я могу это сделать только пальцами...
-Ну, пожалуйста, я не против,-Ольга была лёгким человеком, она абсолютно не придала этому никакого значения.

Парень остановился и обернулся к ней.Лёгкими, воздушными движениями он прикасался к её лицу, вначале одной рукой, а когда Ольга взяла у него трость, то и двумя руками., а вернее пальцами обеих рук.Было немного щекотно, но в этот момент Ольга почувствовала такую нежность,что чуть не задохнулась.
-Оля, вам неприятно?-одёргивая руки спросил парень.
-Нет, нет, наоборот! Как будто бабочка перебирает лапками. Очень необычное чувство!
-Оля, ты очень красивая девушка! У тебя светлые волосы?
-Да...Откуда ты...
-Просто, воссоздав твой образ мысленно, я подумал, что ты должна быть блондинкой или русой...
-Ты прав,-ещё раз удивившись сказала Ольга.
Они снова двинулись в путь

-А вот мы и пришли!И кажется мама меня встречает...
-Откуда ты знаешь?-Ольга покрутила головой. Возле одного из  подъездов стояла темноволосая стройная женщина, лет сорока пяти.
-Я знаю её духи, вот почувствовал, наверное я заставил её волноваться...
Они подошли к женщине.Та обняла сына и сказала:
-Я смотрю, ты сегодня с попутчицей?
-Да, мама, это моя новая знакомая. Её зовут Оля.
-Очень приятно... Инга Станиславовна...Зайдёте к нам?-спросила она.
-Нет,спасибо, мне тоже надо идти. Приятно было познакомиться.
Она развернулась и быстрыми шагами пошла прочь.

Когда она дошла до сквера и присела на скамейку, до неё дошло, что она не взяла у него телефон...
-Вот дура...,-подумала она.
-А может у него нет телефона?
Потом она встала и задумчиво поплелась на автобусную остановку.
До самого вечера девушка была под впечатлением от этой встречи.
-Оля, у тебя всё хорошо?-уже несколько раз мама обращалась к ней с одним и тем же вопросом.
-Всё нормально, у меня завтра зачёт. Надо готовиться...
Она не хотела выходить из своей комнаты. Ей всё время казалось, что его нежные пальцы касаются её лица...
С мыслями о нём и о её необыкновенных ощущениях, Ольга уснула.

Проснулась она рано. Сегодня и правда у неё был зачёт по психологии. Она вчера даже не открывала учебник..Однако предмет она знала и не особенно волновалась.
В институте вообще её ждал сюрприз. Ей поставили зачёт автоматом.Ольга так обрадовалась, что ещё с несколькими такими же счастливчиками решили отметить это дело в кафе.Весело проведя время, студенты разошлись .
-Интересно, где сейчас Елисей?У меня полно времени. Может съездить в музыкальное училище, подождать его там?
Она задумалась.Зачем ей это?Но какая-то неведомая сила гнала её к этому необычному парню.Ольга решительно встала, и пошла к училищу.Подойдя поближе, она опять задумалась.
- Сколько ей придётся ждать его?Может зайти в кафе и понаблюдать за входом?

Она так и сделала. Выбрала столик с которого можно было следить что происходит на улице. Сделала заказ и стала ждать.Услужливый официант принёс кофе и пирожное.
Он заметил, что Ольга часто посматривает в окно.
-Вы кого-то ждёте?-осмелился спросить паренёк.
-Да, вот жду своего знакомого, он учится в этот училище.
-А кто он, я многих знаю...они тут постоянно толкутся..., один даже играет часто на инструменте..,-он показал на рояль, стоящий в углу.
-Правда?-удивилась красавица.
-Да, есть там совершенно необыкновенный паренёк, настоящий талант от Бога...правда не повезло парню, он слепой..
-Слепой?-эхом повторила девушка.-Елисей?
-Да! А вы его тоже знаете?-удивился в свою очередь официант.
-Да, его то я и жду!
-А вон он, смотрите! Идёт к нам! Сегодня его день, он тут подрабатывает!
Ольга посмотрела  в окно и действительно увидела Елисея с Найдой.
-Как же он прекрасен! –подумала она.

Елисей вошёл в кафе и остановился. Он как-будто почувствовав её присутствие. Ольга не стала испытывать парня, а просто подошла к нему и приобняв сказала:
-Привет!
-Здравствуй, Оля! Я так рад! Вчера весь вечер ругал себя за то, что не взял у тебя номер телефона...
-Я тоже...Извини, а ты можешь пользоваться телефоном?
-Да, но пока только кнопочным.Давай сразу обменяемся, но если ты хочешь, конечно,-слабый румянец вновь выступил у него на щеках.
-Да, конечно.
Ольга достала телефон и записали его номер.
-Дай мне твой телефон, я запишу тебе.
-Нет, нет, спасибо...называй цифры, я отлично справляюсь с этим.
Он быстро ввёл её номер, проверил и когда её телефон зазвонил, улыбнулся и сказал.
-Вот видишь, теперь мы с тобой будем на связи.

-Оля, я должен два часа поработать.Если бы ты могла...
Он не договорил.Ольга быстро сообразила то, что он хотел от неё.
-Да, конечно я останусь и с удовольствием послушаю тебя..
-Здорово!-видно было, что парень очень обрадовался.
-Может ты хочешь есть, пить,-Ольга подозвала официанта.-Принеси воды, пожалуйста.
-Будет сделано.
Официант удалился.А Елисей подошёл к инструменту , открыл крышку рояля, сел и заиграл.
Ольга во все глаза смотрела на его кисти рук. Они словно две  белые птицы летали над клавишами, которые издавали чудесные звуки.Мелодия была ей не знакома, но она проникала в самое сердце.

Народу в кафе прибавилось. Многие подошли сюда именно для того, чтобы послушать игру слепого музыканта.Ольга налила стакан воды и поднесла Елисею. Тот поблагодарил и выпил воду залпом.Два часа пролетели, как один миг.Потом, он ещё немного посидели за столиком,Елисей оказался отличным собеседником.Им было легко и весело. В некоторые моменты Оля вообще забывала, что общается со слепым человеком.В какой-то момент Найда беспокойно подала голос.
-Надо идти, она должна прогуляться...
Расплатившись, молодые люди вышли на улицу.Погода была чудесная, солнышко светило ярко, но температура была комфортной. Ребята дали возможность собачке сделать свои дела, а потом решили идти пешком. Не хотели расставаться...
Они снова прошли подземный переход, послушали скрипача, который там играл и двинулись к выходу.

Когда поднимались по лестнице вверх, какой-то молодой дерзкий парень толкнул Елисея  и сделал это намеренно.Найда залаяла, Ольга вообще была в шоке.
-Ты, что творишь, подонок?-крикнула она ему вслед.
-Не понял, ты это кому?-тот остановился и повернувшись двинулся к ребятам. Его грозный вид не предвещал ничего хорошего.
-Я сейчас полицию вызову,-громко сообщила Ольга.
-А давай, давно с ними не общался.
Глаза у парня были какими-то стеклянными,зрачки расширенными.
-Кажется наркоман,- подумала девушка и пожалела, что связалась с ним.
-Помогите,-крикнула она.

На них стали обращать внимание.Елисей закрыл собой Ольгу и и произвёл какое-то действие с тростью. Она только услышали свист в воздухе.Наркоман взвизгнул и отпрыгнул от них подальше.Люди, наблюдавшие за этой сценой, зааплодировали.
Ольга тоже была в шоке. Тут появилась полиция и обидчика увели.Ольга рассказала, всё, что произошло.
-Это известная личность...Наркоман, рецидивист...
Через какое-то время, они вновь продолжили свой путь. Проходя по скверу, Елисей спросил:
-Может ты устала, давай присядем, отдохнём...
-С удовольствием, да и успокоиться надо..

Они сели на свободную скамейку. Елисей взял её за руку и погладил. Ольга почувствовала, как её обволакивает тепло и спокойствие.
-Как мне хорошо с тобой, у меня такое впечатление, что я знаю тебя всю жизнь...
-А я тебя видел во сне и ждал...
-Правда?-Ольга взволновано погладила его по щеке, потом приблизилась и поцеловала...
Их обоих затопила нежность и такой восторг, что молодые люди просто не могли оторваться друг от друга.
-Ты бы могла стать моей женой?-неожиданно спросил Елисей.
-Даже не задумываясь,-тут же ответила счастливая девушка.
-Ну, тогда я делаю тебе предложение!Правда, сейчас у меня нет кольца...Ты согласна?
-Да, да, да!-Ольга была счастлива. Она вообще ни о чём не думала.Она хотела любви и она её получила.
-Пойдём, надо сообщить моим родителям.-решительно заявил Елисей.

Они подошли к дому парня. Там уже поджидала его мама. Вид у неё был взволнованный.
-Сынок, ты как-то совсем задержался...
-Извини, я потом расскажу, почему, а сейчас ...
Он собрался с духом и произнёс:
-Мама, с этого дня, Оля, моя невеста. Завтра же мы подаём заявление в загс.
Инга Станиславовна очень удивилась, но посмотрев на счастливые лица молодых людей, сказала:
-Молодцы, ребята!Я не против вашего брака!
-Мама, ты у меня самая лучшая и понимающая всё на свете, мама!
Елисей обнял и поцеловал свою мать.
-Вот и наступил праздник на улице моего сына, не каждая девушка решится на такой шаг!(подумала женщина)
Она обняла Ольгу и тихо произнесла:
-Спасибо, тебе девочка. Это настоящий поступок!Береги его, он хороший человек. Желаю вам счастья!
А теперь, пойдёмте в дом, у нас  будет много хлопот с подготовкой к свадьбе...