О рисовании

Андриен Истин
Анализируя многие ситуации с рисунками, и своими, и других людей, прихожу к выводу, что мы слишком рано останавливаемся. Надо ещё штриховать, смелее, ещё гуще тон, только не бояться. Но мы не хотим испортить, оттого останавливаемся на полпути, рисунок ещё бледен, но нам кажется, всё хорошо, достаточно, уже аккуратно, красиво, ровно. Да, ровно. Прилизанно. А надо не бояться грязи, шероховатостей, слишком густой тени. И глядишь, получится в желанном гиперреализме. Но лучше это проделывать, имея хороший материальный референс перед глазами. Если образ только мысленный, то намного сложнее следовать ему, нежели он был бы приколот перед тобой. А я всегда рисую без референсов,  беру из головы, потому и результаты меня не совсем удовлетворяют.

Это давнее моё наблюдение. Следовать ему порой мешает перфекционизм. Оттого мне лично помогает быстрое рисование спонтанных образов. Когда рисуешь быстро, ты как бы даёшь себе карт-бланш рисовать как придётся, "как попало", а значит, не опасаешься испортить рисунок. Тогда как рисуешь старательно, с предварительной подготовкой, то хочешь сделать чисто и аккуратно, желательно даже... идеально. А значит, останавливаешься на золотой середине, без крайностей, без категоричного и радикального.

Лечение здесь таково: рисовать много, очень много, снова и снова, не жалея материалов, тренироваться. Совершенство приходит с практикой.