Он не такой

Ольга Черникина
1. Влюбленность
            В природе круговерть: меняются времена года, тучи уступают место чистому небу, люди рождаются и умирают. Все имеет свою цикличность. Яркие чувства детства меняются легкостью юности, а затем приходит осознанность, которая сменится мудростью.
            Алене далеко еще до мудрости. Она в том прекрасном периоде взлета в высь к мечте, любви, свершениям. Сегодня прошла защита диплома, в небе весеннее солнце сменяется летним. Она села в троллейбус, места были заняты. Парень, увидя красивую девушку уступил место. Алена присела аккуратно. Она действительно отличалась красотой: светло-русые волосы с золотым переливом, широко открытые голубые глаза с ресницами «от коровы» и тонкие, как нарисованные брови. Роста среднего с тонкой талией и грудью третьего размера. Она хоть и красивая, но взглядом может «убить», поэтому на курсе подходили и отходили во свояси подальше.  Она почувствовала, что парень не отводит от нее взгляда. Он высокий спортивного телосложения с вьющимися волосами, глаза тёмно-карие. Он держит спортивную сумку. «Наверное с тренировок», - подумала она. Он вышел с ней на остановке и сразу обратился:
- Девушка, как Вас звать? Можно я Вас провожу? Меня зовут Павел, - смело отрапортовал юноша.
- Можно, только мне рядом, - улыбаясь ответила Алена.
Они прошли несколько метров молча, разглядывая друг друга. Затем он предложил подойти к ее дому с другой стороны, сделав круг вокруг квартала. Тут попалась точка с мороженным. Теперь они шли, поедая сладкое освежающее лакомство, мечтая о будущем и наслаждаясь настоящим. Расстались у подъезда. Договорились вечером сходить в кино.
           Мама встретила Алену с радостью:
- Моя золотая пришла. Защитила?
Дочь кивнула головой.
- Мама, какой шикарный стол! Спасибо! Это же еще не диплом, - смутилась девушка, заходя в столовую.
— Это последнее испытание! Так что налегай. Скажи, а кто тебя провожал?
- Мама ты не представляешь, кокой замечательный парень. А зовут его Павел. Он еще красив и умен. Он такой, такой. – Девушка сжала кулачки перед грудью и закрыла глаза.
- Понравился. Ты же даже однокурсников не допускала. Он вообще кто, кто родители?
- Зачем сейчас об этом говорить? Мы просто познакомились. Он пригласил меня в кино. Мама он мне понравился, он такой классный. Он серьезный. Закончил институт. – Алена рассказывала маме, как уступил ей место, как гуляли и ели мороженое.
- Смотри быстро не влюбись, они все хорошие, пока спят зубами к стенке, а потом сбегают, как твой папаша. - Мама улыбалась, но говорила строго.
Мама была очень рада, что окончена учеба и появился парень. Девочке, конечно, нужно отдохнуть месяц, а потом пойти на работу. Она вспомнила себя молодой. Как тоже влюбилась с первого взгляда, а потом всю молодость одна без помощи растила дочь и заканчивала обучение. Ей хотелось верить, что у дочери будет другая судьба и ей попадется достойный человек, который будет ей поддержкой и опорой.
            Вечером Павел подъехал к подъезду на автомобиле. Алена приготовилась к выходу за долго до назначенного времени. Только завидев Павла, она тут же побежала к двери:
- Мама пока.
- Ты хоть бы для порядка чуть опоздала.
- Снова ты со старинными нравоучениями. Ты, наверное, опоздала, а отец не дождался, - уже закрывая дверь огрызнулась Алена.
           Девушка выскочила из подъезда. Подошла к Павлу:
- Привет, что едим? На что?
- Давай в центр, если ты не против. Садись.
Он открыл переднюю правую дверь автомобиля, она присела в мягкое кресло. Всю дорогу они разговаривали о книгах. Она про себя отметила о его многоуровневых знаниях и начитанности. На парковке перед тем, как выйти из автомобиля он спросил:
- Читала Оноре де Бальзака? Мне нравятся его слова и тебе тоже должны понравиться: «Женщина должна принадлежать тому мужчине, который избавит ее от проблем».
- Круто! Я хотела бы найти такого мужчину.
- Он перед тобой. Пойдем.
            Вечер прошел замечательно. Он подвез ее к дому:
- Алена, мне уже двадцать девять лет. Я хочу семью. Я понимаю, что ты еще не думала об этом, но мне нужны серьезные отношения. Если ты не против я хотел бы завтра познакомиться с мамой.
- Тебе двадцать девять? Ты не выглядишь на столько! Вернее, я хотела сказать, что очень молодо выглядишь. Совсем не старик. Я не то хотела сказать. В общем я не против, а мама будет против.
- Тогда до завтра.
          Всю ночь Алена не спала. Она мечтала о белом платье, о ресторане. Вдруг в дверь постучалась мама:
- Дочка, ты чего не спишь? Влюбилась! – Мама погладила дочь по голове, а потом крепко обняла и поцеловала в лоб. – Все будет хорошо. Но если не будет, забудешь. Не он первый, не он последний. Жизнь у тебя только начинается. А я в окно наблюдала. Не поцеловал молодец. Значит точно серьезный.
Алене захотелось открыться маме и предупредить о визите Павла:
- Мама, я влюбилась. Он такой, ты даже не понимаешь какой он начитанный, все знает, качок. Он единственный, таких больше нет. Я таких не встречала.
Мама встала подошла к окну.
- Дочь подойди, посмотри сколько их единственных.
- Мама он сегодня к нам придет знакомится. – Выпалила дочь.
- Ты, что замуж собралась. Встретила кого-то на улице, ты знаешь кто он такой, как говорится «какого рода, племени будет»? Он может маньяк, больной, уголовник. Я против. Можешь выходить, но только без меня, чтобы я виновата не была.
                Алена долго плакала, а потом провалилась в сон. Сквозь сон она слышала, что мама с кем-то разговаривала. Проснулась уже ближе к вечеру.
- Мама, а ты с кем разговаривала? – Из своей комнаты крикнула Алена.
- Дядя Ваня заходил. С дачи приехали, вот варенье и цветы привез.
- Павел не приходил?
Вечер подходит к завершению, а любимого нет. Мать, глядя на дочь пожалела:
— Это хорошо, что так обошлось. Видно, вечер не с кем было провести, вот и сводил тебя в кино. Ну посмотрела кино, мороженое поела. Ищи плюсы. Не унывай.


2. Любовь. Семья.
                Прошло полгода. Павла Алена больше не видела. Мама устроила ее на работе к подруге в отдел. Заработная плата не большая, но надо с чего-то начинать. Коллектив слаженный, работают все давно, друг друга знают. Сплетни и разного рода обсуждения не приветствуются. Алена забыла день проведенный с Павлом, тем более за ней стал ухаживать сын маминой подруги. Олег каждый день предлагает ей программу на вечер: кино, концерт, кафе, филармония. У Алены нет тех восторженных чувств, но зато спокойно и все размеренно и по плану. На Новый год сыграли свадьбу в ресторане в белом платье и фате. Жизнь потекла рекой: дом, работа, сын.
                После декрета Алена вышла на работу перед самым Новым годом. На корпоратив пошли вместе, а за внуком приглядеть осталась мама. Алене показалось, что она попала в другую жизнь. После родов они с Олегом никуда не выходили. Она уже совсем не девочка, роды не испортили фигуру, а лишь подчеркнули женственность. На ней дорогое вечернее платье – мама постаралась. Олег вошел в зал раньше, а она задержалась в дамской комнате. Обнаружила супруга в компании женщины старше ее. Когда она подошла, женщина обратилась к мужу:
- Зачем ты ее сюда приволок?
Алена впала в ступор. Тут подошла сотрудница из соседнего отдела Наталья:
- Алена Викторовна, прекрасно выглядите! Не обращайте внимания на Светлану – это их дела.
Тут подошли другие сотрудники. Весь вечер муж не отходил от Алены. А она наслаждалась долгожданным свободным вечером.
По дороге домой жена уточнила у мужа:
- Что это было?
- Где?
- Светлана, у тебя с ней роман?
- Ты что такое придумываешь? Я люблю только тебя. Моя единственная и не повторимая. – Он наклонился к Алене и нежно поцеловал ее в губы.
Дома мама сидела на кухни пила чай. Сын спал в кроватке. Олег сразу ушел в спальню. Мама заметила тревогу в глазах дочери:
- Вечер плохо прошел? Устала?
- Нет мама, вечер прошел отлично. Спасибо, что отпустила. Я правда давно не была на людях.
- Ты чем-то огорчена. Мать не обманывай.
            Алена поведала матери о странном эпизоде.
- Ты смотри, уведет. Может увести не уведёт, а семью разобьет.
- Мама перестань. Олег не такой. Он говорит, что любит. Снова ты за старое, никому не доверяешь.
- Все они не такие.
Мама махнула рукой и удалилась почивать.
          Года бегут, жизнь течет. Судьба подарила паре второго ребенка. Алена счастлива своим материнством. Олега повысили в должности. Дом полная чаша, карьера благоприятная, детки растут. Для жизни более ничего не пожелаешь.
           Алена вышла с дочерью на прогулку. Должен подъехать муж. Они сделают ему не большой сюрприз встретят его с работы. Олег очень хотел второго ребенка, именно дочь. Теперь он ее лелеет и балует. Она катит коляску с дочерью вдоль небольших насаждений. Увидела, что по улице мчится автомобиль с громкой музыкой. Ей показалось, что в автомобиле находится ее супруг и девушки. Заметив ее автомобиль прибавил скорость, и умчался с поля зрения. Она погуляла с ребенком. Вернулась домой. На диване сидел супруг.
- Ты давно дома?
- Давно. Минут тридцать. Эта тебя в автомобиле привезли?
- В каком автомобиле? Я на автобусе приехал.
- Я же видела, что ты был в автомобиле.
- Не сочиняй, значит ты опозналась.
Он обнял жену, поцеловал нежно в губы:
- Я люблю только тебя единственная моя, не повторимая. Я так счастлив с тобой.
            Через некоторое время Алена вышла на работу после декрета, и сразу на повышение. Время помчалось стремительно. Прошло пять лет. Их пригласили в гости к сотруднице. Только сели за стол, а деверь уже крепко подвыпивший, указывая пальцем на Алену вымолвил:
- А твой со Светкой спал.
Гости замолчали. Комок горла образовался в горле, Алена еле выговорила:
- Всем хватит.
Не дождавшись скандала, гости забыли об инциденте стали выпивать и общаться. Так плохо Алена себя не чувствовала никогда. Посидев не много, она собралась и ушла.  Всю дорогу она плакала. Она не понимала, почему так с ней он поступил. Первая мысль была развестись, но дети не поймут. На следующий день она заболела. Муж дома возмущался поведением деверя и пообещал «начистить морду». Он объяснил, что любит только свою жену и поэтому не с кем не сможет быть. Он, конечно, не разбирался, да и так было понятно, что разбираться бессмысленно.
                Прошло время. Все обиды забыты и прощены. А с каждым годом любовь у Алены только укреплялась. Тут подросли дети, а значит хлопот стало больше: кружки, школьные занятия, первая любовь. Жизнь входит в круговерть: родители стареют- дети взрослеют. Женщина расцвела. Алена из тех женщин, кто со зрелостью обретает красоту. Мужчины стали заглядываться на женщину: делают комплементы на работе и на улице. Однажды к ней подошел мужчина со словами:
- Вы очень красивая женщина, только глаза грустные.
- Спасибо, - краснея ответила женщина.
- Вы до сих пор краснеете, когда Вам делают комплименты. Вашему мужчине повезло.
                Домашний уют всегда тянул Алену домой. Ей хотелось побыстрее прибраться, приготовить еду и прижаться к любимому плечу. Она так могла сидеть весь вечер, чтобы чувствовать каждую его клеточку, дыхание и биение сердца. Супруга перевели в другой район на повышение. По этому поводу собрали праздничный семейный ужин.
- Ну все, что планировал добиться в жизни – добился. Теперь не знаю, что еще желать? А мать, что скажите? – Обратился к теще Олег.
- А, что тут сказать, смотри, что б другая мечта не сбылась. На этой то должности долго держать не будут, выкинут за баловство средней ноги. Тут семейные люди нужны.
- Я всегда предан своей жене. Она у меня единственная и не повторимая. Жить нужно для тех, кому ты нужен постоянно, а не временно. Вот я для семьи и живу. Остальное мать все сплетни.
              Мама включила телевизор:
- Извините, а мне новости посмотреть. Там сейчас выступает самый лучший мужчина, который не кому не врет, не то, что некоторые.
- Мама, что ты говоришь? Это он не врет? – удивилась Алена.
- Не врет. Пенсию сейчас снова повысят. – твердо заявила мама.
- Как ты можешь судить, ты даже в магазин не ходишь?
- Дочь, ты меня куском хлеба упрекаешь? Заслужила называется.
- Мама перестань. Давайте лучше попробуете мое новое блюдо, а затем тортик с чаем.
Мама продолжила разговор для внуков:
- Люди бывают разные, а мне встречаются только замечательные. Вчера иду от Катьки, а девушка идет, уставившись в телефон. Раньше книги читали, а теперь телефон перед носом, письма писали, а теперь смс. Вот о людях. Иду я значит, руку в карман засунула, а денег нет. Кричу: «Ограбили». Девушка с телефоном подбежала, пара семейная шла, и парень с очками подбежали. Спрашивают: «Что случилось?». Я говорю деньги украли на дорогу, домой не уехать. Девушка сразу дала. Приехала домой, руку в карман, а там деньги, что девушка дала и эти все. А в другой ключи кладу, а там мои лежат. Обманула ваша бабушка честной народ.
- Мама, я же говорила карточку на проезд оформить необходимо.
- На, что мне эта карточка. Потеряешь или знать не буду сколько там.
— Вот сейчас цифровые деньги введут и придется с карточкой только ездит или с чипом. Точно. Мама мы Вам чип поставим. – Подзуживает Олег.
- Ты себе на одно место чип поставь. – Рассердилась бабушка.
Ужин прошел на позитиве. Алена снова почувствовала себя счастливой. Для женщины, что б не говорили, а семья самое важное в жизни. Когда дети здоровы, родители живы, рядом любимый муж, есть любимая работа, а что еще нужно для счастья.
                Прошел год. Алена почувствовала себя плохо. Обнаружились проблемы со здоровьем. Пришлось лечь в клинику. Одним из вечеров она позвонила супругу, он долго не брал трубку.
- Привет, как дела? – С радостью произнесла жена. Ей показалось, что он находится не дома. – Ты где?
- Дома. – Уверенно ответил муж. -  Давай завтра позвоню, а то у меня голова болит.
Алена лежала в недоумении. Обычно он разговаривал дольше. Она отогнала надвигающуюся мысль. «Надо думать о здоровье. То, о чем хотела подумать – не важно. Мы уже чужие люди.» - С грустью подумала женщина.
         Затем она несколько раз встречала женщину в окружении мужа. Как не странно она оказывалась рядом: в кафе, в магазине, в поликлинике, транспорте. Ее трудно было не заметить, потому что каждый раз она на столько близко подходила к Олегу, что касалась его своими прелестями. Он по-прежнему делал вид, что не знает эту женщину, даже после того, как поговорит с ней. Когда Алена в очередной раз поделилась с мамой своими подозрениями, она сказала:
- Дочка, хочешь старость встретить спокойно, гони его. Дети выросли. Он же тебе всю жизнь врет.
- Семью надо сохранить. – возразила дочка.
- Очнись, какую семью? Ее давно уже нет. Видела я его с ней. Она тут квартиру не далеко снимает. Рядом с Катькой. Катька говорит, что она купила квартиру в строящемся доме, а тут снимает. Ты на себя посмотри, ты же красавица, еще создашь семью.
- Мама, скажи правду. Тогда, давно, Павел приходил?
- Клянусь дочь, нет.
              Прежде, чем принять серьезное решение она решила поговорить с супругом:
- Олег, может тебя отпустить. Тебя все любят. Вон сколько женщин было и все любили. А я совсем старая стала. Может по мне кто ни будь подвернется?
- Кому ты нужна? На себя посмотри. Я живу с тобой только ради детей и в благодарность прожитых лет. Тебе бы приодеться, только уже ничего не идет.
Алену от этих слов кинуло в жар от обиды, навернулись слезы. Она только сказала:
- Хорошо, что твоим женщинам идет все.
          Через некоторое время она услышала, как муж занимается онанизмом. Это стало последней точкой в их отношениях. Она даже сходила к психологу, которая посоветовала только простить. «Все мы не безгрешны!» -  Ответила она. - «Уйди в тишину, и ты увидишь, кому ты нужна».

3. Встреча
         Семья создается годами: многое переживается, многое прощается, самое плохое забывается, остается только хорошее. Сын женился, а дочь вышла замуж. Подарили внуков. Алена с Олегом нянчат внуков и этим счастливы.
          У Алены появилось хобби – курсы рукоделия для девочек. Раз в неделю она отправляется в общество удивительных Золушек. Они обязательно станут принцессами, а сейчас они только учатся. Выходя после занятий юные создания громко прощаются со своим наставником. Однажды, пока она прощалась со своими подопечными заметила мужчину черты, которого были чертовски знакомые. Она окликнула:
- Павел!
Мужчина повернулся. «Наверное ошиблась», подумала Алена. Он поднял руки и быстрым шагом направился в ее сторону. У него сохранилось спортивное телосложение, от курчавых волос осталась лысина.
- О боже мой, Алена! Как я рад тебя видеть.
- Ты тогда сбежал? – строго спросила женщина.
- Пойдем посидим в кафе, все расскажу. Не отказывай прошу.
           Он поведал ей историю последнего вечера:
- Я тебя проводил. Машину я тогда у брата одолжил. Мне необходимо было ему вернуть ее вечером. Я торопился. Попал в страшную аварию. Так, как брат жил в другом городе, я и в больницу попал именно там. Они узнали обо мне через неделю. Был весь переломан. А когда вернулся через восемь месяцев, ты была уже замужем. Кто не успел – тот опоздал. Знаешь огорчился сразу. Был зол на тебя. Мы же с тобой один день знакомы были. Да, что там. Женат. Трое детей и пять внуков.
            Алена смотрела на Павла и думала: «А была ли любовь?». Ей только показалось. На прощание она ему сказала:
- Самое обидное для женщины – это ждать, надеяться, верить, а потом понять, что это бессмысленная трата времени.