Бабочка-душа

Веда Конг
Я расскажу вам свою историю: о любви и ненависти, о преданности и алчности, о надежде и чуде.

Всё началось с того, что моя бабушка неожиданно пропала, и в нашем доме появились чужие люди. Они шептались, рылись в ящиках шкафа и комода, не обращая внимания на моё возмущённое фырканье и запугивающее завывание. Я не собака, но могу постоять за своё жилище. Однако ни выпущенные когти, не оскаленные зубы, ни выгнутая спина и распушённый до невозможности хвост не помогли. Меня накрыли старой грязной тряпкой, запихнули в сумку; вжикнула молния, и свет для меня погас.

Очнулся в чужом дворе. Ночь. Вокруг ни души. Нос не уловил ни одного знакомого запаха. Что делать? Куда идти? Я домашний, пушистый, избалованный кот оказался на улице.

«Опасность!» – кричали инстинкты.

Утром начался кошмар. Сначала пришлось подраться с местными за территорию, что ж шрамы украшают кота. Потом отсиживаться на берёзе, стараясь избежать группового нападения бродячих собак. Повезло – не слопали. Затем меня окатили с балкона помоями, белоснежная шерсть склеилась, некогда было заняться туалетом.

Выживать пришлось изо дня в день. Силы меня покидали, я голодал, бока ввалились, глаза слезились, на загривке сияли ожоги – с балкона лились не только отходы, но и кипяток. Я не мог понять, почему вокруг столько злых людей. Так и лежал в какой-то брошенной коробке – перебитая лапа мешала ходить. На дворе поздняя промозглая осень стылым ветром забиралась под густой мех и выхолаживала последние остатки тепла. Стремительно холодало. Понимая, что зиму мне не пережить, я свернулся калачиком и приготовился умереть.

Неожиданно, что-то яркое промелькнуло перед глазами, и на нос мне опустилось маленькое крылатое существо, замерев на самом кончике. Я скосил глаза и застыл!

– Мама, мама! Смотри, бабочка села прямо на нос котику. Странно на улице почти зима, а тут такое чудо!

Передо мной уселся человечек. Он протянул руку, и бабочка упорхнула, а ладошка опустилась на мою истерзанную чужими когтями и зубами голову…

Помните, я жаловался, что в мире не осталось добрых людей. Неправда! Вот уже пять лет я живу в любви и ласке и уже не вспоминаю те страшные, осенние, дворовые дни. Моя белоснежная шерсть струится и пушится, вымытая и вычесанная. В мисочке меня ждёт корм, мягкая лежанка согревает бока, а вечерами мы всей семьёй играем то в салки, то в прятки.

Скажу вам по секрету: не думаю, что это была бабочка. Уверен – это душа моей бабушки спустилась с небес, чтобы подарить мне новый дом, любящих хозяев и частичку тепла своего сердца…