Первые пробы

Кристиан Рэйн
Глава вторая: Первые пробы


Рассвет субботнего утра, лился сквозь неплотно завешенные шторы тесной спальной комнаты. Кругом царивший беспорядок, свидетельствовал либо о нечистоплотности хозяина, либо о нехватке времени. Здесь, конечно, верно было второе. Проснувшись рядом стола, на котором были разбросаны бумаги, Джейн осмотрелась и первым делом взглянула на часы.
- опять проспала за столом – выключив будильник, который должен был прозвенеть спустя три минуты, прокомментировала Джейн

Заглянув в чашку, в которой ещё ночью был кофе и обнаружив, что она пуста, Джейн открыла бутылку и попила простой воды, чтобы привести себя в чувство. После чего заглянула в учебник и записи.
- о, оказывается много прочла, только жаль, что ничего не помню – подумала Джейн и встала с кресла. Отправившись на кухню, она включила кофейник и в ожидании облокотилась о кухонную тумбу. На стене висел календарь и слово «суббота» впилось в сознание. Она вспомнила вечер вторника и пыл, который не покидал ее всю среду и четверг до полудня. С каким нетерпением она ждала этой субботы. Ее вдохновляла студийная атмосфера. Те тридцать семь минут у микрофона, для нее были самыми счастливыми за несколько лет. Однако уже к вечеру четверга льдина сладостного предвкушения, истаивала под палящим солнцем рутины. К вечеру пятницы от былого пыла не осталось и следа. Если ещё утром она осуждала себя за наивную глупость, то к вечеру и этого не стало.  И вот сейчас это самое слово на долю мгновения зажгло в ней искру, которая погасла как только щёлкнул кофейник, сообщая, что кофе нагрелся.
В коридоре хлопнула входная дверь.
- дорогая, доброе утро, надеюсь ты ещё не в постели – послышался женский голос из коридора
- нет, мам, я на кухне – ответила Джейн
- о, это уже меня радует, какая чудесная на улице погода – зайдя на кухню, сказала женщина лет сорока в спортивном костюме. Розовые щеки, горящие глаза и лёгкая одышка свидетельствовали о том, что она только что после пробежки.
- откуда у тебя столько силы? – риторически спросила Джейн и налила себе кофе. Она взглянула на мать, после чего на себя и ей на мгновение показалось что это ей сорок два, а матери двадцать три.
- все зависит от настроя, солнышко, все кроется внутри тебя, а не снаружи – ответила мать штампом.
- может тебе кофе налить?
- откажусь и тебе бы не советовала, звонили с автомастерской – сказала мать, наливая себе апельсиновый сок
- наконец-то – закатив глаза, сказала Джейн
- рано радуешься, сказали, что нужно поменять главный ремень, хоть пока и не критически, но лучше раньше, чем позже
- они уже все там поменяли, больше не нужно там ничего менять, мам
- Джейн, они специалисты, они то уж лучше знают и просто хотят помочь – ответила мать, снисходительно улыбнувшись
- ещё звонил твой преподаватель по физике, сказал, что ты очень перспективная студентка
- он завалил меня на сессии
- я ему об этом напомнила, думая, что он перепутал тебя с кем-то, но он сказал, что сделал это, чтоб ты больше приложила старания, иначе твое нерадение, заглушит твой потенциал
- он это сделал потому что я не посещаю его нудные лекции, а сдаю все на отлично
- да, он именно про это и говорил, что твоя излишняя самоуверенность создаёт ложное впечатление о твоих знаниях и способностях, что в итоге приведет к печальным последствиям
- я не про это говорю, мам, я все учу дома, у меня нет излишней самоуверенности, я не помню когда последний раз нормально спала на кровати, а не в кресле за столом – встав на шаткий мост оправдания, выпалила Джейн, хотя отлично понимала, что это путь в никуда и от осознания этого к горлу подступил ком.
- зая, я думаю у профессора лучшего университета страны, явно побольше опыта и он лучше знает к чему и что приводит и хочет просто помочь предотвратить катастрофу – с той же снисходительной улыбкой, сказала мать
- все всё знают лучше и все хотят помочь, вот только мне от этого не легче, мам – медленно сказала Джейн, пытаясь крепко держаться за перила, но рухнул сам мост и она расплакалась.
- солнышко ты мое, потерпи ещё немного и все будет хорошо – обняв Джейн, сказала мать., - все это пройдет как страшный сон и впоследствии тебе это будет в радость. Знаешь я много о чем сожалею в своей жизни, но никогда не сожалела о том что что-то в своей жизни пробовала и доводила до конца, как бы трудно не было. Это не всегда приводило к желаемому результату, но лучше попробовать, чем потом сожалея, думать о том, как было бы, если бы попробовала.
- спасибо, ма – ответила Джейн, хотя где-то в глубине души и понимала, что не верит в искренность этих слов.
Умывшись и вернувшись в свою комнату она раскрыла шторы и села за учебу, однако мысли что роились у нее в голове и перекраивали всю ее внутренность на изнанку не давали сосредоточиться. Они стремились ввысь, но реальность прессом вдавливала в землю, и в голове звучал обвиняющий голос матери за эти стремления. Хлопнув книгой, Джейн закинула все в рюкзак, схватила гитару и выйдя из комнаты, пошла по коридору к выходу.
- пойду попробую поучиться в парке, буду поздно
- это прекрасно, свежий воздух очень благотворно влияет на интеллектуальную деятельность
Джейн вышла на улицу и еле сдерживала порыв бежать. Бежать не куда-то, а бежать откуда-то. Дойдя до парка она села на траву и сидела несколько минут закрыв глаза, после чего достала гитару из чехла, блокнот с песнями и стала тихо играть. Ей вспомнилась атмосфера студии, как ее собственный голос звучит у нее в наушниках качаясь на гитарных переливах. Звучит чисто, звучит тепло и по доброму. Вспомнился Макс, вспомнился Кристиан и вспомнилось чувство, что она живёт.
- лучше попробовать, чем потом сожалея думать о том что было бы если бы попробовала – всплыли слова матери
- ты конечно вряд ли именно это имела ввиду, однако, думаю тут ты, мама, права – подумала Джейн и встав, направилась на студию.
Стоя возле металлической двери Джейн несколько раз протягивала руку, чтобы постучать и потом убирала.
- и что я скажу? Привет, помните меня? Вы обещали меня бесплатно записать. Это же глупо. Но если это будет платно, то скорее всего дорого и я этого просто не потяну. С другой стороны, ну не могли же они забыть меня и если там будет Кристиан, то точно все будет хорошо  – крутились мысли у нее в голове, то ободряющие, то наоборот отталкивающие.
- о нет, что я наделала – сказала Джейн, как только постучала. Это был слабый стук и в глубине души она надеялась, что его не услышат, что ей никто не откроет двери, но зато будет спокойнее, что она попыталась. Однако, как только она собралась уходить, послышался звук замка и дверь открылась.
- о, Джейн, привет – сказал Макс с улыбкой и голос его прозвучал доброжелательно, что придало уверенности.
- привет, я.. – сказала Джейн и запнулась. Она так и не придумала, что сказать и вся ее уверенность рухнула карточным домиком.
- проходи, будем пробовать творить искусство – не придавая вида ее замешательству, сказал Макс. Джейн вошла и остановилась.
- привет, располагайся, я пока приготовлю чай – встав с дивана, на котором только что лежал, сказал Кристиан. Джейн в знак приветствия неловко подняла руку и ей на душе стало легче, когда она его увидела.
- для начала, ты примерно представляешь как происходит процесс записи? – дождавшись пока Джейн сядет, спросил Макс с доброжелательной улыбкой. В ответ Джейн лишь покачала головой.
- это здорово, легче всего работать с тем кто ничего не знает – совершенно искренне сказал Макс и отправился к столу с аппаратурой
- как прошла неделя? – спросил Кристиан, заливая чай
- трудновато – ответила Джейн, хотя в начале хотела сказать стандартное «нормально».
- работа? – спросил Кристиан
- и работа тоже – шутливо ответила Джейн и Кристиан улыбнулся.
Она сидела на диване в студии и оглядывалась по сторонам, стараясь запомнить каждую деталь и вдыхать присущий этому месту запах. Она делала это аккуратно, едва заметно, чтоб не спугнуть этот трепетный момент. Примерно так она себе все и представляла: вот она, Джейн, сидит и пьет приготовленный ей чай, пока звукооператор настраивает аппаратуру, потому что через несколько мгновений он будет записывать ее голос. Все было подобрано под нее, Макс, по ходу дела, объяснял что они с Кристианом эти дни прослушивали ее запись и подбирали микрофон и предусилитель (преамп) специально под ее голос.
- для начала мы запишем только гитару, после этого запишем отдельно твой голос и впоследствии все это сведём воедино – поясняя наперед процесс, сказал Макс и с одной стороны прилив волнующей радости, переполнил Джейн, но тут же, будто переливаясь через край, обнаружилась пропасть, куда вся эта радость медленно, но верно ускользала. Ей тут же пришло на ум, что здесь она будет недолго, этот день, как бы не был для нее прекрасен, однажды закончится и она вынуждена будет отсюда уйти. Да, безусловно, у нее будет хорошо записанная песня и это повод для радости, но атмосфера, которая присутствует здесь ускользала вслед переходящей стрелке часов и на смену подступала сломанная машина, заваленная учеба и несносная работа.