Талантливая рыба

Сергий Глущенко
Рыба была слегка голодна.
Она попробовала высунуть голову из воды и сделать движение губами и...  раздался звук. Вначале рыба очень испугалась и, нырнув в глубину, долго прислушивалась в надежде услышать нечто подобное... Потом, догадавшись, что это она сама смогла так сильно нарушить тишину, удивилась и обрадовалась одновременно.
– Я пою, - сказала себе рыба. - Возможно, кто-нибудь, услышав моё пение, захочет пригласить меня в оперу или в оперетту. А может быть, я настолько хорошо пою, что меня возьмут на эстраду? Попробую еще раз...
Рыба вновь высунула голову из пруда и сжала губы. Послышался короткий звук, похожий на плеск волны, и тоненькая струйка воды устремилась ввысь.
- Как замечательно! - подумала рыба. - Кроме музыки еще и красивые сценические эффекты... Я неподражаема! Надо повторять это, пока не соберутся зрители, а там... глядишь, и продюсер из-за границы пожалует!
Рыба без устали всплывала на поверхность пруда, вдохновленная собственным открытием и мечтой о будущей карьере эстрадной певицы, и над озером беспрестанно раздавался звук, похожий на восхищенное цоканье, а в небо одна за другой взлетали водяные струйки.
Рыбе даже удавалось выпрыгнуть из воды и сделать акробатический пируэт прямо среди рассыпающихся фонтанчиков и брызг.
- Как же, это должно быть прекрасно издали, в лучах яркого солнца!.. Я невероятная! Но где же зрители?
Рыба внимательно осмотрелась вокруг и заметив в воздухе над прудом стайку мошкары, повеселела, и направив  серебряную струйку воды в сторону танцующих мошек издала ликующий звук, потом еще и еще... Мошки разлетались в стороны, испуганные столь необычным и шумным зрелищем. Несколько из них сбитые водяными каплями, остались беспомощно барахтаться на поверхности пруда.
- Неблагодарные невежды! - подумала рыба, проглатывая упавших мошек, -  Ничтожная мелкота, неспособная ценить прекрасное и возвышенное... Годные лишь в пищу жабам! Я трачу на них драгоценные мгновения своей жизни... А что взамен?.. Вы даже не способны утолить мой голод!.. Какие-то крохи, и вынужденное прозябание здесь, на дне, среди ила, под мрачной корягой в обществе устриц и лягушек... Я устала терпеть! Так не может, так не должно продолжаться!..
Неожиданно в пруд рядом с рыбой плюхнулся, извиваясь на тонкой прозрачной нити, толстый дождевой червяк.
- О! - встрепенулась рыба, - Меня заметили.  Кто-то догадался бросить мне жирного червя?! Мои старания не пропали даром! Это достойная награда за мои труды...
- Будь осторожна! - тревожно зашелестел спрятавшийся в водорослях рак, - Это может быть ловушкой!
- Ты просто завидуешь мне и моему успеху, жесткокожее безобразное чудовище! - с презрением подумала рыба, глотая червя. - Тебе никогда не петь в опере и тем более на эстраде... О, чудо: я взлетаю!
Пролетев несколько метров по воздуху, рыба оказалась в руках рыбака, который снял её с крючка и отправил в корзину.
Рыба еще долго разевала рот, пытаясь петь или говорить, но без воды у неё уже ничего не получалось.
- Неужели я ошиблась в выборе профессии?.. - подумала рыба.
- Бедная, молодая, глупая рыбка! - грустно вздохнул рак... - Ты была действительно достойна лучшей судьбы, чем та, которую поспешно выбрала себе сама…