Кеша

Харченко Вячеслав
Если в доме живёт кот, то все межкомнатные двери должны быть открыты. Я не знаю, почему это так. Пришел к этому опытным путем. Ещё с первым котом, британцем Тюфиком. Если дверь была закрыта, то Тюфик бился в неё головой, жалобно мяукая. В конце концов, я открывал дверь. Мне становилось жаль то ли тупую голову кота Тюфика, то ли дверь.
В Южном городе у меня есть подвал. Из подвала тянет сыростью, если открыть дверь. В принципе с нынешнем котом Феником мне удалось договориться, чтобы дверь в подвал была закрыта. Но стоит ему на меня рассердиться (я задержался на работе или купил не тот корм), как он спускается по лестнице и с грохотом открывает дверь в подвал.
Сегодня ночью я проснулся от такого грохота. В 2 часа ночи кот открыл дверь в подвал. Что с ним случилось? Тоска? Да видимо тоска. Я сам тоскую по ночам. Проснёшься в часа 4 ночи откроешь глаза, лежишь и смотришь в потолок. А там тени, свет фар проезжающих машин. И так вдруг становится больно и не знаешь отчего эта боль и не понимаешь, откуда она взялась, а потом ещё уснуть не можешь,так и лежишь с открытыми глазами до звонка будильника на работу, и только кот в ночи хлопает дверью.


«Одна таблетка – и уснете с каменной потенцией». Это я газету читаю для пенсионеров «Жить до ста». Там либо суставы в разрез, либо упругие молодые ягодицы. Вся страна, оказывается, с больными суставами, но несмотря на больные суставы, мечтает о каменной потенции. Мне кажется – это страх смерти. От смерти спасают только упругие ягодицы.


Только сегодня понял. "Вчера на площади Свердлова попал под лошадь извозчика №8974 гр. О. Бендер. Пострадавший отделался лёгким испугом" из 12 стульев это аллюзия на рассказ " Радость" Чехова, где коллежский регистратор Митя радуется газетной заметке, что он попал под лошадь. Наверняка кто-то уже писал об этом.


Кеша, мой квартиросъемщик в вотсап пишет:
- Вячеслав Анатольевич, а можно я вашу книгу подарю маме, все равно её собака погрызла.
- Какую книгу, - спрашиваю.
- Ну которую вы написали, - отвечает, - не волнуйтесь она мне понравилась.
Если честно, я не сообщал Кеше, что пописываю. Видимо где-то в книжном шкафу нашёл мою книгу и прочитал.
- Какая, - спрашиваю, - из собак погрызла книгу?
У Кеши вообще-то три собаки.
- Лелек, - отвечает.
Лелек это такса.
- Как же такса забралась на верхнюю полку высокого шкафа.
- А её Князь достал.
Князь, как я понимаю, это кобель серый, огромный, который меня чуть не покусал, когда я проверял квартиру.
- Сильно погрызла, - с грустью спрашиваю.
- Да так, - отвечает Кеша.
- Ладно отдай, - говорю.
Кеша помолчал.
- Только мама автограф требует.
Тут уже помолчал я.
- Автограф только через год, я в Москву из Южного города раз в год езжу.
- Тогда пусть лежит.
- Может лучше отдать, а то собаки догрызут.
- Нееее , я на верхнюю полку положил и закрыл.
Сижу теперь и думаю. Вот где-то далеко-далеко в Москве в окружении собак лежит моя погрызенная книжка в ожидании автографа для мамы Кеши.


Хочу бросить курить, но мне не даёт кот. Он выходит на улицу, когда я курю, и заходит в дом, когда я заканчиваю курить. Если долго лежать на кровати, например, читая Лескова, то в какой-то момент кот начинает грызть мой правый локоть. Это означает, что мне пора курить, а коту гулять на улице.


Мой кот как-то чувствует, что я подхожу к дому и открываю дверь. Он всегда стоит на пороге. Но сегодня кота я услышал задолго до того, как вставил ключ в замок. Это было: " Мра,мра,мра,мра", - какой-то нечеловеческий вой, похожий на мрак-мрак-мрак. И да, он был отчётливо слышен сквозь закрытую дверь. Когда я открыл дверь, кот заметался в ногах. Я отсутствовал 2 дня, был в Алуште, в принципе кот оставался у меня и семь дней один, но такой реакции никогда не было. Зашёл в дом. Страшная холодина. Отключился котёл, потекла батарея и упало давление. В доме +6, за окном -2. Исправил поломку, батареи потеплели. Через час кот лежал у меня под боком и смачно мурчал. Это было второе мурчание в его жизни. Первый раз он мурчал, когда я нёс его запазухой котенком домой с Люблинской свалки. В принципе мой кот не мурчит.


Пиццерия Пицца-Хат в парке Тренева превратилась в Бульба- Сало. Исход.


Квартиросъемщик в Москве попросился ко мне с собакой. Я собак не люблю, но на рынке недвижимости кризис, поэтому я пустил квартиросъемщика Кешу с собакой. Весь год, проживая в Южном городе я думал, как там живет собака квартиросъемщика в моей московской квартире. Приехав же на Новогодние праздники в Москву к маме, я решил зайти и посмотреть, как живет Кеша. 8 января в 19-00 я звонил в звонок своей московской квартиры. Сначала ничего не было слышно, а потом за дверью раздался заливистый лай.
Дверь открылась. Из щели торчала собачья морда полутораметрового серого кобеля.
- Не бойтесь, - сказал Кеша, - он не кусается.
- Ага, - кивнул я, но кобель всем своим видом показывал, что сейчас меня укусит.
Кеша запер его на кухне, но вдруг откуда-то из спальни мне под ноги бросились две таксы.
- Кеша, это кто? – удивленно спросил я.
- Лелик и Болик, - спокойно ответил Кеша.
- Мы же на одну собаку договаривались.
- Не бойтесь они тоже не кусаются, - ответил Кеша и запер Лелика и Болика в спальне.
Потом я снимал ботинки и вдруг почувствовал, как кто-то сверлит меня взглядом с антресоли.
Я медленно поднял голову. На меня смотрел огромный серый кот.
- Надеюсь этого запирать не надо?
- Он на передержке, вчера на свалке нашли, - спокойно ответил Кеша.
- И надолго он здесь, - кивнул я на кота.
- Пока не потеплеет, - ответил Кеша.
Я стал думать. С одной стороны мы договаривались об одной собаке, а тут три собаки и кот, а с другой стороны вся Москва забита пустыми квартирами. Все же уехали в Грузию и Армению. Квартиросъемщиков меньше, чем сдаваемых квартир.
- Мдяяяяяя, - протянул я, но тут мне на голову что-то упало, Кеша ловко схватил это что-то.
- Не волнуйтесь, - сказал он, - это просто геккон, я его случайно обнаружил, - и сунул мне в нос геккона.
Геккон молчал и не мигал. Я тоже молчал и не мигал.
- Работа хоть у тебя есть, - тяжело вздохнул я.
- Вестимо, - гордо сказал Кеша.
- И что? На всех хватает?
- Вестимо, - гордо ответил Кеша.
- Ну ты предупреждай, если кого брать еще будешь, - говорю.
-Не-не, больше никого, - замотал головой Кеша, - пока Лелика и Болека не пристрою никого больше брать не буду, вы не волнуйтесь, Вячеслав Анатольевич.
Ушел я, конечно, не волнуясь.


Ехал поезд. Вот сейчас я чувствую, как плохой писатель напишет - стучали колеса. Но деваться некуда - стучали колеса. А здесь я чувствую, как плохой писатель напишет, что мелькали столбы. Но деваться некуда - столбы мелькали. А ещё плохой писатель напишет, что дребезжала ложечка в стакане с чаем, но она дребезжала. Я сидел, точнее лежал и думал о бесконечности. Любой плохой писатель в поезде в этой ситуации думает о бесконечности и бескрайности России. Попутчица спросила меня:
- Где работаете?
- В банке, - ответил я.
И молодая красивая попутчица потухла.
Я мог бы выдумать, что я поэт или писатель или лётчик, но я ответил правду, и молодая попутчица больше со мной не разговаривала. Одним глазом она смотрела сериал "Глухарь", а вторым глазом читала Данте.
"Странно", - подумал я и уснул, а когда проснулся её уже не было. Она вышла в Ростове, а я проехал Крымский мост, проехал Керчь и всю оставшуюся дорогу мне казалось, что я персонаж дурного романа.