Об элементарной логике

Пётр Карлов
      Мыслить, значит говорить да и нет одновременно. Детерминизм существует? Да и нет. А, если нет, то существует индетерминизм? Да и нет. Тут нет никаких уловок и парадоксов, потому что говорить одновременно да и нет, говорить "я не знаю". Именно это даёт нам возможность выбора. Свободен ли этот выбор? Да и нет, мы знаем, что выбрали, но только на один шаг вперёд. Поэтому мы  не знаем всех последствий своего выбора. В статье О счётном безумии я показал, что мышление строго пошагово. Поэтому к решению важных вопросов привлекаются группа экспертов. Именно об этом в интервью говорил министр иностранных дел Сергей Лавров, отвечая на вопрос, что для принятия решения были задействованны все механизмы принятия решения. Совет экспертов даёт более правильный  ответ на решение проблемы.

     Я всегда говорю о главном биче современного образования, об "увязании в деталях". Элементы любой системы (детали) всегда больше этой системы, поэтому качественный и количественный анализ важен, но он не даёт полного представления о предмете, потому что сложить из большего меньшее невозможно. Из томов философских трудов философов сложить философию невозможно. Например, выпускник медицинского ВУЗа приобретает из преподанных ему наук только 25% знаний, но в этих 25% знаний имеются алгоритмы и принципы, что, как скелет плотью, обрастают опытными знаниями, и он становится врачом в полном смысле этого слова. То же можно сказать о выпускниках философского факультета, они становятся специалистами антропологами. У меня не было возможностей научиться видеть философию в целом, я её просто (?) увидел. Я, разрабатывая концептуально-гностическую философию, никогда не гуглил и не ходил в книжные магазины, потому что учебных пособий на предмет видения науки в целом, нет. Но не всё так уже всё безнадёжно. Изучив тома по философии, можно стать доктором философских наук и профессором, то есть стать хорошо оплачиваемым специалистом по истории философской мысли. Я догадывался, что мы живём в мире идей, потому что иначе объяснить мир не получается. Есть вопрос вопросов: лучший ли из миров создал Бог? Дипломатически отвечу, что Он создал наилучший из миров. А насчёт ужасов жизни я говорю просто, жизнь строится из сюжета (судьбы). Жизнь, это когда всё время что-то происходит в результате решения тех или иных проблем. Нет проблем - нет жизни.

     Важные открытия сделали люди, что увидели то или это в целом. Вернер фон Браун изучал инженерные науки, их много студентов изучали, но фон Браун увидел баллистическую ракету в целом. Её принципы, врождённая идея учёного.
20.01.2023 г.