Взгляд на мир. Притча

Кари Вестова
Красавица-бабочка счастьем сияла,
С цветка на цветок беззаботно порхала,
Но вдруг заблудилась, летая над парком,
И так оказалась на мусорной свалке.

"А где же цветы?" -- удивилась она.
И видит: поблизости муха одна
Блаженствует, лёжа на мусоре брюхом.
Воскликнула бабочка: -- Милая муха,
Прошу, помоги поскорей мне найти
То место, где парки, сады и цветы!

Ответила муха: -- Какой ещё парк?
Вокруг лишь помойки и мусорный бак.
Какие цветы? Что за странный вопрос?
Цветов не бывает, есть грязь и навоз.
Лети, наслаждайся! В округе не счесть
Помоек и прочих подобных им мест.

Отправилась бабочка мусор искать,
Но тут ей случилось пчелу повстречать.
Воскликнула бабочка: -- Милая пчёлка!
Позволь, я тебя задержу ненадолго!
Скажи, где поблизости мусор и грязь?
Мне нужно туда непременно попасть!

Где мусор и грязь? -- удивилась пчела, --
Не знаю, я там никогда не была.
Взгляни, как повсюду нарядно и чисто,
И солнце сияет, и воздух душистый,
Вокруг -- только парки, леса и сады,
Растут в них цветы неземной красоты.
Лети, наслаждайся! Ведь в мире не счесть
Прекрасных, действительно стоящих мест.
         
             *   *   *
Есть люди, как мухи: они и в саду
Цветов не увидят, а мусор найдут.
Но есть и другие, что пчёлкам подобны:
Их мысли чисты, а сердца их способны
Увидеть во всём идеал красоты.
Для пчёлок -- повсюду сады и цветы,
А мухам повсюду -- такая напасть! --
Мерещатся только помойки и грязь.

Пчела своё тело нектаром питает,
А муха на лапках навоз собирает.
Счастливой летает по саду пчела!
А муха всегда недовольна и зла.

Одной -- сторонюсь, со второю -- дружу.
А с кем -- догадайтесь, я вам не скажу.