Экзорцизм на помойке

Ольга Новикова 2
Видела я как-то на ю-тубе забавный ролик: о том, как енот ворует у кошки из миски еду. Миска стоит на веранде, а енот прячется под верандой, и вот стоит кошке отвернуться, он выскакивает из-под веранды и на задних лапах быстро-быстро бежит к кошачьей миске, передними хватает у кошки из-под носа еду и улепётывает. А у кошки глаза от удивления квадратные. Она, похоже, никогда не видела, чтобы животные вот так вот шустро бегали и руками у неё из-под носа её же еду хватали. Только она опомнится, только в себя придёт, только повернется к миске, а енот уже в новый рейд бежит быстренько: топ-топ, схватит еду - и наутек. У кошки от такого глаза ещё шире - прямо выпрыгивают. Очень смешной ролик
Так вот на днях наблюдаю я такую картину... С торца нашего дома находится несколько мусорных ящиков, там же устроен бокс для сбора пластиковой тары, и сбоку к этой свалке регулярно подъезжает мусоровоз чтобы её опорожнять. И с некоторых пор на эту же мусорку выбрасывают списанную просрочку из рядом расположенного магазина. Богатую просрочку: упаковки курятины, рыбы, какие-то рёбра и хвосты, сало, колбасу. Даже местные бомжи этим не брезгуют – подумаешь, просрочка – и, понятно, что дворовые собаки, которые бегают в наших краях неорганизованной стаей из мамаши и пяти подросших щенков, то и дело обследуют эту мусорку на предмет съестного. Псы это немаленькие. Ну, то есть, линейные размеры у них немаленькие, а так-то тинейджеры – дураки дураками с наивным и доверчивым восприятием мира.
Понятное дело, кошки таких побаиваются.
И вот на днях кто-то выбросил на эту мусорку картонную коробку из-под термопота. Кошка, должно быть, из любопытства забралась в эту коробку, а смыться до появления собак не успела. Вся стая, кроме мамки, явилась и начала скакать и исследовать свежие отходы на предмет съедобности, а кошка затаилась, поджав и уши, и хвост. Запах её псов не тревожил – ну, мусорка же, там такой букет, что неискушённая породистая леди в обморок хлопнется, а дворняжкам что – отсморкались - и дальше на раскопки вкусняшек. Тем более, когда речь идёт о полувзрослых щенках, у которых соотношение возбуждения и торможения в коре головного мозга оставляет желать (как, впрочем, и у «братьев их больших» аналогичной возрастной категории).
И вот, когда одна из собак, вспрыгнув на вершину мусорной горы, возвышающейся над контейнером, начинает с энтузиазмом перебирать объедки, из картонной  коробки проворно высовывается полосатая лапа и - хрясь - по собачьему носу. И снова в мгновение ока прячется.
Оторопевший пес отскакивает назад и, не удержав равновесия,  бесславно рушится с ящика на землю. Что произошло, он явно не понял и, похоже вообразил, что его настигло провидение или какая-нибудь кара небесная. Опомнившись, однако, песик снова штурмует вожделенный ящик на предмет "чего пожрать", но полосатая лапа настороже. Хрясь!
На этот раз пес не падает, но отскакивает и, похоже, в нем всерьёз зарождается религиозное чувство. Он смотрит на коробку уже не с недоумением, но с опаской, перебирая в уме свои последние прегрешения, за которые ему может полагаться свыше эта таинственная "хрясь".
Кошка себя никак не обнаруживает - коробка и коробка. Наконец, осторожно, пришибленно собачий парень снова начинает подгрызать какой-то лакомый кусочек с краю, но едва входит во вкус и позволяет себе забыться, полосатая лапа повторяет урок в третий раз. Я словно слышу назидательное: "не чревоугодничай!".
И пес разражается лаем, задрав морду к небу. Молитва это или богохульство, но явный лейтмотив его монолога – ниспосланная свыше полосатая лапа, от которой он готов избавиться любой ценой. Но лучше бы всё-таки без соблюдения строгого поста.
 На сыновнии вопли является, наконец, мать. Умудрённая жизнью, ощенившаяся уже далеко не в первый раз, сменившая несколько кавалеров и вырастившая первых правнуков до состояния « закончил институт, работает».
Эта вспрыгивает на мусорный ящик с тяжеловатой грацией бывалой матроны. Кусок, до которого отпрыску помешало дотянуться провидение, она попросту сбрасывает ему на землю и вплотную приступает к изучению коробки. Это действует «Богу из Машины» на нервы настолько, что он уже не может усидеть в своей «машине», выскакивает, с шипением, выгнув спину, замирает на миг и – молнией взвивается на ближайшее дерево. Собачья матушка делает инстинктивную попытку преследовать кошку, но, мысленно махнув лапой, возвращается к исследованию помойки. Мохнатый сына догрызает на земле свиную ножку.
По-моему, налицо типичный случай успешного экзорцизма.