Преступление без наказания

Александр Смирнов 83
Вчера со мной произошло довольно необычное происшествие. Днём прозвонил телефон, затем раздался очень взволнованный громкий женский голос:

 - Папа, со мной случилась беда, я попала в автомобильную аварию! Мне плохо, помоги мне !   
Я сразу испугался  и спросил:

  - Что произошло?
  - У меня разбита голова, я в крови!

Как утопающий хватается за соломинку, я подумал, что  ошиблись с номером  и спросил:

- Вы кому звоните,  как Вас зовут?

Далее голос дочери буквально взорвался, в нём слышались боль, отчаяние, страх, сильный плач:

 - Папа, что же ты делаешь, ты что, издеваешься надо мной, тебе звонит дочь, я уже плохо соображаю, а ты мне допрос устраиваешь?  Ведь это квартира Смирнова?

Сразу среагировала сидевшая рядом жена. Поняв по тону разговора, что произошла какая-то крупная неприятность с близким членом семьи, она стала взволнованно спрашивать,  о ком идёт речь. Я боялся за ухудшение её состояния, как-никак нам уже по 90 лет и проблем со здоровьем немало, поэтому старался увести разговор от сути, сказав, что я ещё не разобрался.
 
Из телефонной трубки между тем продолжались крики с плачем о помощи,  прозвучали также слова о пострадавшей в аварии какой-то пятилетней девочке. Время спрессовалось, думать было некогда,  мысли о несчастье чередовались с надеждой об ошибке, а жена в сильном беспокойстве снова  стала просить ответить  на свой вопрос.

После появления в телефоне мужского голоса представившегося сотрудником следственного отдела ГИБДД, в мозгу возникло подозрение  о мошеннической атаке, и что далее появится требование об уплате изрядной суммы для закрытия дела.

  Я прервал разговор и быстро набрал по мобильнику номер дочери. Когда мы услышали её спокойный голос, можно представить нашу реакцию.  Среагировав на моё волнение, дочь поинтересовалась,  не случилось ли чего у нас. Я сказал, что у нас всё в порядке и позвоню попозже.

Появилось желание подключить полицию для захвата мошенников. К сожалению, громкие слова жены видимо напугали мошенников, разговор с ними прервался.  Да и не было уверенности, что отделение полиции оперативно подключится. Как всегда, они будут спрашивать,  кто я такой, выяснять место жительства и задавать другие вопросы.
 
На что рассчитывают мошенники?  Мне кажется, в первую очередь, на стрессовое состояние жертвы, на артистический напор, дефицит времени на анализ ситуации и нашу доверчивость. СМИ предупреждают о подобных случаях, но мы пропускаем это мимо ушей, считая, что они случаются с какими-то  абстрактными потерпевшими  и нас не коснутся. На деле получается, что такая ситуация может случиться с каждым из нас.