***

Екатерина Ротманова
Если отвлечься от телесной стороны жизни, извините за грубый материализм, то можно увидеть определенные закономерности развития жизни духовной, бестелесной. И то и другое важно, дополняет друг друга на определенных этапах. Упустишь одно из них, и не поймешь главного, самой жизни. Телесную сторону, как нам кажется, мы не упускаем. Она как-то сама за себя говорит. С духовной сложнее, тоньше, менее заметно.

Может зря я это затеяла?

Маленькой была, весь мир хотела обнять, все зло победить. И верила, что это возможно. Надо было только изнутри, из самой глубины сердца улыбаться всем, излучая легкость и радость, и то, что есть хорошего на Земле, должно было победать. Вот, если бы детство было бы чуточку длиннее, то все бы и получилось, даже одному ребеночку можно было бы осилить все зло планеты. Но, в самый ответственный момент детство заканчивается и зло ускользает от нас. Мы теряем его из виду, оно радуется, зализывает раны, растет.

И мы растем, становимся однобокими, защищаем с пеной у рта свою точку зрения, зарабатываем статус, деньги, болезни. Хотим успеть в этой жизни пожить, на мир закрываем глаза, не до него. Бежим...

А потом, в какой-то момент, после очередной погони, в изнеможении мы вдруг снова начинаем слышать тот голос детства, который звонким смехом растворяет мглу забот. Мы впускаем в душу солнце, пение птиц, голоса других людей. Мы разрешаем им убедить нас, мы соглашаемся, причем, искренне, с их мнением, понимая при этом, что и наше мнение осталось при нас. Мы начинаем вмещать в себя мир, оставаясь при этом самими собой... потихоньку, по чуть-чуть. И чем дальше, тем звонче, ярче смех этого чудесного ребенка, нашего внутреннего ребенка, который всегда был, жил в душе.

И вот уже телесное не важно. Важно только то, что ЗА этим, ПОМИМО этого. Все больше, шире, ярче, радостнее, спокойнее, но, в то же время легко, непринужденно, так, как это было... как и должно быть...