Кошачье

Фаина Вельге
  Что только о кошках не сочиняют! И что они обладают сверхъестественными способностями, и что они воплощение эгоизма… Считается, что кошки никого не любят. Только себя. И требуют, от своих хозяев внимания и ласки только к своей персоне.  Для них самое главное - дом. Место где они проживают. На остальное им плевать. Они по натуре - одиночки. 

Они умны настолько, что умудряются быть независимыми даже живя бок о бок с людьми, которых приручили настолько, что те заботятся о них, невзирая на то, что кошки относятся к хозяевам свысока и никогда не преминут продемонстрировать своё превосходство. 

Конечно, кошки всего лишь животные. Но ведь и человек бывает животным, не правда ли? Ну, может и не совсем животным, но во всяком случае кошачьего в нём тоже полно. Скорее всего людей, которые рассказывают небылицы о кошках, просто мучает зависть, что кошки всегда, в любых обстоятельствах, самодостаточны и не нуждаются ни в ком. А вот людям приходится выбираться из черной дыры одиночества, в действительность окружающего мира, самостоятельно.

     И вот, ты вроде бы нашёл местечко потеплее, где тебя все любят, и уже привык, обжился, сжился... Как, бац! Что-то ломается в привычном укладе. Очень важное. Ты без этого не можешь. Хотя ещё вчера думал, что то, что имеешь, будет в таком виде вечно и даже... немного скучал в этой обыденности. А жизнь ломает твои, выстроенные под неё, обстоятельства. Хочешь ты этого или нет.

Поэтому всё твоё существо начинает орать, шипеть и метаться в поисках точки опоры. И хоть ты человек, хоть ты кошка, которая, как известно, гуляет сама по себе - пора взрослеть. Если ещё можешь найти в себе силы. Потому что даже если тебе удастся найти эту точку опоры, она теперь не будет прежней НИКОГДА.

 МУСЯ 

     Посмотрю на Нину и так мне её жалко иногда бывает! С работы прибежит, сумки с магазина притащит - бегом к плите. В одной кастрюле что-то помешивает, в другой присаливает, на сковородке переворачивает. Он в дверь позвонит, к зеркалу метнётся. Губёшки оближет, прядочку послюнит, чтоб локон лучше завивался, улыбочку наденет...
- Здравствуй, милый. Устал?
- Ещё бы...
- Ужинать будешь?
- Ага...

Засуетится, захлопочет. Салфеточку постелет, приборы разложит.
Сядет рядом, головку ладошечкой подопрёт. Любуется, как ест.
- Вкусно?
- Съедобно.
Станет у раковины, посуду намывает.
- Рубашки погладила?
- Не успела.
- На завтра надо свежую...
- Сейчас.
Станет, наглаживает. Он, развалясь на диване, телевизор смотрит. Догладит, метнётся на кухню. Чаёк с лимончиком несет. Он сморщится - с лимоном приелся. Притащит конфетку. И щебечет, щебечет, приплясывая вокруг от восторга, или уже не знаю от чего.
 
     Вечером я всегда сижу на подоконнике и вижу, как Ниночка возвращается с работы. Торопливо бежит по двору, на ходу роясь в сумке в поиске ключа. Это она так ко мне спешит. А я её уже у двери поджидаю. Только в квартиру зайдёт, сразу меня на руки. Тискать. Я не очень люблю, когда меня тискают, но от Ниночки терплю.

А потом появился этот...
Бегу к двери, а он меня - ногой отпихивает! Загородит собой всю дверь. Сгребёт Ниночку в охапку, зацелует. А она только пищит. От радости. Я и перестала её встречать. Сижу на подоконнике, смотрю в окно и вспоминаю, как мы были счастливы, пока этот не появился... Препротивный тип.
И его так много! Мне совсем места не осталось.
А Ниночка прибежит на кухню, схватит меня на руки, шепчет:
- Ну, Мусенька, ну моя радость, не дуйся. Миша такой хороший! Я так его люблю. И ты его полюбишь со временем...
Какая глупость! За что его мне любить?
    
     Спать лягут он разляжется на всю кровать и сопит, как слон. В слоновнике? Нет, не была. Но он такой огромный, как слон. И сопит. Наверное, они так же сопят. Она рядышком пристроится, тоненькой ручкой обовьёт эту гору. Засыпает с блаженной улыбкой. Думает, что счастливая. Он тоже захрапит. Я тихонько запрыгну на кровать, прокрадусь осторожненько к подколенной впадинке. Свернусь калачиком...
Он свое копыто закинет на Ниночку и прямо - мне на спину!
- Пшла вон! - бормочет сквозь сон и ступней сковырнет меня на пол. Ну и как такого любить!? И что она в нём нашла?
Не-на-вижу!

МИША

     Я не люблю кошек. А за что их любить? Они ведь ни за что не отвечают. И всегда хотят на своём настоять. Ходят где хотят и когда хотят. Ложатся куда хотят и когда хотят. Никакой дисциплины и послушания. За это их любить нельзя. При этом всегда требуют, чтобы ИХ любили… А мне хочется, чтоб МЕНЯ...
Но Ниночка просто помешана на своей Мусе. Обнимает, ласкает, тискает... Не дай Бог мне нечаянно ей на хвост наступить... Бежит, спотыкается:
- Ты, это специально?
И глаза полные слёз. Вот бы за меня так переживала! Нет, ничего подобного.

Поэтому, иногда, посильнее наступлю. Та аж заверещит. Стыдно признаться, но испытываю некое удовлетворение от её визга. Прибил бы с удовольствием, если бы не Ниночка. А она этот комок меховой на руки подхватит, выглаживает, уговаривает:
- Ну, не пищи. Он же нечаянно.

Муся мордочку положит ей на плечо и на меня смотрит ненавидящим взглядом. Догадывается, что я специально. Вот за что её любить?
А Ниночка ей:
- Не плачь. Сейчас вкусняшку дам...
Консерву дорогущую положит, под нос суёт:
- Ну поешь, миленькая. Совсем исхудала. Даже шёрстка потускнела.

Сама вертится целый вечер на кухне, как заведённая. И что она там делает? Говорю:
- Плюнь, иди ко мне на диванчик, телевизор посмотрим.
Присядет на минутку, и опять, как ужаленная.
- Ой, то не успела... Ой, это забыла... Ой, совсем из виду упустила...
Только головку к подушке приложит - уже спит. Я же ворочаюсь, не сплю. О завтрашнем дне думаю. Планирую, как и что на работе разрулить.

Семёнова в Ханты-Мансийск, в командировку - пендалем. Гришиной - выговор. И это пусть ещё спасибо скажет, другой бы уволил к чёртовой матери. Цветкову...
Сон веки плющит, мысли путает. Не успеет сморить, как эта... крадётся. Кто сказал, что у кошек мягкая поступь? Может у каких-то и мягкая. Но только не у этой. Прыгнет на кровать, как слон. И крадётся поближе к Ниночке. Самое главное и противное - норовит между нами улечься. Просто зло берёт. Вот всё время лезет между нами.

И всё мне назло. То в моё кресло ляжет,  то на кухне на моём стуле рассядется. Специально так делает. Смотрит злющими глазами и шипит. Сожрала бы, если бы могла. Начну спихивать, Ниночка тут, как тут.
- Не обижай Мусю.
- Да не обижаю я её! Это она на мой стул залезла. Я просто сесть хочу.
- Ну, ты прямо, как маленький. Дался тебе этот стул. Сядь рядом.
А я не хочу. В конце-концов, кто в доме хозяин? Да и кошек никогда не любил. Моя бы воля ,схватил бы эту Мусю за шкирку, да и выбросил. 

НИНА
   
     Мне без Муси нельзя. Хорошо, что хоть она у меня была в то время. Спасла, можно сказать, от депрессии, когда маму похоронила.
Я с ней и спала, и ела. Перед ней же слёзы лила ночи напролёт. А она запрыгнет на кровать и вылизывает мои щёки шершавым язычком. И до того долижется, что больно станет. И плакать перехочется. А она мурлычет мне прямо в ухо.

Сон веки плющит, мысли путает, и кажется, что это мама в соседней комнате очередной  сериал смотрит и звук убавляет, чтобы меня не беспокоить. Обниму её и усну. Утром проснусь, а в голове  все мысли не о счастье, а только о его отсутствии.
А потом появился Миша. И всё в моей жизни изменилось. Я стала такая счастливая!

Вот только Муся меня огорчает. Идёт мимо, даже не смотрит.
- Муся, Мусенька, - зову ласково. - Ну, иди ко мне, котинька.
Ноль внимания. Подошла к окну, взлетела и приземлилась на подоконник. Мордочку отвернула, смотрит в окно, кончик хвостика подрагивает. И сразу понятно, что видеть меня не желает, не то что ласкаться.
- Ну и не надо! Подумаешь, принцесса. Разобиделась на пустом месте.
 
Дверью хлопну и на работу. Бегу, а в голове всё крутится, как она там, без меня? Миша иногда раньше меня приходит, потому что рано начинает. Они не ладят. Миша её недолюбливает, а Муся его прямо терпеть не может. А мне что делать? Мне без Муси нельзя. И без Миши тоже. Хоть ложись и помирай, как мама говорила.

МИША

     Не хочу домой! Не могу себя заставить даже к двери подойти. Брожу по городу  не понимая куда и зачем иду. Домой не хочу. Без Ниночки пусто. Квартира, как подвал. Даже свет серым стал.  Жизнь тоже вся серым или чёрным. Серой безнадёжностью и чёрной ненавистью...
Вот бы этот, который за рулем был, тоже что-нибудь потерял. Нет, не жизнь. Это слишком просто было бы. Да и его близким не желаю смерти. Они же ни в чём не виноваты. А вот он пусть бы потерял что-нибудь. Руку, ногу. Или обе сразу. Чтоб можно было остаться жить, но быть полумёртвым. Как я сейчас.
     Умереть бы сейчас. Вдруг правда, ТАМ можно встретиться?

     Нет, нет. Мне нормально. И я не пьян. Дом? Есть. Только Ниночки теперь нет. Никого нет. Пусто. Животное завести? А зачем мне оно? От одиночества спасает? Глупость это. Да и есть у меня животное. Кошка. Я её не люблю. Противная. От Ниночки осталась...

     Оставьте меня. Мне домой надо. У меня там кошка одна. Уже сутки голодная, или двое... Может больше. Я совсем потерял счёт времени. Вдруг сдохла. Я про неё совсем забыл...
Как же я мог забыть? Ниночка так её любила! Вдруг она ТАМ всё это видит и переживать будет...

МУСЯ
    
     Не понимаю, что происходит. Ниночка исчезла. Не знаю куда, но чувствую, что надолго... Насовсем... Так мне плохо. Ничего не интересно, ничего не хочу. Сижу на подоконнике, Ниночку высматриваю, хотя знаю, что случилось что-то страшное и я больше её не увижу. День и ночь слились в одно серое пятно. А я внутри его, как в вате. Сюда не попадают ни звуки, ни свет, ни слова.

     Возле меня стоит этот... Человек-слон. Гладит. Что-то говорит. Машет рукой. Не понимаю о чём и для чего. Ставит рядом мисочку со знакомым запахом. Консервы. Такие Ниночка мне всегда давала.
Если бы я могла проглотить ком, застрявший в горле... Но не могу. Если бы я могла заплакать, как Ниночка...

     За окном сгущаются сумерки. В это время я всегда сидела на подоконнике и видела, как Ниночка возвращается с работы. Торопливо бежит по двору, на ходу роясь в сумке в поиске ключа. Это она так ко мне спешила. А я иногда её игнорировала. В последнее время особенно часто. Мне хотелось, чтобы она выбрала МЕНЯ. Чтобы были вдвоём, как раньше, пока этот не появился...

Какая глупость! Сейчас, когда я чувствую, что Ниночка больше не придёт, мне всё безразлично.
Я ведь не злилась, когда Ниночка покупала новый стул или пуфик. Пусть бы и этот был. Не так уж он мне и мешал. Просто мне казалось, что Ниночка много сил на него тратила. Раньше ляжет, свернётся калачиком, обнимет меня и лежим так целый вечер.

А когда этот появился, она как белка в колесе: то готовит, то стирает, то моет. Мне просто жалко на неё смотреть было... Тоненькая, маленькая... А этот... Слон... Толстокожая туша. И теперь Ниночки нет, а этот остался... Теперь всё вокруг его. Стул, кресло, кровать... Теперь ему полное раздолье. Теперь ему хорошо...

Ненавижу!
Его. Еду, которую он подсовывает мне под нос. Его слова и поглаживание. Зачем мне еда без Ниночки? Без неё нет смысла в  жизни. Мне некого ждать, не для кого ласково  мурчать, некого согревать своим телом.

     Совсем темно. Ниночка опять так и не пришла. Я знаю, что больше не придёт, но всё равно жду. И буду ждать сколько понадобится, пока не дождусь... Прямо здесь, на подоконнике.
Звёзд на чёрном небе так много. Одна, очень большая, мигает... Её лучик робко касается кончика моего хвоста и мне кажется, что это... Ниночка?

Ой, кто-то стонет... Хрипит? Плачет... Может... Ниночка? Не веря себе бегу в спальню. Нет. Не надо себя обманывать. Это этот... Слон. И не слон вовсе. Какой-то маленький стал. Просто потерялся один на огромной кровати. Свернулся калачиком и сдавленно мычит. Она ТАК его любила...

Запрыгиваю осторожно в кровать и, тихо-тихо, готовая к тому, что он опять пнёт, крадусь поближе. Принюхиваюсь. От него пахнет Ниночкой и, неожиданно для самой себя, я лижу языком его солёные, небритые щёки...