Ключ к себе

Елена Бырлига
«Самое удивительное в твоей жизни – это узнать самого себя».

Яна погружалась в услышанную фразу время от времени, задумывалась. Лет десять прошло с того времени, как она услышала впервые, и вот ночью, накануне своего сорокапятилетия эта фраза разбудила её. Будто кто-то сотканный из порывов лёгкого ветерка, прошептал на ухо, мягко, но убедительно: «Самое необыкновенное чудо – это ты. Узнай себя. Узнай. И. Прими».

Яна буквально подпрыгнула на кровати, так возбуждающе, волной незримой энергии, как хлыстом от макушки до пят, силой приподняло её и вытолкнуло из мира безмятежных сновидений.

Куда бежать среди ночи, чтобы узнать и принять себя?

Конечно в ванную.

Пока все спят, она стараясь не шуметь, направилась в свою обитель. Да, это её логово. Тут она могла закрыться на засов и провести более часа, наслаждаясь пышной пеной, теплой водой и процессом вдыхания паров аромомасла…

Погружение в ванну не было таким глубоким, как бы ей хотелось, тело не помещалось, увы, не страдая отсутствием аппетита, да и будучи любителем готовить вкусно и разнообразно, к тому же являясь мамой троих детишек…Одним словом, излишки жирка вырисовывались высоко над уровнем воды в ванной, так что Яне приходилось поливать себя, чтобы не замерзнуть…

Но всё же она была здесь одна и могла послушать музыку, которая ей нравилась и посмотреть кино, которое ей нравилось. Вообще делать то, что ей нравилось получалось не очень часто. Поэтому воскресное принятие ванны было самым любим моментом еженедельных выходных.

В остальное время она скакала, как горная газель, несмотря на лишний увесистый слой жира, покрывающий её когда-то стройное тело, словно уютное одеяло, закрывающее от внешней угрозы.

А угроз хватало, муж, со своими вечными проблемами на работе, дети – подростки, в своём половом созревании доводившие мать до истерик, на работе хамка-начальница, необразованная дочка генерального, да и коллеги, любители подшутить над «старушкой Яной Владимировной», потому что Яна была самой старшей в коллективе…Одним словом ей доставалось со всех фронтов…

Яна вошла в свою цитадель, закрыла аккуратно дверь на задвижку и предстала перед большим во весь рост зеркалом, это была идея их дочери Татьяны, чтобы она могла разглядеть «свой лук» и «свой мейк ап» и удалить «косяки»…

Яна никогда не позволяла себе такое зрелище, чтобы она, да еще и голая…Но познать себя, это, наверное, сначала увидеть хотя бы своё тело. Но что может быть страшнее для женщины, знающей что она набрала очень много со времён восемнадцатилетней весенней юной поры…Эх. Она задумалась, да, наверное, последний раз она на себя смотрела после вторых родов, одним глазом, а вот после третьих, только мимолетом проходя мимо зеркала в спальне, уже одетая она могла взглянуть на себя, но только выше талии, вернее места где была талия под толстым слоем чего-то наросшего, непонятного и явно ненужного, но ставшего неотъемлемой частью тела на десятки лет.

На Яне болталась пижама. Муж подарил. Тоже, наверное, понимает, что лучше прикрыть то, что еще возможно. Хлопковая, в сине-белую клетку, растянутая пижамная рубашка предательски подчеркивала и массивную тяжелую грудь, и спасательный круг на талии, штаны пижамы были коротки и Яна посмотрела на свои ступни.

Педикюр она никогда в своей жизни не делала, просто стригла ногти, но пяточки ежедневно обрабатывала пемзой, а пальцы и лодыжки массировала перед сном. Пальчики на ногах ей нравились. Нравились, потому что они были так похожи на мамины пальцы, и на руках, кстати, пальцы, да и полностью формы её рук и ног были повторением её любимой мамы. Поэтому руки и ноги ей нравились.

Родилась мысль: она же копия мамы и папы, немного от бабушки и дедушки…Нравились ли они ей внешне? Да. Она никогда не задумывалась над их лишним или недостаточным весом, они ей нравились и казались красивыми. Почему же на себя она даже взглянуть боялась, сразу делая вывод, что толстая, а значит некрасивая?

Сыновья Олежка и Егорка ни разу не упрекнули мать в некрасивости или в чем то таком, да им всё равно, у них совсем другой мир, разговоры по душам давно канули в лету. Им интересны «тачки, гонки», какой-то «фри лайв»…. Таня, дочка, наоборот всегда твердит о каком то бодипозитиве и принятии себя. Дочке всего 13, а она уже учит мать: «Принимай себя такой, какой тебя создала природа», она называет себя «Зеленой», что это означает, Яна не знала. А Вова, муж, никогда не затрагивал тему телесной красоты, вроде обнимал, целовал, тискал, только однажды сказал, что ему даже нравилось, что грудь с годами из первого до пятого доросла…
Итак, ноги и руки – красивые. Это точно, а вот остальное…Так, из пижамы еще торчала голова. Голова на короткой шее. Шея Яну совсем не устраивала…

- Мам, мам, это ты там закрылась?

- Таня, ты чего не спишь? – испуганно зашептала Яна, открывая дверь.
В распахнутую дверь с любопытством заглянула дочка Танюша. Вошла в ванную и прикрыла за собой дверь.

- Я просто тут..ммм..

- Чего, с папой поругались?

- Да нет, он спит, я просто…

- Мам, ты не заболела?

- Нет.

- А чего же ты тут, ночью, одна в тишине …?

- Думала.

- О чем??? Ночью? А, у тебя же день рождения! Ты переживаешь кризис среднего возраста?

- О Господи, какой кризис, просто вот не спалось.

- Мам, ты прими свой возраст, это нормально. Стареть – это нормально, да, твоё тело меняется, твой мозг уже не так работает и память подводит и …

- Да не о том я думала! Нет у меня кризиса, да и некогда мне кризисом заниматься, мне просто приснилась мысль…

- Какая?

- Ты не поймёшь, ты еще маленькая.

- Нет. Ты это зря. Молодое поколение всегда умнее своих родителей. Так что расскажи. Я всё пойму.

- Ну, я думала давно и вот приснилось, что Я – это чудо, и самое удивительное в жизни – это познать, или узнать себя…Вот я и начала. Ну узнать себя и принять. А узнать, как? Я подумала сначала с внешности начать, а потом внутренний там, мир или что…Одним словом, глупости, давай спать.. и
 
- Нет. Это не глупость. Мама! А это же правда! Ведь правда! Подумай! Человек рождается один и умирает один? Так. Не помню кто это сказал, но это тоже о том же: человек один и он должен в первую очередь узнать – а кто он такой, и какой он, и что может, и что ему нравится, и что не нравится…и…

- Ну вот я и начала. Тело. Понимаешь, оно же изменилось! И я не могу даже посмотреть на себя…и…

- А что это вы тут делаете??? Дверь резко распахнулась. На пороге торчали словно грибы на опушке два близнеца Егорка и Олежка.

- А вас стучаться не учили?!! – закричала Таня.

- Тихо! Папа спит. Закройте дверь.
Близнецы юркнули в уже очень тесную ванную комнату.

- Чего вы тут делаете? Мам, с Днем рождения! Уже скоро утро, чего не спите?
- А вы чего так рано вскочили?

- Ха-ха! А мы еще не ложились!

- Опять играли всю ночь, вот папе расскажу!

- Неа, не расскажешь, ты же наш френд!

- Вот дам вам френд, а ну идите спать.

- Не пойдем – одновременно зашептали два брата. Колитесь! Чего тут у вас случилось, вон у Танюхи глаза как горят, и ты мам, очень странно выглядишь, как будто двойку получила, ха-ха…

- Мама задумалась над смыслом жизни, над самым главным.

- Это типа о том, что дерево посадить, и дом, и сын...

- Нет. Это о том, что главное в жизни человека как индивидуума – это познать самого себя, это самое удивительное открытие – открыть какое ты  чудо.

- Ааа, понятно, хотя нет, ни черта не понятно. Открыть себя, познать себя, это из эзотериков, или мистики, или йога, там, медитация, фэнтези.

- Да нет! Понимаете, дети, человек же сам по себе не только мать, сын, или отец, он же –Человек. Он же родился, вырос, постоянно что-то делает, меняется, но редко задумывается о том, что он сам – это самое удивительное в жизни. И это очень интересно понять себя, узнать, что тебе нравится, что тебе интересно, наблюдать за собой: как ты становишься взрослее, как в отражении зеркала на тебя смотрит существо, в котором есть частицы всех предыдущих поколений, вот у меня руки и ноги от вашей бабушки, например, а цвет глаз от дедушки, это же удивительно…

- Ааааа, это да. Прикольно. Я вот тоже на уши свои удивлялся, у меня левое ухо аккурат как у вампира, а правое какое-то круглое, как у медведя.

- Ха-ха-ха – общий хохот разносился из ванны по всей квартире.

- Шшшшшшш , тихо, папу разбу..

- Так! Вы чего тут сборище устроили??! В дверном проёме стоял глава семейства Владимир Иванович и грозно осматривал всех обитателей тесной комнаты.

- Мы…мы, так у мамы день рождения! Вот, поздравляем! – отмазывал всех Егор.

- Враньё! Мать сначала встала, потом Танька прошлёпала, а потом вы братцы- ночные игроманы, как всегда жгли электричество всю ночь и на кухню отправились на перекус после своих стрелялок, и в ванну забрели.

- Пап. Ну ты прям разведчик. Всё знаешь. А вот то, что мама – это чудо, не знал, что она думает о том что она – индивидуум и что она – Человек, понимаешь?
Глава семейства посмотрел на свою жену. Задумался. Глаза по-доброму скользнули по любимому лицу, по любимому телу.

- Да. Она – самое настоящее чудо. С днем рождения. Пойдемте чай пить, чайник уже скипел, я и торт достал. Всё-таки у нашего чуда – день рождения! И там обсудим, какие мы все удивительные индивидуумы. Дети радостно побежали на кухню. А их родители задержались.

- Ян, ты не думай плохого, я всё понимаю, тебе сорок пять и ты комплексуешь по фигуре, по морщинам там, и чему-то еще…я всё равно тебя люблю.

- Вов, я знаю, я о другом задумалась, давно задумалась. Я так закружилась в жизни, а сама вот себя не знаю, какая я? Что мне нравится? Как я менялась с годами? Что во мне умерло, а что родилось и какой я вообще человек, хороший или не очень и…

- Какой ты человек? Я знаю какая ты. Я всё про тебя знаю. Ты меня спроси, и я всё тебе расскажу, я всё помню и как ты менялась и как …и как ты становишься всё лучше и лучше, всё прекраснее и прекраснее, всё более удивительной.

Рождался новый день. Солнце ласково подымалось над горизонтом, заглядывая в окна домов. Яну коснулся первый луч, одно большое золотое чудо погладило по щеке другое чудесное создание.  В уютной, светлой кухонке, наполненной ароматом семейного мирного счастья, большие и маленькие чудесные творения наслаждались общением друг с другом, и конечно вкусным тортом с чаем.