часть 3. Re-пост. Хорошие новости и ложка дёгтя

Олег Голобоков
В данной главе приводится текст, принадлежащих одному из ведущих независимых блоггеров. Текст приводится в сокращении, преднамеренно упущены технические подробности и обоснования экономической составляющей проекта.
— Вот это громада!
Я простоял несколько недель в очереди для того, чтобы получить эксклюзивный доступ к одному из технических спутников контроля стройки. Естественно, в качестве наблюдателя. И вот теперь в режиме онлайн и в формате 3D, простите за патетику, я могу наблюдать процесс рождения космического колоса, вызвавшего столь противоречивые толки в сети.
Небольшое отступление. До экскурсии мне удалось пообщаться с несколькими менеджерами грандиозного проекта, учёными и лидерами движений, активно выступающими против строительства.
Теперь немного истории. Как вы помните, идея родилась из неоткуда. Разрозненные статьи, фильмы, предложения и предположения неожиданно вылились в грандиозный проект – супергород на космической орбите. Споры, чем должен стать: огромной лабораторией или круизным лайнером Вселенной закончился неожиданно. Он стал всем. Слово одному из менеджеров грандиозной стройки.
- сказать, что это дорого – ничего не сказать. Как правило потребитель не задумывается над тем, что откуда и как берётся. А ведь то, что мы видим в космосе – это только видимая часть. Во-первых, система управления. Связь с такой махиной нужна ежемгновенно, не ежесекундно, а именно ежемгновенно. Учитывая сложность комплекса и его обслуживания вы должны понимать, что столько обслуживающего персонала мы просто не разместим на орбите. А ведь это не только непосредственно контроль станции. А развлечения, например, или устойчивая связь, не уступающая земной. А обеспечение безопасности? Или, опять же, например, медицина. Мы должны не только поставить диагноз и провести необходимое лечение на борту, но, и в экстренном случае, безопасно доставить клиента на землю. Логистика. Ещё одна головная боль. Доставка грузов и оптимизация самих грузов. Здесь главное цена. Доставка пассажиров, в приоритете комфорт, безопасность и уж потом стоимость. При этом не только доставка в космос. Это отдельный разговор. Но и доставка на Земле в точку отправки груза в космос. Идеальный вариант – экватор. Но как только началось строительство цены на землю в области экватора, даже в самой жуткой пустыне, поднялись чуть ли не до стоимости квадратного метра в Сингапуре или Цюрихе.
Именно поэтому мы ушли от идеи построить этакий круизный лайнер и перешли к строительству гибрида по функциям что вроде некоторых российских ледоколов. И к полюсу прогуляться и открытие открыть. Кстати, сюрпризы не всегда бывают плохие. Часть деталей, как вы знаете, мы производим на орбите при помощи 3D принтеров. Это крайне упростило логистику и резко снизило номенклатуру того, что мы должны хранить на орбите от элементарных запчастей до сложных изделий. Так вот, в ходе работ выяснилось, что космос – идеальное место для производства микрочипов. Оказалось, что их производство на орбите с доставкой сырья туда и изделий обратно в разы дешевле, чем борьба со всем, что предоставляет космос бесплатно, на Земле. Космос даёт нам стерильность, практически нулевое влияние тяготения и работа оборудования практически в условиях сверхпроводимости.
Поэтому наш корабль — это круизный лайнер, лаборатория и передовое производство которые друг другу успешно дополняют. Самый простой пример – учёные и инженеры могут поесть в мишленовском ресторане, а путешественники посмотреть где и как рождается будущее. Поверьте, это действительно увлекательно.
Ну а главное, сохранив право на собственность мы смогли привлечь для решения огромного количества проблем не только крупные именитые концерны, но и целые государства, как минимум сэкономив на изобретении колеса.
Название нашему творению мы ещё не дали. Пока есть только рабочее название – станция. Но Вы же в курсе, что в сети запущен проект по выбору имени. Сначала – все имена, которые несут вменяемый смысл. Затем – планетарное голосование. Тот, чей вариант победит получит место на две недели на борту космического лайнера в премьерном круизе. Больше – только для научных и технических экспедиций. Ограничения медиков. Так что участвуйте, и может удача улыбнётся именно Вам.
Ну и напоследок. О самом объекте. Вот так он будет выглядеть на завершении первой очереди строительства. Ось – это логистический центр, двигатели, склады – в общем всё то, что обеспечивает жизнь космического города плюс цеха и лаборатории, которые нуждаются в невесомости ну и пару аттракционов с той же самой невесомостью, включая каюты для проживания. Дальше три бублика, как бы нанизанные на ось. Центральный, самый большой – круизная палуба. Каюты, холлы, бары, бутики и прочая мишура для богатых туристов. За счёт вращения обеспечивается комфортная сила тяжести. Не земная, естественно, а поменьше, в этом одна из главных фишек, почувствовать неземную гравитацию. Два бублика поменьше – цеха, лаборатории. Маленькие бублики вращаются навстречу большому, для компенсации реактивного момента. Извините, на этом давайте заканчивать. Дела. Остальное посмотрите в этих файлах, я вам уже сбросил.
Комментарии оператора контроля.
- Всё-таки 3D даёт невероятный эффект. Давайте немного отлетим в сторону. Какая громада! Если обратить внимание, то уже видно, как вращаются палубы. Но разгон идёт очень медленно и этому множество причин, и, конечно, все технические. Во-первых, масса палуб постоянно нарастает. Во-вторых, достигнув определённой угловой скорости станция тестируется на напряжение, реакцию и множество других параметров. Плюс изучается вообще поведение такого массивного объекта на орбите. Да ещё много чего.
Обратили внимание на яркие вспышки справа вверху? Красиво? А ведь это наше ПРО. Точнее ПМО – противометеоритная оборона. Никто не думал, что микрометеориты доставят столько хлопот. Все прозрачные поверхности постепенно теряют товарный вид. А ведь панорамное окно только малой смотровой палубы вылилось в сумму равную цене небольшого городка. А ещё портятся солнечные батареи, нарушается герметичность, ведь площадь поверхности огромная и вероятность, что какая ни будь пылинка, несущаяся с бешенной скоростью в нас вляпается слишком велика. Вот с нами и поделилась разработкой одна уважаемая страна. Конечно и они с этого имеют, но вопросов с целостностью сооружения стало гораздо-гораздо меньше. Теперь обратите внимание на причаливающий челнок. Он просто затерялся но фоне верфи. А теперь я его увеличу до реальных размеров. Как? И эта громада как блоха на собаке, извините за сравнение. Теперь ответы на вопросы:
- есть экран, который можно выдвинуть в сторону угрозы, должно сработать.
- есть зал повышенной защиты от космического излучения. Запас мест где то сто двадцать – сто тридцать процентов от всех находящихся на борту. Плюс высота орбиты выбрана с таким расчётом, что бы максимально использовать близость земли.
- да, обязательно. Космические шлюпки будут обязательно. Мы ни «Титаник». Каждая палуба разбита на отсеки и одно из требований перемещения людей внутри таково, что в каждую конкретную минуту мест в шлюпке, пристыкованной к конкретному отсеку, хватит всем. Видите, по периметру палуб одинаковые наросты? Это и есть места стыковки со шлюпками.
- нет, задача шлюпки обеспечить безопасность людей. Они не будут приземляться. Они может даже не будут отстыковаться. Отстыковка – это уж самый крайний случай. А вот для доставки на Землю строится специальное судно. Его задача собрать людей со всех шлюпок и доставить их на Землю.
- нет, это не челнок. Этот корабль соберут здесь же и с одной целью – собрать людей и приземлиться.
Ложка дёгтя.
Выдержки из интервью
***
Эта встреча происходила на условиях анонимности в каком-то диком месте. Интервьюируемый был задрапирован шемагом. Запись велась лично интервьюируемым и была передана в виде флешки для дальнейшей работы. Он представился как экоактивист движения «За чистоту космоса».
- Они просто зажрались! Они практически уничтожили Землю своими прихотями, оставив для себя отдельные райские уголки, обозвав их заповедниками, и допуская туда исключительно за деньги и только своих. И при этом же за огромные деньги! И ведь их меньше доли процента от всего населения планеты. А восемь миллиардов живут в постоянной опасности быть отравленными, заражёнными и невесть ещё как уничтоженными.
Но им этого оказалось мало. Они повесили эту бандуру в космосе. И дело не в том, что она может упасть. Упала, да и хрен с ней. Людей, конечно, жалко, но эта катастрофа даже не сравниться с теми смертями которые ежедневно происходят от войн, голода и прочего мракобесия. А учитывая, что основная масса в этой железяке богатенькие бездельники – то не очень то их будет и жалко.
К сожалению, дело куда хуже. Эта космическая багелса (bagels) на палочке только пробный шар. Так сказать, эксперимент. Какой? Да самый простой! Эксперимент - на сколько комфортно и безопасно можно болтаться в космосе! И если всё пройдёт, как задумано, то таких городов для богатеньких понастроят с десяток – и всё! Богатенькие крутятся вокруг Земли. А почему вокруг Земли? Можно же и к Луне подлететь, или к Марсу смотаться! И сбудется вековая мечта масонов и Лиги Плюща – разделение человечества на небожителей и так называемый народ, у которого одна цель, потакать прихотям небожителей. А как они живут, это их проблемы. С глаз долой – из сердца вон, так сказать.
(по этическим соображениям речь адаптирована в виде нормативной лексики, финал беседы не приводится)
***
Эта встреча происходила на условиях анонимности в кабинете с приглушённым светом. Интервьюируемый находился в тени так что его черты было практически не разобрать. Запись велась лично интервьюируемым и была передана в виде флешки для дальнейшей работы. Он представился как специалист вновь сформированного подразделения по борьбе с комическим терроризмом одной из служб под кодовым названием «Чистый космос».
- Увы, не всех радуют достижения в освоении космоса. То тут, то там происходят волнения под общим лозунгом, так сказать, как можно тратить миллиарды на космос, когда люди мрут на Земле! Хотя с этим справляются и земные – человек, казалось, улыбнулся – специалисты.
Наши задачи гораздо уже. Не допустить каких-либо злонамеренных действий в отношении сейчас строящегося, а в дальнейшем эксплуатируемого объекта. Естественно, такой грандиозный проект не обходится без собственной службы безопасности. Ум – хорошо, - он опять казалось улыбнулся, на этот раз своей шутке  – а два сапога пара. Тем более у нас несколько иные возможности. Мы мало вмешиваемся в технические вопросы. Так, на уровне рекомендаций и контроля их исполнения. А вот отслеживание террористических действий вокруг проекта – это сугубо наше. Вы не представляете сколько всяких леваков, правых и просто чокнутых крутится вокруг проекта.
Вот мы постепенно их выявляем и отслеживаем. Конечно, можно и отлавливать, но на их место придут другие такие же. Поэтому наблюдаем, контролируем на уровне дуновения ветра, подсовываем своих агентов. В общем, всё, как всегда.
Да, решили ряд вопросов по официальному размещению своих специалистов на борту. Без этого ни как. Поднимаемся технически. В частности, на стадии техзадания создание летательного аппарата специального назначения для наблюдения за высокоопасными космическими аппаратами. Да что я Вам рассказываю рутина. Создали подкомитет в парламенте, выбили ставку в министерстве ну и так далее. Вопрос серьёзные и требует участия большого количества людей и, увы, ещё большего количества денег.
Глава независимой комиссии при ООН по безопасности в космосе. On-line интервью в связи с большой занятостью последнего.
- благодарю Вас, за то, что прислали вопросы заранее. Отвечаю в том порядке, в котором они идут в сообщении. (Публикуются не все ответы)
Да, мы настояли на строительстве системы спасательных шлюпок и механизме, обеспечивающем доставку каждого человека, в случае необходимости, на Землю.
В рамках ООН будет центр слежения за объектом в функционал которого входит сведение объекта с орбиты путём отправки в дальний космос, вплоть до неконтролируемого полёта. Да, это серьёзные проблемы для тех, кто проект реализует, но безопасность Земли в приоритете.
В ближайшее время в рамках Генассамблеи планируется дискуссия по всеобъемлющему договору поведения в космосе как государств, так и национальных и транснациональных образований.
Нет. Вопросы безопасности входят в нашу компетенцию только на уровне предложений и рекомендаций. Исполнение – это прерогатива правительств стран, чьи представители участвуют в реализации проекта.
Могу ответить на один-два вопроса которые возникли, если это не займёт много времени.
Несколько не так. Мы специально разделили проекты на три составляющие, чтобы избежать монополизации, а следовательно, и безраздельного господства одной группы людей. Поэтому объект остался в руках тех, кто его начал, хотя были и иные мнения. Два других проекта, условно назовём их «шлюпка» и «челнок», были вынесены на конкурс где, как Вы наверно знаете, победила одна фирма из США и вторая и Западной Европы. Естественно, ни о каких взятках и протекционизме речи быть не может. С документами можете ознакомиться в открытом доступе.
Да, любая организация может присоединиться к проекту, если это технически возможно и их предложение вписывается в концепцию, заложенную на начальном этапе.
До свидания.
Данный материал подержался в тренде пости три часа, что само по себе уже было достижением. Комментарии в ленте были отключены. Все ленты с комментариями могут быть рассмотрены как элементы дезинформации и к реально происходящему отношения не имеют.
К сведению. Ряд информационных каналов, независимо друг от друга. Разместили информацию о том, что некоторые державы в срочном порядке рассматривают вопрос строительства национальных космических городов. Однако официальные представители не подтвердили, но и не опровергли эту информацию.