Озарение

Лев Барбарин
Воздушность утреннего неглубокого сна сложно передать. Пересказ не отразит естественности фантастического события с тобой приключившегося. Тем более тщетна попытка облачить растаявшие грёзы в явь ткани слов.
Где бы одолжить легкости, чтоб эту сказку, обыкновение чуда достоверно отразить на “бумаге” чередой невзрачных буковок?

Да, всё было обыкновенно в то утро. Или вечер. Апрель? Октябрь?
Пацаны в игре на пустыре с “чижиком”, ленивое солнце, перистые облачка. 

Я в гараже завершаю сборку своей новой поделки. Среди кучи железа, проводов и инструмента красуется двухколесный аппарат родом из детства: самокат об двух колёсиках, с рулём и ножным тормозом, но в адаптированной дню завтрашнему версии- этакий Конёк-горбунок, “Левитан”, хотя до покраски и логотипа дело покуда не дошло.

Позвонила жена с просьбой на пути к дому прикупить хлеба и колбаски к салату. Наш микрорайончик находится в полукилометре от центра. Заодно и первую обкатку дрёмароля проведу.  Почему Дрёмо…?

Идея конструкции, как всё гениальное, в основе своей проста. Самокат из двух пластинок с мотор-колесом и контроллером оснащён блоком электросна для погружения устройства в дрёму при сохранении контакта с оператором-наездником, который через сенсоры-лепторы на руле задаёт аппарату нужное направление.

Признайтесь, вы же летали по ночам? Так пусть и мой Конёк-горбунок обретёт такое же рядовое для нас свойство левитирования, решил я. Самое существенное в этом было формирование гипнотического поля, глубина погружения сомнамбулы в которое остаётся регулируемым. Пришлось вдоволь повозиться с волновыми  характеристиками блока для получения требуемой вертикальной тяги (то бишь невесомости) байка при адекватном ответе на команды по горизонтальной системе координат.

Но стендовое тестирование это этап нулевой.
И вот я, наскоро притворив гараж, проверил заряд акку и действие тормозов, подал питание на моторчик и активно толкаясь ногой выкатил на аллею по направлению к городу. Она была пуста. С волнением новичка за рулём авто я активировал блок электросна и почувствовал покалывание в руках на руле. После мысленной команды на взлёт аппарат с задержкой приподнялся и потом уверенно пошёл над тротуаром. Полметра, метр высоты. Веточки лип, что растут вдоль дороги, хлещут меня по ногам, потому что дрёмороль реагирует на приказы с отставанием, летит задумчиво.
Я  увеличиваю интенсивность волноизлучателя, на индикаторе изумрудный цвет меняется на малиновый. Ветер растрепал мои лохмы, рубаху выдуло из-под жилетки. От детского восторга хочется смеяться и выделывать рисковые пируэты.
Мне весело:  снизу приветственно машут руками молодые люди с детской коляской, они нисколько не удивляются. Видимо, в наших Черёмушках к сумасшедшим из гаражей с диковинными аппаратами привыкли.

В городке у рынка приставляю своего Конька-Горбунка к крылечку возле кучи грязного снега. Пасмурно, задувает пронизывающий декабрьский ветер. Запахиваю пальто плотнее и спешу на шум. У входа на базаре суетящийся народ жадно хватает кульки со снедью, что выбрасывает из ларька хохочущий торговец. При этом он зазывает зевак на непонятном наречии. Я протискиваюсь через толпу и где-то на земле подбираю пару пакетов и уже выбравшись, нахожу свой улов удачным: в одном мороженое с селёдочной молОкой, во втором орехи в хрене. Докупив арбуз согласно заказу супруги бегу к самокату. У крылечка пусто! Исчез!

Испуг прошибает до холодного пота: я же забыл выключить питание волнового контура! Бросив поклажу бросаюсь на поиски вдоль средневековых улиц. Бегу хаотично вправо-влево. Наконец слышу, что видели двух подростков на “бреющем” в сторону промзоны. Искать начинаю осознанно- впереди показались корпуса новой больницы. Первым делом проверяю морг, бегу в реанимацию. Со слов хирурга пацаны не справились с управлением, сбили столб. Ноги, руки, головы повреждены, но, слава богу, живы.
А где мой битый Конёк? Да вот же! Его грузят в мусорник. С трудом выкупаю калеку и тащу, прижав к свитеру окровавленные железки, назад в гараж.
Мы ещё полетаем!

Выправил рулевую стойку, прикрутил на место болтающийся аккумулятор, восстановил тормоз. Надо вернуть к жизни блок ,  блок…
Кажется просыпаюсь. Черт! как же он должен действовать?
Это же было так просто и ясно. Присоединить чего-то, включить куда-то….
Но я же летал только что!

Лежу на койке в остатках сна и пытаюсь поймать за хвост ниспосланную свыше тайну- секрет полёта дрёмороля.

Хожу в расстройстве третий день. Лего эго слегло.