Сашка. Знакомство

Юрий Ушев
    Все знали свои места по прошлому году и быстро расселись. Нас, новеньких, было несколько душ. Учительница предложила нам сесть на свободные места. Я немного подумал, выбирая с кем бы сесть. Мне понравилась парта, стоящая у окна, подальше от первого ряда. За партой сидел вихрастый, сразу видно высокий парень, внимательно, но с улыбкой глядевший на меня. Он просто окликнул меня: «Садись со мной». Я поздоровался и сел рядом, «Саша», - представился он. Так у меня появился друг на всю жизнь.

    Уроки шли, как всегда, слушали учителей, писали в тетрадях – обычное дело. После уроков Саша пригласил меня к ним домой. Мы шли по улице Чехова, где стояла школа, недолго. Дома никого не было, Саша рассказывал что-то, мне нравились его интонации. Он поставил чугунок на газовую плиту и сказал, что угостит меня бешбармаком. Когда это согрелось, Саша разлил жирную, горячую желтоватую жидкость с плавающими кольцами лука по тарелкам и пригласил к столу. Я попробовал и подумал, что плоховато питаются в Казахстане, но ничего не сказал. Вдруг Саша спохватился: «Ой-ей-ей, а мясо то я не положил». Когда он снова принес тарелку, в которой плавали толстые куски мяса, прикрытые прозрачным лепешками из теста, бешбармак мне сразу понравился. Да, это была хорошая еда.

    После бешбармака мы попили чаю с вареньем и вышли в сад. Сад был тенистым и уютным. Мы посидели на скамейке, рассказывая о себе первое, что приходило в голову. 

    Потом Саша проводил меня до лога, который был недалеко и объяснил, как пройти через него ко мне домой. Он сказал, что это самый короткий путь от моего дома до школы и просил заходить к нему утром – идти вместе было веселее.

    Мы попрощались, Саша мне понравился.
   
    На фото Саша слева.

    Продолжение:  http://proza.ru/2023/01/19/1889