Сашка. В Алма-Ату

Юрий Ушев
    Мы, три закадычных друга, ТЗД как мы себя называли, сидели на верхней площадке деревянного катка, предназначенного для зимних забав малышей, и спорили, кем быть лучше, моряком, летчиком или танкистом. Моряков может потопить самолет, то же он может сделать и с беззащитным танком, медленно ползущем где-то внизу. Получалось лучше всего быть летчиком.
    Наши велосипеды стояли внизу. Мы только что вернулись из леса, где нашли пригорок усыпанный земляникой и набрали в бидончики душистых ягод, которые ели и разговаривали. Наш спор прервала мама – она позвала меня домой.

    Приехал папа, я обрадовался, ведь его долго не было – он был в отпуске у знакомых в какой-то Алма-Ате. Родители меня огорошили – будем переезжать из Ачинска, в котором мы уже два или три года жили после Абакана, где я родился. К Ачинску я привык, и папина работа мне нравилась – мы часто играли среди огромных, с дом, металлических конструкций, которые папа разгружал большим железнодорожным краном, строя Ачинский глиноземный комбинат.

    Я сказал, что не поеду – мы нашли так много земляники и вообще, здесь лес, а там, в Алма-Ате пустыня и ходят верблюды.
    Но все шло к отъезду. И вот мы в поезде, я трое суток дулся и не хотел смотреть в окно, где последние дни монотонно желтела пустыня. На третий день в поезде возникла какая-то суета, проводница сказала, что подъезжаем к столице Казахстана Алма-Ате. Это хорошо, подумал я, в столице мы еще не жили. В окне появились какие-то деревья. Поезд остановился, и мы вышли на привокзальную площадь. Площади я уже видел, мы и на Красной площади были в Москве.  Здесь тоже была площадь с цветами и памятником в центре. Однако, несколько совершенно темных изнутри тоннелей, расходящихся от площади в разные стороны, образованных сомкнутыми вершинами высоких деревьев, в которых въезжая скрывались машины и троллейбусы, меня озадачили. Я понял, что город очень зеленый и здесь не так жарко. Мне начинало нравиться.  Потом мы купили дом с небольшим садом. Так мы оказались в Алма-Ате.

    Первая моя школа, где я учился в восьмом классе, была недалеко от дома, мы ходили по утрам туда с Мишкой, соседом, живущим напротив. Мишка очень хорошо играл на баяне – сам научился. Сядет на крыльцо и всю улицу радует переборами, которые у него неплохо получались.
    Еще мы играли в лапту и прятки – детей примерно моего возраста на улице было много. Ходил с ними  в горы за дикими яблоками. Я любил тюбетейку, хорошо защищающую от солнца. 

    По окончании восьмого класса родители записали меня в другую школу, одиннадцатилетку. Она была немного в другой стороне, но все равно недалеко и, если идти через лог, располагалась всего в километре, или чуть дальше.
    Мы всей семьей папа, мама, брат и я пришли  с цветами на линейку. Вове было десять лет, он уже год проучился в этой школе и переходил в четвертый класс. У Вовы уже появились здесь друзья, живущие около школы. А я поступал новичком в девятый класс. 
    Мы стояли красивыми рядами, каждый класс отдельно, потом пробежала девочка с большими бантами на голове, переливчато звеня колокольчиком. Речи и поздравления закончились, мы вручили цветы нашим учителям, и пошли по классам приобретать знания.

   Продолжение: http://proza.ru/2023/01/19/1883