Бог миротворец

Василий Шеин
   Идея бога миротворца в социальном направлении никогда не работала на пользу людей и давно изжила себя. И перешла в личностное восприятие  религиозных учений направленных на сохранение посмертной сущности каждого индивида общества в отдельности. Иногда религии объединяют индивиды в более крупные сообщества, но, по сути, это ничего не меняет. Поскольку, даже принадлежа к определенному сообществу, человек остается индивидом, при этом – зажатым в рамках учения и законов своего сообщества.

Как этот принцип осуществляется и используется на деле хорошо видно из мега многочисленных примеров в истории и современности: вся история человечества это история войн на основе эксплуатации людей и манипуляции их сознанием в пользу малочисленной, но сплоченной группировки власти и религиозных лидеров.

Религии, ничто иное - как философский фарш, завернутый в мистическую оболочку. Убрать из нее мистику и всякая религия обнажит свою философскую основу. Но без мистики она потеряет свою значимость и привлекательность. А также – доступность понимания и восприятия, со стороны  неспособных к критическому мышлению людей. Религия – это область эмоции, за которой угасают логика и разум. Особенно легко она воспринимается абсолютно неграмотным человеком. Для веры в бога наука не нужна. Именно мистика на службе религии позволяет «объяснять» различные явления без опоры на логику и естествознание. Хотя, бесспорно – религия без мистики, как философское учение, несет в себе много рациональности, которая, к сожалению, используется не по верному назначению, а на подчинение людей действующей общественной формации через веру в чудеса и загробные преференции.

Для того чтобы воплотить в реальность мечту о мире нужны новые идеи, которые уже отражены в гуманистически направленных учениях о построении социально равноправного общества – идеи коммунизма. Но для этого необходим коренной перелом в сознании общества, освобожденного от мистического восприятия обыденных жизненных явлений. И особенно мерзко, при этом, будет выглядеть спекуляция на явлениях, которые пока еще не может изучить наука. В первую очередь -  понятие посмертной участи.

Непонимание чего либо не должно обозначать преклонение перед не познанным. Непонимание должно означать одно: стремление к знаниям. Но самым важным вопросом будущего остается идея гуманизма на основе социальной справедливости и равенства. Эти тезисы категорически отрицаются капиталистическим и религиозным учениями. Но иного пути нет. Человек обязан сбросить с себя за ненадобностью путы этих учений и выйти из потребительского и религиозного морока в просторы свободы и науки.
Нельзя отрицать факт неимоверной тяжести и длительности  формирования подобного общества. В первую очередь необходимо чтобы эту идею развивали все государства мира, направив на эти цели образование, науку и ресурсы пропаганды. А это огромная работа и желание изменений жизни в целом.

К сожалению, мирный переход к гуманизму не возможен. Общественное сознание активируется в моменты сильнейших социально экономических потрясений, которые буквально пробивают дно, пройденной человечеством обыденности. Этими потрясениями могут быть глобальные природные катаклизмы или мощная война, которые поставят людей перед фактом сплочения для выживания.
В этом и есть, печальное осознание  необходимости апокалипсиса. Не в религиозном смысле, а в социальном.