Дача в Широкой щели. Полив

Юрий Ушев
    Над малиной, заполнявшей почти все пространство между яблонями, стоял водный туман, но не везде. В некоторых местах вообще не было водяных брызг. Пришлось разбираться. Я пошел вдоль труб, проложенных в малине, и осмотрел разбрызгиватели, прикрученные к концам вертикальных невысоких патрубков. Некоторые не работали.

    Все равно такой полив был не по всему саду. Я присоединил резиновый шланг к одному из патрубков и открыл вентиль. Поливать, направляя струю из шланга на пять метров вперед было удобно, правда нужна насадка на конце шланга, но можно и просто придержать воду пальцем, что я и делал.

    Переходя от дерева к дереву, старался хорошо пролить приствольные круги, покрытые скошенной травой, потому что воду под давлением давали по графику раз в три недели, а лето было жаркое.

    Впрочем, можно было полить и из двух баков. Один бак у бани был высокий больше трех метров, и напор был неплохой. Другой бак был невысокий, всего один метр, хотя и длиной пять метров. Вода из патрубка с вентилем внизу бака вытекала без нужного напора, поэтому подключать к нему шланг не было смысла. Для полива у меня имелся водяной электронасос, который плавал на толстом пенопласте в баке. Напор от него был очень хороший.

    Я собирался полить сад и заполнить баки, а время было ограничено – воду давали по графику на несколько часов. Поскольку Алма-Атинская жара быстро подсушивала сад, поливать иногда приходилось и из баков.  Поэтому в конце полива обычно опускал шланг в баки и наполнял их.

    С пятиметровым баком проблем не было – забросил шланг и забыл. С высоким баком было посложнее – приходилось приставлять к нему лестницу, поднимать шланг и привязывать его, чтобы не соскользнул.
 
    Каждый год все собирался сделать гусак – это такая вертикальная труба с крючкообразным изгибом вниз в верхней части. Его нужно было прикрепить к баку, тогда к нижней части, имеющей патрубок с краном, можно присоединить шланг, через который через гусак в бак пойдет вода.  Но это уже усовершенствования – много лет обходился и без гусака. Однако в этом году решил его сделать.

    На работе в своем родном  «АСКБ» у нас с этим было строго – начальство требовало писать заявление, подписывать у директора, бухгалтерия составляла смету на трубы и сварные работы, если директор разрешит, потом вычитали из зарплаты. Месяц будут изготавливать. Потом выписывался пропуск на вывоз из ворот и т.д., и т.п.

    Я поступил проще, договорился со сварщиком Василием утром, а вечером можно было забирать готовый гусак со штуцером и краном. Деньги были небольшие. Все было хорошо, но к вечеру я забеспокоился – а как вывезти. Вышел во двор, где стояла моя «Мазда» (наша третья машина). Рулеткой, захваченной предусмотрительно с дачи, замерил длину машины от стекла до края багажника. Места было значительно больше длины гусака.

    Я опустил спинки сиденья – из багажника появился сквозной просвет до переднего стекла. Приготовил тряпки, чтобы закрыть контрабандную трубу и пошел дорабатывать до конца рабочего дня.

    В пять вечера рассчитался с Василием, забрал длинный гусак и понес его к машине, где предварительно уже был приоткрыт багажник.
    Я просунул большую часть трубы внутрь, залез в машину и стал проталкивать ее дальше к стеклу, чтобы положить гусак на горизонтальную пластмассовую торпеду перед стеклом.

    Руки мои слегка дрожали, я торопился, все время поглядывал в окна машины  – нет ли свидетелей моего безобразия, в голове был легкий туман. Состояние невеселое, однако, вдруг неожиданно, я ощутил смех откуда-то сверху, как будто за мной кто-то наблюдал и веселился, видя мученья моей души.

    Я продвинул трубу немного вперед и услышал, как она стукнула по стеклу.  В переднем стекле со стороны пассажира появилась трещина; я чуть подвинул трубу назад, укрыл ее тряпками, закрыл багажник и поехал, благополучно миновав ворота.
 
    В субботу успешно установил гусак, он работал очень хорошо и исправно служил до 2000 года, пока мы не продали дачу.

    На стекле «Мазды» трещина была до самой ее продажи в 2006 году, когда мы начали готовиться к переезду в Санкт-Петербург.

    Все бы ничего, но что это было, кто надо мной смеялся?

    Продолжение: http://proza.ru/2023/01/19/1764

    Фото из интернета.