Юбилей

Александр Финогеев
Сегодня ровно месяц, как Света и Миша стали мужем и женой. Сегодня их первая маленькая дата в долгой семейной жизни – день Зеленой свадьбы.

Пока муж был на учебе, Светлана решила приготовить праздничный ужин. Для этой цели она даже отпросилась с работы.

Ей захотелось подать к столу любимому человеку утку с яблоками. Когда-то она пробовала это блюдо у тети, и оно ей очень понравилось.

Утром Света, надев новые, подаренные мужем сережки с бирюзой, камнем счастья, сбегала в магазин, купила бутылку вина, огромную утку, килограмм яблок, хлеб и для Миши в подарок фотоаппарат ФЭД, которым он просто бредил.

Супруг должен прийти около шестнадцати часов, поэтому времени у Светы было предостаточно.

Сразу после обеда Светлана приступила к созданию кулинарного чуда. Она мелко порезала утку, посолила ее, поперчила, положила в кастрюлю, переложив дольками яблок. Света помнила, что тогда с куском утки на тарелке лежала пропитавшаяся жиром картошка. Она почистила несколько картофелин, погрузив их на дно кастрюли, полагая, что жир будет стекать вниз и пропитает их как следует.

Довольная собой, Светлана, плотно закрыв кастрюлю крышкой, поставила ее на самый маленький огонь в духовку и со спокойной душой пошла в комнату, легла на диван, накрылась пледом и стала смотреть телевизор. Согревшись, она вскоре мирно уснула.

Проснулась Света от скрежета поворачивающегося в дверях ключа. Выскочив в коридор, супруга повисла на шее Михаила и впилась губами в его губы.

Любовь, как встревоженное шампанское, сорвало пробку и затуманило рассудок. Именно сейчас не требовались слова, а жажда голода ощущалась только в одном – обладании друг другом.

Погасив страсть, они лежали счастливые и немного уставшие.

– Мишенька, а я приготовила сегодня торжественный ужин. Представляешь… – и вдруг она спрыгнула с кровати как ошпаренная.

– Что случилось?..

– Утка… – донеслось с кухни. – Я совсем о ней забыла.

Света быстро вытащила кастрюлю из духовки и сняла крышку. Ничего страшного не произошло. Куски утки плавали в жире и яблочном соке, а картошка разварилась, перемешавшись с мякотью яблок. Кухня мгновенно наполнилась приятным сладким ароматом.

Вошел Миша.

– Чем это у нас так вкусно пахнет? Чего приготовил мой любимый поваренок?

– Утку с яблоками, – радостно пожала плечами Света.

– Можно попробовать?

– Только чуть-чуть. Вечером на стол поставим, свечи зажжем… А сейчас я борщ тебе разогрею и макароны по-флотски… Пойду хоть халат наброшу, а то словно Ева в райском саду.

– А мне так очень нравится.

– Мне тоже. Но соловья баснями не кормят. Ты поешь, потом хоть немного позанимайся, а я займусь в это время вечерней сервировкой.
Через минуту Светлана вошла на кухню. Михаил, склонившись над раковиной, полоскал рот и отплевывался.

– Что случилось, Миша? – встревоженно спросила Света.

– Ты пробовала утку?

– Нет. Жесткая? Или…

– Рекомендую насладиться ароматом кулинарного шедевра…

Светлана взяла вилку, подцепила кусочек мяса, подула на него и аккуратно положила в рот. Долго жевать не пришлось, она тут же его выплюнула. Вкус был настолько мерзок, что есть подобное было просто невозможно.

– Я же хотела… – и Света огорченно заплакала.

Миша обнял жену, прижал к себе и стал гладить по голове.

– Ну что ты так расстроилась? Давай я сейчас сбегаю в кулинарию, возьму курочку, ты ее разогреешь и…

– Я сама схожу. Ты ешь и садись заниматься, а я продолжу преподносить сюрпризы, – горько улыбнулась она. – Первый удался не славу.

Миша засмеялся и поцеловал жену.

– Не сокрушайся. Ты еще приготовишь мне самую вкусную утку в мире. Иди, а я налью борщ сам.

Вечером они сидели за столом, на котором горели свечи, стоял букет гладиолусов, вино, конфеты и огромная поджаренная курица… Тихо играла инструментальная музыка.

Муж и жена пили за любовь и говорили, говорили, говорили...