Две встречи с косолапым в природе...

Александра Горская
   Вы видели вживую медведя в природе,не в зоопарке и цирке,а именно в природе?
Я видела дважды.Впервые давно,почти тридцать лет назад ,когда сплавлялись большой компанией по реке Нугуш до одноимённого водохранилища.Мы плыли на первой лодке,я сидела на носу спиной по ходу движения,и тут мой друг ,управлявший вёслами,мне кричит доставай фотоаппарат,снимай медведя.Я резко оборачиваюсь и вижу в метрах 20
на берегу медведицу и рядом медвежонка,а за высокой травой показалась ещё мордочка
другого медвежонка,они пришли на водопой,там было много родников по руслу реки.
Течение реки в этом месте было тихое,но расстояние медленно уменьшалось.
Пока я трясущими руками доставала фотоаппарат,краем глаза наблюдала за медведицей,
она увидев нас,резко встала на задние лапы,оценила обстановку,а мы плыли на 2-х лодках  и 2-х катамаранах,и у ребят были ружья,двое были охотники,имели разрешение
на оружие,хотя мы были на территории заповедника,где нельзя было убивать животных,
но для самообороны от диких зверей ружья были необходимы.Она поняла,что нас много и опасность для неё есть,хлопнула одного медвежонка  лапой,потом второго,развернулась и неспеша пошла к лесу,за ней побежали её детёныши,вскоре они скрылись за деревьями.Мы все завороженно следили за ними,а я так и не успела сделать фото.
А второй раз я видела топтыгина,когда мы на катере плыли по Байкалу в бухту Песчаную.Он стоял на берегу озера и жадно пил байкальскую воду.Увидев нас,лениво
поднял свою морду,промычал что-то на своём медвежьем языке,и снова окунул морду в озеро.