Заказное письмо

Владимир Задра
      Получаю уведомление на получение заказного письма, простое, из Екатеринбурга 26. Я призадумался: родни, друзей там нет. Что же это такое? …
      Через несколько дней сообразил посмотреть в интернете, что же это за Екатеринбург 26? Оказывается, с этой почты отправляются заказные письма за административные нарушения. Ничего не могу понять: между нашими городами более двух тысяч километров и уже четыре года из своего города не выезжал. Как я мог там наследить? ...
      Может – это мошенники? Они каждый месяц мне звонят. Хоть раз, но должны отметиться.
      Стал тщательно продумывать случившееся. В случае необходимости пойду в полицию, если не поможет, пойду в прокуратуру. Можно и к судебным приставам заглянуть. В одном кляузном деле они очень помогли. Чужие долги на меня навесили за Ростелеком, так помогли разобраться, хотя это их пока не касалось.  Надо будет и племяннице в Питер позвонить. Она всё-таки подполковник – прокурор.
      Может вообще никуда и не ходить? Портить себе настроение перед самым Новым Годом. Зачем самому себе искать приключения на одно место. Могли что-то и напутать. В России возможно всё! Лет восемь назад при объединении базы данных в Сбербанке у некоторых клиентов этого банка поменялся даже пол. Я, например, легко отделался: Сбербанк не покусился на мои гендерные принадлежности, всего лишь лишил меня гражданства России. В документах значился только Вид на жительство.
      А если там административный штраф? Попробуй в России не заплатить налоги, так тебя потом из страны не выпустят, да ещё пени добавят. Мне два раза пришлось заплатить. Правда, раз отстоял свои права за курение на автовокзале. Пришлось шагами доказывать полиции, что я курю в пятнадцати метрах от стен автовокзала. Доказал! А вот о том, что у нас техники безопасности не было и нет на производстве все молчат. Она существует только на бумаге. Тем не менее, в России лучше налоги платить или придётся обращаться за помощью к маме, как в случае с Ходорковским.
      Уж если на то пошло, то у меня административные нарушения ежедневно: могу улицу перейти на красный свет. Я в миллионном городе родился. Если смотреть на светофоры, то лучше из дома не выходить. Чтобы переходить улицу на красный свет, надо иметь особые физические данные: голова должна уметь вращаться на триста шестьдесят градусов и должен уметь бегать, как наш Валерий Борзов – олимпийский чемпион в спринте.
      А вдруг моей пенсии не хватит, чтобы заплатить штраф? Если маленький штраф, то лучше плюнуть и заплатить. Суд, адвокат обойдутся гораздо дороже, чем штраф. При большом штрафе придётся нанимать адвоката. У нас же после очередной индексации пенсии идёт глобальное повышение цен абсолютно на всё. Руки прочь от моей пенсии!
      Решил всё-таки сходить за письмом после Нового Года. Зачем я буду себе нервы трепать в ожидании чего-то очень плохого. Лишний раз не хочу беспокоить своего ангела-хранителя, мою маму. Совесть тоже надо иметь, сам справлюсь.
      Получаю на почте это заказное письмо. Терпения спокойно прочитать его дома – нет. Разрываю конверт и начинаю читать. Я ахнул: тонны бумаги будут изводить, лишь бы не работать и ещё будут за пересылку письма платить. Читаю:
      – Вы обратились в ПАО Сбербанк и сообщили, что при работе программы постоянно появляется сообщение “Ваше время истекло” …
      Я и сейчас утверждаю, российский софт работает безобразно и с идиотскими приколами типа “Ваше время истекло”. Целый месяц им звонил, что программа глючит в самых разных местах. Какие только советы от них не услышал, осталось только новый компьютер покупать. Один вообще заявил, мол, мы не обязаны обучать вас программе.  Меня не надо обучать, лучше свою программу приведите в порядок. Только через месяц я узнаю, что у них было объединение баз данных, поэтому у них так всё работало.
      Хоть пенсию мою не тронули. Читаю в конце письма:
      – Техническая неисправность не обнаружена.
      Сколько нерв зря потратил и всё из-за гнетущего ожидания неприятностей. Когда опасность видишь в лицо, решение приходит само собой и сразу.