Игра Золотая середина. Землеройка

Михаил Троекуров
"Игра Золотая середина-2023" Светлой Ночки.
 http://proza.ru/2023/01/16/177
_______________________________
Задание:
1. И чего я всегда лезу, куда меня не просят…

                ***
У двери квартиры сидел подкармливаемый мною дворовый кот, в чьих глазах я прочёл: «А давай жить вместе».
_______________________________

И чего я всегда лезу, куда меня не просят…

Исследователь городских подземных тоннелей, коммуникаций, ходов сообщения...

Вечный диггер. А ещё землеройка. Вгрызаюсь в землю, словно настойчивый крот. Но куда кроту до меня?

Он блаженный аутист, жующий с голодухи подземные корнеплоды. Не догадывающийся, что его чревоугодие, с точки зрения дачников, злостное воровство. Крот слеп во всех смыслах этого слова. А я зряч и осознанно хватаю всё, что плохо лежит.

Проникаю в жилища, чувствуя свою преступную сущность. Оглядываюсь, прислушиваюсь. И мелками шажками - иду вперёд. Съедаю иногда несъедобное и перевариваю неперевариваемое. Горжусь собой.

Но порой (вот как сейчас, например) мне становится грустно.  Наваливается невообразимое.  Я испытываю угрызения совести.  Мне в такие мгновения очень хочется (только не смейтесь!) красть колбасу, чтобы, как бы играя в рулетку, пробовать после своего преступления  делиться добычей с каким-нибудь очень опасным злодеем. Если злодей  меня съест в момент дележа, то так мне и надо будет, наверное.

 Или, может, дамоклов меч, который я когда-нибудь добровольно занесу над своей головой, не срубит виновную голову?

Кажется, можно проверить уже.

Вгрызаюсь в препятствие. Копаю подземный ход в жилище людей. Вхожу в помещение, в котором люди любят набивать животы. Взбираюсь на стол. В прыжке взмываю над опрокинутым зеркалом и вижу в нём хвост, усы и отражённые блестящие глаза.

В подъезде мяукают.

Хватаю кусок колбасы, третируя себя мысленно: "Мышь, просто серая мышь. Ну и что?"

Через мгновение оказываюсь в прихожей, представляя, что за дверью меня ожидает злодей. Ныряю в нору, выныриваю с другой стороны. В подъезде, слава богу, нет никого.

Съедаю украденное, чешу лапой затылок и мысленно записываю в несуществующую записную книжку зачем-то  выдуманную на ходу фантастическую историю:  "У двери квартиры сидел подкармливаемый мною дворовый кот, в чьих глазах я  прочёл: «А давай жить вместе»".