Подарок в золоченой раме...

Эмма Гусева
Судьба не баловала девочку дарами...Дарили чаще то, что за ненадобностью ,где-то завалялось:
 с магнитом ослик  симпатичный  с  грустными глазами, и  длинными из глины облитОй, ушами. Фарфоровый рыбак и танцовщица.
И безделушки разные- собачки,кошки, птицы.
 Но я храню их бережно, давно. Они сродни кино. В них скрыта юная  моя мечта: учиться на художника хотела я всегда! И рисовала днями-напролёт...
Головки женские, глаза, капризный рот."
 Училку" с бородавкой над губой...
Когда она узнала в ней себя, то моментально вышла из себя!
 Портрет был отнят. Смят и порван!
 И в четверти  "навеки укрепились тройки!"
 Так был "оценен" ею  мой порыв...

 Я- не сдавалась! Грунтовала холст, и маслом  всё писала, малевала.
 И понимала, что" без жертв искусство не бывает!" И бабушка Анюта это поощряет.  Какие-то альбомы я приобретаю.Сижу. Копирую.
 Джорджоне подражаю... Пыталась повторить его "Юдифь"!
 Картина маслом  одиноко зависла на стене:
 Юдифь- и обнаженная нога на черепе врага...

 Увидев это, мама мне сказала:"Ты -не Репин!".. Берись за ум!

При чём здесь Репин? Я обиделась тогда! И из Баку ,уехав навсегда, в  Окуловку лесную, в глушь России.Работала в газете "Коммунар" за главного редактора,одна.
 И, наконец, я поняла:художника не вышло из меня!
 
И вот теперь,на склоне лет, мне подарили мой портрет на День рожденья!
 Там- дама молодая в горжетке из песца, и в шляпе.
 И лист бумаги на столе, и с кофе чашечкой в руке...
  Лицо моё простое улыбается судьбе.  О,да!
  С большой фантазией подарок сделан мне!!

 Здесь облик дамы  с полотна изысканного Франсуа! Век 18-й...
 Тогда блистал Мартин Кавель - знаток прекрасных дам! Француз. Эстет!
( А я попала, вдруг, в  чужой портрет. И в золоченой раме!
 Как-то неловко стало старой даме.).