Коснувшись крылом детства. Глава 1

Александр Щербинко
                Посвящается учителю
                БОРИСОВУ ЕВГЕНИЮ ИВАНОВИЧУ


                ГЛАВА 1.
                КАЗАХСТАН, ПАВЛОДАР, 1960 ГОД

            Самолет кружился в безоблачном небе, удаляясь все дальше и дальше, стремительно уменьшаясь в размерах. Звенящий звук мотора слышен все тише,  а затем и вовсе прекратился. На солнце сверкнули белоснежные плоскости авиамодели. Мы, летная команда, мчались в надежде догнать свое детище. Попав в восходящие потоки знойного казахстанского неба самолет, набирая по спирали высоту становился все меньше и меньше. Двенадцатилетние пацаны неслись по ровной глади степи, в надежде догнать уносящуюся в небо нашу работу последних двух месяцев. Сначала авиамодель превратилась в едва заметную белую точку, затем и вовсе исчезла в голубой бесконечности неба. С нами бежал наш учитель Борисов Евгений Иванович.
          Евгений Иванович руководил нашим кружком авиамоделистов. Наконец, всем стало понятно, что уже никогда не догнать наш замечательный самолет, который мы мастерили несколько месяцев. Было до слез обидно.   
            
           В самолет, прежде чем его выпустить, вложили записку на всякий случай с указанием адреса нашего авиакружка с просьбой его вернуть. Но, наверное, уже никому не пришлось прочитать наше послание. Самолет исчез в бесконечных казахстанских просторах. Ведь между редкими аулами были большие расстояния, составлявшие степные просторы.
Собрав инструмент и все принадлежности, команда «летунов» поплелась к остановке пригородного автобуса. 
 
        Город  начал отстраиваться. Началось массовое строительство пятиэтажных домов. В народе этот микрорайон называли "Пятиэтажки".   В одном из вновь построенных пятиэтажных домов практически весь нижний этаж был отведен детям. С угла дома был вход в детский клуб «Искорка», а с подъезда дома вход в огромную детскую библиотеку, с большим читальным залом. В детском клубе был небольшой актовый зал, в множестве помещений размещались детские кружки. Наибольшие две комнаты занимал танцевально-музыкальный кружок, авиамодельный кружок. В множестве других был шахматный кружок, кино-фотолюбителей и много еще других. Желающих посещать клуб было много, работа кружков была организована в несколько смен. С нетерпением ждали своей очереди, вместе с тем что работали и спортивные секции. Словом бездельничать, сидя в телефоне, как это делает современная молодежь было некогда. 

          В библиотеке была представлена вся классическая и современная и в том числе детская литература, большой читальный зал был всегда заполнен детьми.
Ну и теперь самое главное для современного читателя – посещение кружков было совершенно бесплатным.  Все это говорит о том, что руководством страны принимались все необходимые меры для воспитания и обучения молодежи. Этот комплексный подход дал ощутимые результаты. Страна  получала хорошо подготовленных и мотивированных специалистов:  врачей, учителей,  инженеров, рабочих высокой квалификации. Образование в городе стремительно развивалось. Выпускникам школ открывали двери различные профтехучилища, два института - педагогический и индустриальный. По другим специальностям высшее образование можно было получить в Новосибирске, Омске и других ближайших городах.

         Промышленностью, образованием, здравоохранением руководили не менеджеры, а специалисты прошедшие все ступеньки профессии. Стремление учится и осваивать профессию закладывали в школе замечательные учителя.

Продолжение  http://proza.ru/2023/01/18/978