челнок - имя одушевленное часть 2 продолжение 25

Александр Шайковский
Опять о среднем классе. Может их надо называть уже не новые, а средний класс. Похоже, чиновникам надоели анекдоты про "новых" и они хотят новых анекдотов про средний класс. А ведь пальцами, как не крути и как их не расставляй веером, а в средний класс  их отнести нельзя. Интеллигенцию? - она под забором или в палатке на рынке стоит, это и не те, кто на работе растет по служебной лестнице быстро: мастер, зам., начальник, и не оттого, что они умны, изворотливы или нахальны, а оттого, что умы ушли, начальники перешли выше, а руководящие посты - свято место пустым не бывает. Но и, по крайней мере, это не рабочий класс, его уж точно к среднему классу не отнесешь. Предприниматели, вот они почти средний класс, но ведь требуется к этому словосочетанию и некоторые другие элементы, например: отдых. В отпуске средний класс является законодателем мод – это путешествия и  отдых в экзотических странах. Нашему предпринимателю этого и не снилось. А может - снилось, но что-то уж больно редко кто-нибудь с пеной у рта объясняет другому все прелести поездок, объясняет какие красоты, он видел и другой может это увидеть, если поедет. Средний класс – это скорей предприниматель - трудоболик, все норовит сам, а поэтому у него ни денег, ни времени постоянно не хватает. Он хватает все на лету, знает и про стресс, и про накопление усталости, но  как Сизиф закатывает на гору свой камень, и каждый раз попытка тщетна. Ему ставят препоны, а он все равно упорно не замечает чинимых препятствий и катит, и катит свой камень. В понятие средний класс можно вложить много определений и эпитетов, это и довольно высокая заработная плата на местном уровне и относительная свобода перемещений, стрессовое общение с чиновниками и возможность тратить на себя и для своего отдыха сумму эквивалентную условно восстановительной функции организма. Под этим понимается и питание, включая фрукты, и активные мероприятия и путешествия. Но все эти красоты не соизмеримы в денежном выражении для многих. А в частности, те, кто может - не имеют времени. Просто, те, кому удалось подняться до этого среднего уровня – среднего класса, у них в крови на генетическом уровне заложена работа и еще раз работа. Все деньги они тратят на дело, и только на дело. Даша пришла к выводу, что в нашей стране средний класс – это лишь словосочетание, в нем нет здесь смысла, идеи и реальности.
Под эти умозаключения Даша засыпает. Остаток дороги не сулит каких-то осложнений. До места остается километров шестьдесят – это чуть более часа езды. Скоро поворот. Даша вспоминает еще ту пору, когда она ездила простым челноком:
-По-моему, этот поворот был тогда самым опасным. Где-то здесь находится небольшой придорожный ресторанчик и здесь некоторое время, как говорят, пасли челночные автобусы. Это была пора, когда был запрет на загромождение проходов в автобусах, и в дорогу многие брали бусики и прицепы для транспортировки многочисленных баулов челноков. Автобус с бусиком под покровом ночи догоняли, на ходу резали брезент прицепов и воровали баулы.
Все приехали, часть пассажиров остаются, у каждого свое место. За столько лет поездок у каждого челнока имеется негласное свое место на рынке, с местными проблем уже нет. Местные понимают, что товар куплен ими на рынках Москвы, здесь в Подмосковье они могут продавать его, если захотят и дешевле, чем привозной из Белоруссии, но купленный на Москве. А приезжие дают им повод и возможность продавать с повышенной рентабельностью. Это понимали и мы.
 Как все русские,  местные торговцы значительно позже других стали понимать и почувствовали вкус к торговле. Постепенное вытеснение приезжих все равно присутствовало. Понятно раньше товар шел в основном со стран дальнего зарубежья: Китая, Турции, Литвы, и привозили его приезжие. Одновременно местные становились и более наглее, они работали официально или почти официально. Мы приезжие, хоть и платили за место, а потом и за право торговли, но это была малая толика, да и та переплеталась с черным налом. Даша, да и все руководители автобусов платили общий сбор – налоги с автобуса, теперь этот налог платил каждый пассажир сам за себя, со старших это бремя сняли. Но наши кудесники постановлений и законов изобрели экологический налог. Даша не раз сталкивалась с этим и платила, постоянно, раньше ГАИ, потом таможне, а теперь еще и экологам. А машины у всех добитые и платим, выдумщики - эти чиновники. Даша вспоминает, как ее знакомый директор фирмы по грузоперевозкам жаловался:
-Достали со всем. Дороги не хотят делать правильно и укладывать покрытие соответствующее, а нам ездить надо, а природа взбунтовалась и послала нам жару. Асфальт размягчился, колеса большегрузных автомобилей создают неровности на шоссе, но ведь ехать надо, надо перевозить грузы. А еще, что придумали, некоторые участки дорог объявили – они проходят через заповедник или заказник, или еще что-то в этом роде. Тут, как тут - различные поборы-налоги на данные участки дорог.
Уже рассвело, Даша прошлась по рынку. Только сейчас она обратила внимание на массовое явление на рынке нерусских торговцев. К середине дня их стало поменьше, они и здесь работали с хитрецой. Выкупали места, привозили товар, а на реализацию ставили русских. Таким образом не возбуждали у народа негативный интерес к их персонам, что и позволяло им бесконтрольно работать – работают то русские. А русские работали с таким усердием, как будто это их добро. Да, наш местный чиновник не мог обеспечить их работой, а приезжий дает, но ведь и чиновник от тех же питается, все очень просто. Каждый чиновник имеет, всех и вся, а также на всех и вся плюет. Им - нерусским, удается просочиться, закрепиться и еще чувствовать себя здесь не гостями, а – хозяевами положения и диктовать свои условия. Наше русское гостеприимство и наш русский авось. Целые ряды вьетнамцев, армян, азербайджанцев и так далее.  И это практически по всем городам России, как будто это не провинциальные города России, а города Средней Азии, Кавказа или Вьетнама. Интересно, а там в их родных городах есть русские. Может и есть русские, но они, конечно, стоят у станков или строят здания. Мы не заметим, как карты в руках шулера перетасуется и появятся одни козыри, в руководителях предприятий сядут почти русские, но родом они с Юга.
Даша подумала,
-Пора Илье Максимовичу позвонить.
-Алло, да это я. Через полчаса буду у Вас.
 Через час Даша была на офисе. Про себя отметила и компьютер, и факс появился.
-Здравствуйте, Дарья Николаевна, вот Роман Андреевич.
-Здравствуйте, кофе, чай, сразу к делу. Вам уже сказали о деле, теперь вам все бумаги. Вы ж на себя оформляете.
- Да.
-Так у нас есть каналы получения дамских костюмов в размере трехсот пар – Италия, чистая, и все почти размеры.
-Это интересно, но я думаю, разберусь с этим тогда и перезвоню.
-Хорошо, но особенно не тяните.
-Да у меня есть небольшая просьба. Меня очень интересует импортный автобус. Я понимаю не ваш совсем профиль, но поспрашивайте. Хочу и дальше развивать туристическую тематику, учитывая географическое положение Белоруссии, этот бизнес в течение последующих десяти лет так или иначе начнет подниматься.
-Хорошие мысли. Я вам, с большим удовольствием, чем смогу, помогу. Желаю удачи, Дарья Николаевна.
Прошла неделя. Фуры с товаром, благополучно пришли. Миша принялся за их реализацию товара, на следующей неделе придет еще машина с куртками. Даша напрягла всех, и даже Миру, которая открыла фирму по канцтоварам и та согласилась взять часть курток. А Зинка в телефонном разговоре намекнула:
-Переговорю со знакомыми, есть интерес для зоне такие куртки приобрести.
И уже ложилась спать, и тут позвонил Илья из России.
-Есть автобус – "Неоплан", 1990 года выпуска, для международных рейсов, стоит … тысяч долларов.
Даша сразу не сообразила, а просто ответила:
-Я завтра вам перезвоню.