Тайна рогатой барыни

Сёстры Рудик
       Бабье лето с тихим шуршанием опадающей листвы и липкой паутинкой паучков-путешественников пронеслось незаметно. Осенние дожди сменили зимние вьюги и стужи. Но в тёплом сарае всегда царили тепло, чистота, сытость и добрая забота.
       Весной Бурёнку отдали в общее стадо, где на неё уже никто не мог устроить охоты. В стаде тёлка остепенилась, стала спокойная, сдержанная. Возвращаясь из стада домой, она уже не бежала навстречу хозяевам, взбрыкивая ногами и готовая собачкой прыгнуть на грудь. А конец тёплого апреля стал знаменательным в её жизни и раскрыл тайну её богатырского роста.
       Стадо раздольно бродило по полю возле леса, из которого к коровам набегали знакомиться молодые лоси. Один красавец-сохатый и огулял барыню в меховом платье, как когда-то забредший на поле лось огулял и её рогатую мамку. От лося Бурёнка тоже родила тёлочку-богатырку.
- Жалко, что у неё рога не лосиные! – пожалели дети.
       Но преимущество перед другими коровами Бурёнка имела огромное. Тёлочку продали за очень хорошие деньги, а у Бурёнки было такое вкусное жирное молоко, какого не было ни у одной коровы в округе. Молоко это было наполовину лосиное. У него даже вкус был совсем другой. За ним выстраивалась длинная очередь, и даже возникали споры, чтобы хозяева продавали его по одному литру на человека, дабы хватило всем.
- Легче уж тёлочку от нашей коровы купить, вырастить и доить! – смеялась Татьяна, наливая в банку покупателя молоко, и спрашивала у Бурёнки:
- Ну что, Бурька, родишь им кормилицу?
- Мму-у! – тихонько отзывалась Бурёнка, похрустывая жвачкой, будто радушно давала согласие со своего барского плеча.
- Да-а, уж! – порой говорила Валентина, провожая взглядом здоровую лохматую Бурёнку рядом со своими коровами. – Оправдала Бурёнка свою барскую холеность, добром ответила. Настоящей кормилицей стала. Вот тебе и рогатая барыня!
      
(Калининград/г.Пионерский 2013)